Кандидат в мэры столицы озвучил основные проблемы города
21 августа в Госдуме пройдут парламентские слушания о повышения пенсионного возраста. Задуманы они как альтернатива референдуму по пенсионной реформе, главным инициатором которого стала КПРФ. Автор слушаний — сам спикер Володин. Как говорится, ничего личного, но повторю мнение многих экспертов: думское большинство, а именно единороссы, поставили целью создать имитацию дискуссии с заранее утвержденными тезисами. Никакой утечки из парламента не произошло, но 94% россиян — противников повышения пенсионного возраста — знают и про сценарий слушаний и про его итоги. Люди уверены: их предали, на власть надежд нет.
Раздражителем звучат и слова вице-премьера Татьяны Голиковой, мол, «пенсионная реформа это же не сиюминутная тема, какие-то изменения, возможно, будут приняты в 2019 году, а какие-то будут продолжены и дальше, потому что, как вы знаете, пенсионная система многопланова, там есть разные темы: тема обычных пенсий, тема пенсионного возраста, тема досрочных пенсий и так далее». Очень уж народ пугает это «и так далее». Этот ряд раздражителей можно продолжить, но к чему, если рейтинг доверия власти, ее шанс убедить россиян в полезности их ограбления стремится к нулю?
Казалось бы, навести мосты, реальные мосты, не по сценариям, что пишутся для «Прямых линий» президента, мог бы предложенный КПРФ референдум о жизненно важном сегодня — повышении пенсионного возраста. Но провластная ЦИК после долгих проволочек отдала его на откуп «полезным идиотам» Кремля, то есть тем же провластным чиновникам. Но и тут есть сомнения: состоится ли он?
В чем лукавство ЦИК, если провести его удасться не раньше февраля 2019 года, когда закон о повышении пенсионного возраста уже будет принят? И есть ли угроза, что власти могут таким образом провалить кампанию?
— По Конституции референдум — это высший акт волеизъявления народа, говорит кандидат в мэры Москвы Вадим Кумин. — Соответственно, когда бы он ни состоялся, в тот момент, когда будет принято решение, что народ против — все законы должны быть немедленно приведены в соответствие с итогами референдума. Это и есть высший орган власти в стране, власть у нас принадлежит народу по Конституции, статья 1. Состоялся плебисцит, народ высказался, все законы должны быть приведены в соответствие с его решением. Надо собрать силы в кулак. Поэтому не имеет никакого значения, когда будет проведен референдум. Главное, чтобы мы имели возможность высказаться.
Другое дело, что власть всё сделала так, чтобы в нынешних законах крайне осложнить процедуру проведения референдума. Их не было после 1993 года. Когда же КПРФ организовала референдум по поводу отмены социальных льгот в середине 2000-х годов, власть, испугавшись, приняла несколько законов, которые максимально ужесточили процедуру. Но осилит дорогу только идущий, нужно идти вперед и ничего не бояться. Идти планомерно, спокойно, не обращать внимания ни на что, готовиться к референдуму, его проводить.
«СП»: — Можно ли считать слушания в Госдуме по законопроекту о пенсионной реформе, назначенные на 21 августа, профессиональной альтернативой референдуму, как это сказали единороссы?
— Нет, это не так. Я неоднократно бывал на парламентских слушаниях, это крайне размытый механизм. То есть собираются люди, непонятно по какому представительству, на основании чего. Дальше выступают те, кого назначило большинство, а значит, «Единая Россия», и принимается резолюция, которую, навязало большинство в лице «Единой России». То есть парламентские слушания — это элемент обсуждения, не более того, без каких-либо политических последствий, да и даже моральных последствий. Это ни о чем. Это просто еще раз отвлечение внимания.
«СП»: — Пенсионная реформа внесла разлад в партию власти. И Сергей Железняк, и Наталья Поклонская уже поплатились за отказ поддержать пенсионную реформу. Реально ли, что протестные настроения электората увеличат число «уклонистов» в партии власти, среди «Единой России»?
