140 295 жителей Крыма получили украинские заграничные паспорта. Об этом радостно сообщил народный депутат Украины и советник мэра Киева Дмитрий Белоцерковец на свой странице в Фейсбуке, сославшись на информацию Государственной миграционной службы. По словам украинского политика, данная статистика свидетельствует о том, что «деокупация» (именно так — через одну букву «к») Крыма началась.
Новость, на первый взгляд, звучит действительно как победа официального Киева, но даже у подписчиков самого Белоцерковца она вызвала неоднозначную реакцию. Были, конечно, комментарии от украинских ура-патриотов в духе «мы видим реально наших». Однако у других, даже вполне себе «свидомых» друзей Белоцерковца, сообщение спровоцировало не самые удобные для автора вопросы.
Например, у Белоцерковца поинтересовались, включает ли статистика только реальных крымчан или и тех, кто покинул полуостров в 2014 году?
Депутату пришлось бы нехотя признать, что статистика включает в себя всех, у кого в украинских паспортах стоит крымская регистрация. Таким образом, в крымчане украинские чиновники записали и бежавших с полуострова радикалов из экстремистского «Меджлиса крымско-татарского народа» *, и «мажорных» детей украинских министров, зарегистрированных на ялтинских виллах, и хлопцев из Львова, служивших в 2014-ом в крымских частях ВСУ.
Но это был бы еще не самый неудобный вопрос. Гораздо неприятнее для всех представителей киевского режима, наверное, звучали бы ироничные уточнения относительно того, сколько всего людей проживают в Крыму.
Население полуострова сейчас — фактически 2,5 млн. человек. Таким образом, украинские документы получили (и это еще с учетом «эмигрировавших» на Украину лиц) менее 6% крымчан.
Впрочем, даже это незначительное количество получателей украинских «бумаг» не стоит считать «верноукраинцами». Когда новость начали обсуждать в соцсетях Севастополя и Крыма, в адрес обладателей украинских документов посыпались обвинения в предательстве и сидении на двух стульях. Однако сами владельцы киевских паспортов подобные обвинения опровергали, говоря о том, что «бумаги» получали не из любви к бандеровскому режиму, а из-за необходимости посещать друзей и родственников, живущих за границей. Вспоминали в обсуждениях также моряков, которым по инициативе киевских властей была заблокирована возможность устраиваться на иностранные торговые суда по российским паспортам.
Ситуация для официального Киева сложилась позорная и даже оскорбительная. В 2016 году президент Петр Порошенко назвал «безвиз» способом вернуть Крым. «Если хотите — это дополнительный стимул и для возвращения власти на Донбасс, и один из первых элементов стратегии возвращении Крыма. Это создание мотивации для крымчан: у вас есть свобода передвижения, свобода инвестиций и ряд других преимуществ», — заявил тогда украинский лидер.
Но, как мы видим, на практике почти 95% населения Крыма украинский «безвиз» (ключом к которому являются пресловутые биометрические паспорта), несмотря на все свои преимущества, оказался не нужен. С одной стороны, в Крыму действительно присутствует высокий уровень российского патриотизма, с другой — средние доходы населения в России в разы выше, чем в украинской провинции, и у крымчан, в отличие от живущих за Перекопом соседей, нет никакого необходимости ездить собирать клубнику или чистить унитазы у польских панов.
Возможно, именно поэтому, киевские государственные органы все реже и реже обнародуют в СМИ статистику получения жителями Крыма украинских документов. А вот депутат Белоцерковец (который, кстати, сам является уроженцем Севастополя) решил проявить инициативу и подставил своего же партийного босса Порошенко. Пост об очередной «перемоге», плавно превратился в «зраду».
Сколько бы в Киеве не жмурили глаза, пытаясь не замечать очевидного, правду не скрыть. Крым стал российским по доброй воле его населения. И даже несмотря на некоторое ворчание по поводу отдельных «технических» моментов, менять свой выбор никто на полуострове не собирается.
Согласно опросу, обнародованному на днях руководством ВЦИОМ, если бы референдум о статусе Крымского полуострова прошел в ближайшее время, 89% жителей Республики Крым всё равно проголосовали бы за вхождение в состав Российской Федерации.
*"Меджлис крымско-татарского народа". Верховный суд Республики Крым
Крым российский: «КрымНаш»: Куда ушла энергия Русской весны?
Новости Крыма: Володин хочет заставить Украину заплатить за экономические потери Крыма