Город Саки — популярная здравница западного побережья Крыма. Пригородное сакское село Орехово, сотрудники ФСБ проводят обыск в доме Олега Приходько. Отвечая на вопросы чекистов, он называет себя «потомственным бандеровцем» и признает, что руководил районной структурой бандеровской партии «Свобода». Теперь 60-летний пан Приходько «просто сохраняет национальную идентичность в российских реалиях». Например, упорно отказывается менять на машине украинские номерные знаки.
Его хата похожа на какую-то фантасмагорию. Огромный резной трезуб над камином. Портрет Степана Бандеры, украшенный двумя моделями немецких автоматов-«шмайсеров». Красно-черные ленты и такой же флаг бандеровской армии ОУН-УПА, ныне принадлежащий «Правому сектору» *. Ну и наконец, желто-голубые украинские прапоры. Один в доме, другой над дворовой беседкой, вместе с флагом Великобритании.
Жена пояснила, мол, автоматы — всего лишь детские игрушки, куплены на рынке и перекрашенные, как настоящие. «Я живу на своей украинской земле, я немецкий автомат могу с закрытыми глазами разобрать — заявил сам Приходько под протокол. — Русские подчеркивают свою идентичность, вешают триколоры, крымские татары — свою символику, а я этнический украинец…».
Поводом для обыска стал недавний акт вандализма над памятниками советским летчикам в Саках. За ночь были осквернены сразу два монумента. Неизвестные мрази разбили мемориальную плиту братской могилы, в другом месте разрисовали постамент свастикой. Есть обоснованное подозрение, что действовали воспитанники «потомственного бандеровца». Однако вскоре после февральского обыска его вызвали в республиканский главк ФСБ и вернули украинскую символику, в том числе пластмассовые автоматы. Изъятый портрет Бандеры и красно-черный флаг УПА будут «проверять на экстремизм». Максимум, что может получить — штраф или административный арест до 15 суток.
Ну а желто-голубое полотнище над беседкой осталось висеть, не тронутое оперативниками. Точно так же проигнорированы заявления Приходько, что живет он в «украинском» Крыму и подчиняться российскому законодательству не обязан. В Сети задаются логичным вопросом: интересно, а что случится, если в Украине кто-то повесит на свое доме триколор и оденет георгиевскую ленточку? Ответ из-за Перекопа последовал сразу: эти средства российской гибридной войны запрещены. Зато «атрибутику украинской нации» вешать в Крыму можно.
Нет, мы не будем продолжать сравнения типа «возможен ли на киевском Крещатике марш памяти убитого Олеся Бузины с российскими флагами и призывами освободить журналиста Вышинского». Потому что точно известно — людей забьют сразу, даже не доведут до тюрьмы СБУ. Это «кровавый Мордор» может позволить очередной московский марш памяти Бориса Немцова, с украинскими знаменами и транспарантами «Свободу режиссеру Сенцову». Тому самому, не снявшему ни одного полноценного фильма, зато успевшему забросать «коктейлями Молотова» симферопольский штаб движения «Русское единство». И задержанному с вполне конкретным рюкзаком взрывчатки — 9 мая 2014 года планировал взрыв памятника Ленину на центральной площади крымской столицы. За сутки до появления «вежливых людей» памятник пытались уничтожить боевики меджлиса**, но не прорвали заслон самообороны.
На площади всегда многолюдно, и в первый День Победы российскому Крыму был гарантирован кровавый кошмар. Бандеровская месть не удалась, сейчас Олег Сенцов сидит в ямало-ненецкой колонии «Белый медведь». Меньше года назад объявил голодовку, требуя выпустить из российских тюрем всех украинских арестантов.
