Аморальность «государевых слуг» из правящей партии просто зашкаливает. На днях стараниями «Единой России» был отклонен закон о повышении государственных выплат родителям, усыновителям и попечителям детей-инвалидов I группы до уровня МРОТ.
Согласно законопроекту, выплата по уходу за детьми устанавливалась в размере 12 тысяч рублей. Ее размер должен был корректироваться в соответствии с районным коэффициентом (на Крайнем Севере больше). Также предусматривалась ежегодная индексация.
Речь идет о ежемесячной выплате трудоспособным не работающим родителям, усыновителям или попечителям, в чьи основные обязанности входит уход за детьми-инвалидами I группы. В настоящее время они составляют всего 5,5 тысяч рублей и не индексируются.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что указанные граждане не работают из-за необходимости ухаживать за детьми, что занимает в среднем не менее 10 часов в сутки, а это соразмерно продолжительности рабочего дня.
По этой причине и предлагается установить выплату близкую по своему размеру к МРОТ. Тем более, что сейчас ее размер соотносится с прожиточным минимумом в регионе. Цена вопроса — около 43 млрд рублей ежегодно.
«Мы тратим огромные средства далеко не на самые первоочередные средства, а когда в богатой стране люди ведут нищенское (как многие родители детей-инвалидов) существование, то это стыдно», — цитируют СМИ депутата Госдумы от КПРФ Алексея Куринного.
Причем, поддержка детей-инвалидов, живущих в семьях, еще и выгодна государству. По словам Куринного, на содержание одного такого ребенка в специализированном доме-интернате выделяется 100 тысяч рублей в месяц. В Думе же пожалели накинуть «пятерку».
Особого внимания заслуживают результаты голосования депутатов.
Если КПРФ почти в полном составе проголосовала «за» (42 из 43 депутатов), ЛДПР и «Справедливая Россия» тоже (35 из 39 и 15 из 23-х), то среди единороссов нашлось лишь двое людей с совестью. Остальные 338 «народных избранника» от голосования уклонились, чем и провалили законопроект.
Таким образом, общественная кампания в поддержку закона результатов пока не принесла. Ни митинги-пикеты в регионах, ни выставка, посвященная отцам детей-инвалидов, в здании Госдуме, ни петиция, которую подписали свыше 768 тысяч человек. Все разбилось об каменные сердца единороссов.
Похоже, как только готовится что-то в защиту людей, «ЕдРо» всегда против.
О проблемах, с которыми сталкиваются российские усыновители «СП» рассказала проживающая в Ленинградской области приемная мама 18-летнего инвалида I группы Надежда Кононова.
— Мне было известно, что готовится закон о повышении выплат родителям детей-инвалидов. Сама в его поддержке не участвовала, но была уверена, что для этого пришло время. Потому что закон о выплате 5,5 тысяч рублей был принят уже достаточно давно (в 2013 году — авт.) и с тех пор она не индексировалась. Это странно и не логично. Как минимум эту сумму пора проиндексировать. Тогда и получатся те самые 12 тысяч рублей, с учетом того, как выросли за это время цены.
«СП»: — Действительно странно. Например, пенсии пенсионерам индексируются…
— Все индексируется, и пенсии и выплаты по безработице
«СП»: — То есть уход превращается в работу. Поэтому, видимо, и предлагалась приравнять выплату к МРОТ. Но ведь один МРОТ — это тоже очень мало?
— Если бы выплачивали хотя бы столько — было бы достаточно. Я сейчас временно в таком положении. Мой 18-летний сын пока не может никакой работы исполнять. Пока я вынуждена находиться с ним и возможности работать у меня нет. МРОТ мне хватило бы. Не понимаю, почему людей оставили без этого.
«СП»: — В чем принципиальное отличие I группы инвалидности?
— Инвалиды I группы в принципе не могут работать. Если трудоустройство возможно, человеку дается II группа инвалидности. Главное, что человек в состоянии себя обслуживать, а значит выполнять какую-то работу.
Но мой сын меняется каждый день и растет над собой. Он не собирается всю жизнь прожить инвалидом I группы. Он хочет выровняться, получить профессию, что-то производить, участвовать в жизни общества. Производить, видимо, умственно, потому что ограничения физические у него, конечно, останутся.
«СП»: — Наверное, инвалиды имеют и особые потребности, на которые нужны деньги?
