21 января на официальном сайте Государственной Думы РФ было вывешено гневное письмо депутата Валерия Селезнева (ЛДПР), который считает, что нужно законодательно запретить компьютерную игру Call of Duty: Modern Warfare 2, в которую гоняют и дети, и взрослые.
Депутат утверждает, что начало его недовольства положили многочисленные письма и обращения граждан, когда-либо пострадавших от действий террористических бандформирований, а также от общественных организаций, объединяющих таких граждан. А поскольку Селезнев является сопредседателем Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов, а также, как он заявляет — «гражданином и просто человеком», то «отлично понимает их чувства и эмоции…»
Депутат настаивает на том, что компьютерной игре Call of Duty: Modern Warfare 2 в любом виде не место в наших компьютерах и вообще в мире, поскольку игра, по его мнению, является «открытой пропагандой насилия, жестокости и экстремизма…»
Между тем
Судя по гигантским объемам продаж Call of Duty в разных странах (3 миллиардов долларов, менее чем за полгода), мир, в отличие от Селезнева, без ума от «игрушки».
Суть ее в том, что игрокам предлагается бороться с… российскими террористами, и в итоге, их убивают целыми ротами. Например, есть эпизод, в котором предлагается устранить русскую мафиозную группировку в аэропорту «Шереметьево», расстреливающую собственных сограждан-пассажиров. Называется миссия красноречиво: «Ни слова по-русски» («No Russian»). Но есть у игры и одна уникальная особенность — в режиме многопользовательских сценариев за американские контртеррористические отряды можно играть только в том случае, если IP-адрес вашего компьютера находится в США. Жителям всех других стран по Сети можно играть исключительно за террористов. Кстати, миссию в «Шереметьево» в официальной русской версии издатели диска заблокировали, однако геймеры утверждают, что скачать пиратскую копию не представляет никакого труда.
Корреспондент «Свободной Прессы» побеседовал с геймером Андреем Щетько:
«СП»: — Что-то подобное уже было в истории компьютерной игротеки?
— Можно привести в пример Grand Theft Auto — ультражестокий игровой сериал. Но после Call of Duty о нем смешно вспоминать. Там во всем мультяшность, наигранность, все действо напоминает комикс, в котором и насилие — не насилие…
«СП»: — Это плохо?
— Особенность Call of Duty в ее исключительной реалистичности. Если играешь на большом мониторе, ощущение такое, будто ты действительно на войне или, как минимум, смотришь фильм, в котором сам выбираешь, как будет развиваться сюжет дальше. Это завораживает.
«СП»: — Что могло в игре не понравиться депутату Селезневу?
— Думаю, все. Да, убийства в игре выглядят очень натуральными. По себе знаю, ощущаешь прилив жестокости и агрессии. Иногда, не поверите, — даже страха.
«СП»: — Зачем вам это?
— Это выводит все ощущения на новый уровень… В запрещенной в России скандальной миссии «Шереметьево» можно сыграть только на стороне русских террористов, а им, в свою очередь, предлагается мочить собственных сограждан…
«СП»: — Если это так, то депутат, безусловно, прав…
— Понятно, игра несколько шокирует и обескураживает. Но я не считаю, что ее нужно вообще запретить. Ведь по большому счету — это развлечение. А единственный, на мой взгляд, негативный ее посыл — в том, что геймерам в США и Европе начинает казаться, что все россияне — террористы, хотя все они в основном арабы. Впрочем, американцы весь мир считают террористами. Так что это скорее вопрос международной морали.
«СП»: — Если игру запретят, то геймеры перестанут в нее играть?
— Это вряд ли. Запрещай, не запрещай, но она будет продаваться — в том числе и с миссией «Шереметьево». Наши депутаты, думаю, должны добиваться от Конгресса США моратория на данный сюжет в их стране, выставляющей россиян в очень негативном свете, но это невозможно.
Между тем, Валерий Селезнев в своем открытом письме весь гнев обрушивает на компанию «1С-СофтКлаб», которая распространяет диски с игрой в России и ее руководителя Бориса Нуралиева, который, по мнению Селезнева, «зарабатывает „грязные“ деньги». «Такая прибыль, — считает депутат, — может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии».
«Видел ли Борис Нуралиев — директор компании „1С-СофтКлаб“ „Аллею Ангелов“ в Беслане? Задумывался ли над возможностью повторения подобных событий? Или задумывался, но „заглушил“ совесть деньгами?..» — говорится в отрытом письме.
В результате депутат сообщает, что потребовал у распространителей диск с полной версией игры для ее анализа «на предмет содержания пропаганды экстремисткой деятельности, попадающей под действие Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности…»
Корреспондент «Свободной Прессы» связался с офисом «1С-СофтКлаб» и предложил г-ну Нуралиеву прокомментировать открытое письмо депутата Селезнева. Секретарь бизнесмена ответила, что через 30 минут ее шеф перезвонит и даст свой комментарий.
Увы, не перезвонил.
Тем временем
В самой Думе реакция на открытое письмо была мгновенной: спикер Госдумы РФ Борис Грызлов уже заявил, что поднят «очень важный вопрос», и предложил Селезневу «готовить протокольное поручение и раздавать его в зале» заседаний.
Возможно, в утверждениях Селезнева и заключается истина. Например, вчера мир облетела очередная «расстрельная» новость из США — неизвестный убил восемь человек в школе и заминировал собственный дом. А абсолютное большинство школьников США, учинивших подобный беспредел в собственных школах, рассказывают, что на «подвиги» их «вдохновили» как раз компьютерные игры…