Западные медиа долго твердили, что в результате голодовки у Сенцова обнаружено «органическое поражение» сердца, печени и почек. А буквально на днях страдальца посетила украинский адвокат Ольга Динзе. «Чувствует он себя нормально. На мой взгляд, достаточно сильно поправился. Как пояснил, хорошо питается и занимается спортом. Время уделяет себе и творчеству. Каких-либо нареканий со стороны администрации к нему не поступает, претензий нет. Условия, в принципе, созданы нормальные. Какие-то поблажки в виде немного большего количества времени на занятия спортом для него тоже предоставляются», — рассказала пани Динзе.
Зачем майданная адвокатесса так проболталась? Ответ прост. Слишком круглая и довольная физиономия стала у режиссера. В объектив не влезает. Точно так же содержат в московском «Лефортово» украинских моряков, задержанных за провокацию в Керченском проливе. Например, 27-летний уроженец Одесской области, сотрудник СБУ Василий Сорокой, взятый на борту бронекатера «Бердянск», находится в отремонтированной камере с горячей водой и ни на что не жалуется. Единственное, в лазарете СИЗО «Матросская тишина» был душ, а в камере нет. Зато «телевизор свой и кормят хорошо, почти как в ресторане». Это прямая цитата из Facebook адвоката Сергея Бадамшина, описавшего последний диалог со своим подзащитным.
И опять-таки — никаких аналогий с Кириллом Вышинским. Главред портала РИА «Новости-Украина» десятый месяц сидит в СИЗО Херсона. Обвинен в госизмене и поддержке самопровозглашенных республик Донбасса. Херсонский городской суд в очередной раз удовлетворил ходатайство украинской прокуратуры, продлив арест Вышинского до 8 апреля. Верховный суд Украины получил жалобу защиты на содержание журналиста под арестом. Рассмотрение жалобы назначено на 20 марта. Предельно ясно, что его опять оставят за решеткой.
Российский омбудсмен Татьяна Москалькова возмущена условиями содержания Вышинского: «В цивилизованных странах это считалось бы пытками». На Смоленской площади выражают озабоченность и «требуют от киевского режима прекращения правового произвола». Да плевать там хотели на кремлевскую озабоченность! Как наплевали и растерли недавнее заявление МИД России по поводу зверски забитого в Дрогобычской колонии Львовской области ополченца-россиянина Валерия Иванова.
С 1 по 28 февраля текущего года под украинскими обстрелами погибли 19 бойцов ДНР. Для сравнения, февральские потери ВСУ, боевые и «небоевые» - восемь человек, в 2,5 раза меньше! Только за последнюю неделю убиты шестеро защитников Донецка. Ответный огонь открывать запрещено. Это арифметика подавления, вопрос лишь в том, когда бандеровский вал закончит с Донбассом и накатит на Крым.
А пока в Симферопольской городской клинической больнице № 7 сделали операцию украинскому журналисту Николаю Семене. Вообще-то данный персонаж пятый год имеет российский паспорт, российскую пенсию и медстраховку. Потому совершенно бесплатно врач «скорой помощи» поставил диагноз «острый живот», клинические хирурги выявили воспаление брюшной полости и определили острый холецистит. Точно так же бесплатно больному удалили желчный пузырь и камни из желчевыводящих путей. Оперативная холецистэктомия и дренирование брюшной полости прошли успешно. В ходе лечения применялись мероприятия анибактериальной терапии и тромбопрофилактики — естественно, без денег, по полису обязательного медицинского страхования граждан РФ.
Все это звучит для нынешнего Крыма совершенной банальностью, если бы не одна маленькая подробность. Совсем недавно Министерство информационной политики Украины и Государственное газетно-журнальное издательство выдали в свет англоязычный вариант сборника статей Николая Семены. Сборник называется «Крымский репортаж. Хроники оккупации Крыма 2014−2016».
Тираж отпечатан по инициативе ряда западных правозащитных организаций и с официального согласия Радио Свободная Европа/Радио Свобода. «Перевести сборник публикаций известного крымского журналиста Николая Семены на английский язык было моим личным обязательством, которое я взял перед ним и Мустафой Джемилевым во время презентации в конце прошлого года. Это еще одна книга среди других, цель которых одна — возвращение Крыма», — говорит министр информационной политики Украины Юрий Стець.