— Что такое совесть у человека? Совесть — это когда в определенный момент включается красный свет светофора. Включается, если что-то делать нельзя, и всё, вот это называется совестью. Поклонская просто еще не привыкла к нашим политическим условиям, она из Крыма, там была другая ситуация, она боролась, и просто не смогла пойти на сделку со своей совестью. Думаю, еще будут примеры, когда люди начнут из этой партии выходить. Это процесс неизбежный. Они понимают прекрасно, что страшно стало, что люди действительно озлоблены. 94% населения не поддерживают эту реформу. И они перешли к решительным действиям. Власть арестовала Сергея Удальцова на 30 дней, то есть фактически отстранила его от участия во всероссийской акции протеста, которая пройдет 2 сентября. Он — один из самых радикальных участников протестных действий. Соорудили дело и арестовали его, выбив из предвыборной кампании. Он являлся моим доверенным лицом, активно участвовал в штабе, на нем была ответственность за движение «МосСовет», которое мы собрали в виде широкой коалиции протестных сил, протестующих против политики мэрии Москвы. Он самым активным образом участвовал, организовывал встречи с избирателями, всё это было в мирном русле, в рамках законодательства. Сейчас он из этой игры выбит.
Кандидат в мэры столицы озвучил основные проблемы города
Мы по этому поводу подготовили заявление от меня лично и от [предвыборного] штаба, оно опубликовано в «Свободной Прессе». Мы высказали свое мнение. Суть его в том, что мы считаем, Сергей неправ… Но трижды неправы те, которые его фактически сейчас упекли… Я думаю, что это признак того, что пенсионная реформа всерьез пугает власть, как и отношение людей к этому губительному закону. Поэтому выбиваются из строя потенциальные лидеры протеста. Но мы продолжим кампанию с утроенной энергией, что называется, за себя и за того парня.
«СП»: — Как КПРФ, главный инициатор референдума, будет противостоять решению власти о повышении пенсионного возраста? Каковы, в частности, возможности Москвы отказаться от пенсионной реформы?
— Я как кандидат в мэры Москвы выступил с открытым обращением, с открытым письмом к Председателю правительства Медведеву, где объявил самым четким образом, что такой реформы в Москве не будет. Москва не поддержит такую реформу. Мы приложим все усилия для того, чтобы этот закон не был принят. Мы считаем, что власть должна проявить волю. Мы надеемся, что и действующий мэр скажет свое твердое «нет»: у него достаточно ресурсов, чтобы продавить ситуацию, чтобы такой закон не был принят. В противном случае, если закон все же будет принят, если мэрия не сможет защитить москвичей, то она должна заплатить москвичам за последствия этого драконовского закона, компенсировать им возможные потери. Это наша принципиальная позиция. У мэрии есть разные инструменты для этого.
Что касается КПРФ и референдума, это тонкий юридический момент. Выскажу основные, главные тезисы. По этому драконовскому закону о референдумах нужно зарегистрировать 43 группы в разных субъектах федерации. После этого за 45 дней собрать 2 миллиона подписей, причем не более 50 тысяч в одном регионе. Ясно, что единственный, кто может организовать сбор подписей в таком масштабе и такие группы, это либо власть, либо КПРФ. Других вариантов нет, ни у кого нет похожих даже структур по стране, чтобы можно было это всерьез как-то сделать. Поэтому КПРФ будет выполнять четко эту задачу. Мы должны зарегистрировать 43 группы, собрать за 45 дней 2 миллиона подписей, дальше через процедуру Государственной Думы, Верховного суда, Конституционного суда пройти все разрешения, и где-то к февралю мы должны выйти на всероссийский референдум по этому поводу. Это наша задача.
Власть всячески противодействует КПРФ. То, что произошло в Москве с группой так называемых инициативных лиц, инициаторов под руководством и предводительством Свиридова Ильи Тимуровича, кандидата в мэры, вот это из этой серии. Это — полное безобразие. Смотрите, что он делает. Мы собираем группу, нам отказывают. ЦИК в лице Эллы Памфиловой, — она была первый демократ у нас в стране еще какое-то время назад, сейчас, видимо, у нее какие-то трансформации происходят, — признает вопрос слишком сложным для россиян. Формулировка вопроса, им кажется, такая, что россияне не поймут сути его. На самом деле, всё это делается для затягивания времени.