— Сейчас инвалиды I группы получают вполне нормальную пенсию. А в Москве и Петербурге есть еще местные доплаты. Все вместе это дает нормальную сумму. Прожить можно, на все хватит. Но если тот, кто ухаживает за ним имеет жалкие 5,5 тысяч рублей, он вынужден «подъедать» из пенсии ребенка. На эту сумму никак не протянешь. А вот 12 тысяч уже хватит.
То есть людям не компенсируют их труд по уходу. А ведь расходы бюджета гораздо ниже, чем когда ребенок живет в специализированном интернате. Хотя там и забирается часть пенсии, экономия есть. Особенно в случае детей.
«СП»: Закон хотя и отклонили, но люди вряд ли смирятся с этим. Уже не смирились. Заметно некое общественное движение в поддержку…
— Там существует два подхода к решению вопроса. Один, как в Германии или Израиле, чтобы инвалидность I группы и инвалидность с детства получала статус страхового случая. И чтобы деньги выплачивались не только родственнику, осуществляющему уход, но и чтобы сам инвалид мог их платить кому угодно. Чтобы это были его деньги на сиделку.
А второй подход заключается в том, чтобы уход за инвалидом был признан трудом и чтобы это делалось по трудовому договору через опеку. Чтобы шла зарплата, выплаты в Пенсионный фонд.
При этом замечу, что уход уже сейчас человеку засчитывается в стаж и даже с повышенным коэффициентом. То есть некая льгота здесь уже присутствует. Хотя ее и не достаточно.
«СП»: То есть людям этого мало…
— Надо понимать, что тем, у кого инвалид I группы — член семьи, все это очень тяжело психологически. Тяжелее, чем мне. Потому что они не планировали связать всю свою жизнь с человеком с настолько ограниченными возможностями здоровья. А тут еще и должной поддержки нет.
Выбирая из двух упомянутых подходов… Ну, признают инвалидность страховым случаем? Если разобраться, никто кроме родственников ухаживать за инвалидом даже за 12 тысяч не будет. Нужны дополнительные меры поддержки, как в других странах.
«СП»: — Например?
— Например, создание центров дневного содержания инвалидов. Чтобы люди могли бы отвести туда инвалида, пойти на работу, заработать и даже, возможно, частично эти центры оплачивать. Еще лучше, чтобы эти центры были бы частично субсидируемы, а те же родители, имея опыт ухода, могли бы там работать. Такое можно делать и в частном порядке, но там масса сложностей. Пока эта проблема не решается. Все отдано на откуп НКО.
«СП»: — А причем здесь НКО?
— От президента идут огромные гранты на поддержку инвалидов. Часто гранты на сходные цели получают несколько НКО. И вместо того, чтобы охватить побольше нуждающихся, они берут самых удобных. И получается, что одних и тех же инвалидов обслуживают несколько НКО по нескольким разным грантам. Это нормально? Такова наша реальность.
В работу с инвалидами в формате НКО идут люди с определенным комплексом личностных проблем. Те, у кого их нет, стараются по настоящему улучшить положение хотя бы для одного человека. И если видят, что это невозможно, что происходит поддержание статус-кво ради определенных эмоций и выгод, люди уходят. Остаются же люди весьма специфические.
«СП»: — Про выгоды понятно, а о каких эмоциях идет речь?
— С этой сферой связаны специфические эмоции и они очень ценные. Это ощущение, что кого-то спасаешь, ощущение своей власти, собственной силы и здоровья на фоне больного. Вспомните, когда звезды Голливуда впадают в депрессию, они едут в Африку и фотографируются там с истощенными детьми, или усыновляют ребенка из Камбоджи.
То есть эти НКО паразитируют на чужом горе. «Профессиональное выгорание» их сотрудников объясняется осознанием этого. И вот с одной стороны мы имеем этих людей со своей индустрией, с фондами, с заграничными поездками и отличной жизнью. А с другой этих несчастных мам, которым некуда пойти и они сидят со своими 5,5 тысячами рублей.
«СП»: — Вернемся к закону. Статистика голосования изумляет. Депутаты от «Единой России» не голосовали против, а не участвовали в голосовании. Но в итоге закон отклонен…
— Вот это то и обидно. Как можно так называться — «Единая Россия» и проигнорировать такой закон? Это просто некрасиво. Ладно бы так поступили все партии. Но и КПРФ, и ЛДПР, и «Справедливая Россия» почти в полном составе проголосовали «за». А эти ушли. Они что хотят этим продемонстрировать? Они считают этот закон не важным? Почему такая жестокость? Путин, вообще, знает? Я знаю, что бывают перегибы на местах, но это же Госдума.
Новости по теме: Адвокат назвал истинную причину задержания Насти Рыбки