Изюминкой сборника считается статья «Блокада — необходимый первый шаг к освобождению Крыма», впервые опубликованная осенью 2015 года. Именно тогда на юге Херсонщины укро-террористы взорвали все четыре линии ЛЭП, питающие энергией полуостров. Чуть раньше «правосеки» и боевики меджлиса заблокировали приграничные трассы. Надеялись задушить крымчан голодом и холодом. К счастью, товарную блокаду республика преодолела легко, магазинные полки в считанные дни заполнила продукция Мade in Russia. Однако энергетический блэкаут оказался по-настоящему суровым испытанием. Крым несколько месяцев провел без света, воды и тепла. Люди раскупали свечи и жгли костры во дворах, чтобы элементарно согреть еду.
И вот тогда Семена пишет свой журналистский хит. Процитируем пару знаковых моментов текста, вызвавшего полный восторг национал-радикалов и официального Киева:
«Блокада должна быть полной, системной и должна быть рассчитана на то, что сразу вслед за ней последует освобождение. Блокируем Крым, а дальше — только освобождение…».
«Блокада должна быть первым шагом, предвестием освобождения, это должна быть четкая боевая операция, и она должна сопровождаться всеми нужными мероприятиями, в том числе и операцией по нейтрализации и выводу из строя российской переправы через Керченский пролив, российской связи, коммуникации оккупантов…».
Только в 2017-м Симферопольский суд назначил автору наказание в виде 2,5 лет условно с испытательным сроком на 3 года, плюс двухгодичный запрет заниматься публичной деятельностью, связанной с выступлениями и публикацией в средствах массовой информации. Мерой пресечения за призывы к захвату Крыма и расправам над крымчанами была избрана подписка о невыезде. То есть, за решетку «незалежного журналіста» никто не сажал.
На суде пан Семена называл свою «творения» дискуссионными. Настаивал - имею право на «вільне висловлення думки». И никто даже не подумал спросить, что бы сделали на Украине с журналистом, посмевшим рассуждать, например, о выводе из строя мостов через Днепр или о «нейтрализации» украинской связи и коммуникаций.
Два последних года «жертва оккупационного режима» ходит по Симферополю, фотографирует городские мусорники и уток на речке Салгир. Вскоре судебный запрет на журналистскую деятельность закончится. Наш герой выздоравливает и наотрез отказывается покидать полуостров: «Я гражданин Украины и гражданин Российской Федерации».
Похоже, это становится стержневой идеологемой крымских бандерлогов.
1 февраля супруга лидера меджлиса Джемилева выступила на женском форуме в херсонском Геническе. Программный спич посвящен «героизму соотечественников, которые остаются в аннексированном Крыму и не покорились врагу».
— Сегодня каждый, кто проживает в Крыму, демонстрирует свой героизм, любовь к своей земле. Никто и никогда не сможет их сдвинуть с этой земли. Слава нашим женщинам, нашему народу! Они первыми приняли на себя удар от государства с сильнейшими карательными органами в мире. И наш народ держит этот удар. И мы никогда не склоним головы перед врагом! — высказалась Сафинар Джемилева под аплодисменты большой группы соратниц, прибывших на форум из Крыма.
Суть понятна. Абсолютное большинство тех же крымских татар никуда не собираются уезжать. Значит, надо формировать «внутреннее сопротивление». Хотя мужу Сафинар-ханум въезд на территорию республики запрещен, сама высокопоставленная дама без проблем вояжирует по маршруту Киев-Бахчисарай.
Новости Украины: Климкин исключил возможность мира с Россией, пока Москва не вернёт Крым
Крым российский: Керченский пролив: Украинских «Кентавров» встретит не флот, а «Татарская петля»
* 17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.
** Верховный суд Республики Крым