В этот момент собирается инициативная группа под руководством Свиридова, откуда ни возьмись, задним числом подает документы в Мосгоризбирком, где регистрирует группу. И с этого момента больше нельзя регистрировать в Москве инициативные группы, потому что на один регион одна группа. Соответственно, теперь Свиридов должен по стране за 45 дней зарегистрировать 43 группы, да еще и собрать 2 миллиона подписей. У нас Свиридов что, семижильный, что ли? Кто он такой, чтобы брать на себя такую ношу? Для чего это делается? Это делается для того, чтобы сорвать референдум КПРФ. Это делается с одной целью, повторяю, чтобы в Москве больше КПРФ не смогла регистрировать группу и, соответственно, собирать в Москве подписи. Один регион — минус и самый главный регион — минус. Вот вам Илья Свиридов.
Я напомню ситуацию по Илье Свиридову, которая была в 2013 году. В 2013 году встал вопрос о том, чтобы в Москве ввести платные парковки, КПРФ категорически была против этой инициативы, запрограммировала проведение городского референдума. Мы подали заявку в Мосгоризбирком, собрали инициативную группу, в соответствии с законом подали документы. Мосгоризбирком отверг наши документы, и тут же собралась группа под руководством Ильи Свиридова, которая 19 декабря 2013 года была зарегистрирована для проведения референдума о платных парковках и получила право на проведение такого референдума. Они должны были собрать 134 тысячи подписей москвичей до 18 января 2014 года. Они пособирали подписи, а потом публично заявили, что, подсчитав их, обнаружили очень много бракованных. Поэтому сдавать документы в Мосгоризбирком на проведение референдума не будут. А после такой ситуации этот вопрос по закону 2 года не подлежит обсуждению.
Префектурам скомандовали «фас», Росгвардия начала задержания
Никакая другая группа не имеет права регистрироваться, можно два года «курить бамбук», что называется. А итог — за эти два года власть законодательно отрегулировала проблему на федеральном, московском уровнях и ввела платные парковки. Не провокация ли это? То же с сегодняшним референдумом о повышении пенсионного возраста. Вот прогноз. Он собрал группу, ему нужно будет собрать еще 43 по стране. Кто он такой есть, чтобы это сделать? За ним организация какая-то? Он, кстати говоря, член Общероссийского народного фронта. Члены ОНФ сидят в Госдуме во фракции «Единая Россия». И — голосуют за эту пенсионную реформу. «Справедливая Россия» не поддерживает его инициативу, значит, у него нет никаких оснований собрать по стране 43 инициативные группы, и более того, еще 2 миллиона подписей собрать за 45 дней. Как может это сделать Илья Свиридов? То есть это фактически человек, который просто, мне даже сравнивать не хочется, вы сами понимаете, что это такое. Это человек, который всех сознательно ведет в пропасть.
«СП»: — Как КПРФ может противостоять такого рода схемам?
— Наша задача — собрать 43 группы по стране, а затем — 2 миллиона подписей. Мы 2 сентября проведем всероссийскую мирную акцию протеста против этого закона, и следующую — 22 сентября, перед планируемой датой проведения второго чтения этого закона. Если мы все консолидируемся, и люди поймут, что это вообще жизненно важно, никакого закона о повышении пенсионного возраста принято не будет. Надо просто наступать, и они будут пятиться, других нет вариантов. Есть понятие дымовой шашки, [вот] власть и использует Свиридова в этом качестве. Когда власти надо что-то сорвать, спрятать, сразу приходит Илья Свиридов… Вот такой «оппозиционный» кандидат в мэры Москвы!
Новости политики: Сергей Удальцов находится в больнице в тяжёлом состоянии
Пенсионная система: В КПРФ допустили объединение с другими инициаторами пенсионного референдума