Эта история, точь-в точь из устного народного творчества. Как на той стороне пашут и боронят, а на этой стороне плачут и хоронят. Хоронят нынче горняков из шахты «Уралкалия», а те, кто имеет непосредственное участие к владению этой крупной кампании, понятно, не пашет и не боронит, а ведет вполне привычную для себя жизнь, что, конечно же, не могло не стать достоянием общественности.
В ночь с 23 на 24 декабря, спустя несколько часов после того, как губернатор Пермского края Максим Решетников подписал указ об установлении в регионе траура по погибшим в шахте «Уралкалия» горнякам, сын совладельца компании автогонщик Никита Мазепин, видимо, не в силах справиться в одиночку с переживаниями о подчинённых своего папы, снимал напряжение в московском ночном клубе Secret Room.
Несмотря на название заведения, юноша тайны из своего досуга не делал и выкладывал в соцсети фото и видео того, как он в компании «Мисс Россия 2015» Софии Никитчук и звезды Instagram Анжелики Андерсон утверждает торжество молодости и жизни над страшной смертью под землёй.
Напомним, утром 22 декабря на строящемся четвертом стволе рудника «Соликамск-3» произошло задымление. В момент случившегося под землей находились 17 человек, из них восемь были выведены на поверхность. В зоне задымления оказались девять человек, все они погибли.
Не хочется излишне морализаторствовать и всерьёз предлагать молодому Никите Мазепину посетить, например, в Соликамске церковную службу за упокой горняков, но любой нормальный человек, я полагаю, сообразил бы, что хотя бы не стоит вести онлайн-трансляцию своего статусного потребления и прекрасного настроения. Во всяком случае, совершеннолетний и дееспособный гражданин обычно в состоянии прийти к таким незамысловатым умозаключениям. С другой стороны, для нас давно не секрет, что дети топ-менеджеров крупных компаний и политиков, это новое «дворянство» — они граждане какой-то другой страны и даже мира, там свои принципы морали и права.
Вся эта новая «элитка», как её метко однажды окрестила журналистка Екатерина Винокурова, воспринимает россиян в качестве удобрения, на котором они произрастают, как обслуживающий персонал ловко приватизированных активов. История из города Клинцы, случившаяся практически одновременно с ночным загулом сына главы «Уралкалия», очень хорошо демонстрирует единство власти и бизнеса в отношении к людям. Там, напомню, местные чиновники решили отправить своих детей в поездку в Турции за счёт благотворительного фонда.
Дмитрий Мазепин, чьё состояние Forbes оценивает в 1,3 млрд долларов, безусловно, человек очень успешный и занятой и, возможно, ему не всегда хватало денег на то, чтобы посидеть вечером с сыном и рассказать ему, что такое хорошо, и что такое плохо. Но нельзя исключать, что своё отношение к людям юноша сформировал как раз на основе рассказов отца о работе, на основе его оценочного суждения о своих сотрудниках.
Сам юноша сейчас всё отрицает, уверяя, что «видео, которое сегодня распространено в ряде телеграм-каналов, нарезано из моего «Инстаграма» за последние 2 недели.
Сейчас доброжелатели выдают, что это съёмки праздника после аварии в шахте в Соликамске. Заявляю публично: это ложь и не имеет никакого отношения к действительности. Боритесь с моим отцом или со мной открыто, а не спрятавшись за анонимные телеграм-каналы".
Правда, участница этого праздника, «Мисс Россия — 2015» и помощник депутата Госдумы София Никитчук подтвердила, что мероприятие имело место именно в ночь на 24 декабря. Она отметила, что лично с Мазепиным-младшим не знакома, и была на этом мероприятии по приглашению продюсера рэпера Janil Natas.
Возможно, юноша не врёт, а врёт девушка, но как оценивает жизни людей и развлечения сына Дмитрий Мазепин, в целом, понятно: семьи каждого погибшего горняка получат от «Уралкалия» три миллиона рублей. При этом стоимость одного участия Мазепина-младшего в одном сезоне гонок GP3 — около 38 миллионов рублей. Шахтёров бабы новых нарожают, а «дети олиграхов» — явление штучное.
Новости по теме: В Брянской области случились первые увольнения после скандала с детьми