С нового года вводят налог на водоснабжение из подземных источников. В первую очередь нововведение коснется дачников и садоводов. Эта новость, озвученная одним из чиновников Башкирии, вызвала волнение в соцсетях.
«С 1 января 2020 года наступает обязательное требование для садоводческих товариществ — оформлять лицензию. До сегодняшнего дня для пользования подземными водами лицензия не требовалась, и налоги тоже не уплачивались», — цитируют региональные СМИ замминистра природопользования и экологии Республики Башкортостан Ильдуса Яхина.
Правда, как уверяют местные депутаты, новшество не затронет физических лиц, речь идет о скважинах, которые находятся в коллективном пользовании всех челнов садоводства или дачного товарищества, и вода из них поступает на все участки. При этом до 1 января лицензию можно оформить бесплатно, а вот после нового года придется заплатить госпошлину в размере 7,5 тысяч рублей.
Но, видимо, наученные жизнью россияне не склонны верить в успокоительные обещания. Многие подозревают, что налог так или иначе все равно с них возьмут: просто расходы поделят между участниками вышеназванных объединений, хотя согласно закону о недрах, колодцы и скважины для личного пользования — питья и полива налогами и сборами не облагаются. А личные скважины или колодцы сейчас имеет практически любой огородник.
Впрочем, представитель садоводческих организаций также говорят, что лицензирование скважин затронет лишь коллективных пользователей.
«Лицензия предоставляется на 25 лет, она предоставляется бесплатно, как и раньше это было, так как они используют воду в некоммерческих целях», — сообщила региональному ГТРК руководитель ассоциации садоводов РБ Наталья Овчинникова.
После получения лицензии на скважинах появятся счетчики, и за каждые 1000 кубометров будет взиматься налог. А вот его размер будет зависеть уже от региона. По данным СМИ, вода из бассейна Волги будет стоить 444 рубля, за названный объем, а вот из бассейна реки Урал 534 рубля.
Председатель Совета Межрегиональной общественной организации «Московский союз садоводов», общероссийской общественной организации «Садоводы России» Андрей Туманов в беседе с «СП» рассказал, что лицензирование скважин во многих региона существует давно. Однако заметил, что пока не получено уточнение, о каких именно скважинах идет речь.
— Например, в Московской области есть строгая градация, что лицензируются и ставятся на учет, если не ошибаюсь, скважины свыше 400 литров разбора в сутки, находящиеся в коллективном, а не единоличном пользовании. То есть скважины, от которых запитаны либо товарищество, либо даже несколько участков, подлежат лицензированию.
Не подлежать лицензированию скважины, которые расположены на одном участке и которыми пользуется один садовод. Верховодка на 10−15 метров во всех регионах разрешается без лицензии.
Крик особо никто не поднимает, потому что в свое время все было четко разъяснено и, в общем-то люди готовы платить за коллективное пользование, но не готовы платить за индивидуальные.
«СП»: — С чем связано требование лицензирования?
— Я защищаю интересы садоводов, но часто защищаю и от садоводов. Представьте себе, что такое скважина, пробуренная непрофессионалами. Приехал дядя Ваня на машине, за 50 тысяч рублей пробурил скважину. А скважина скважине — рознь. Если это верховодка, то она никакой лицензией не облагается. А есть артезианские скважины: сложно разбираться конкретно, но в среднем это ниже 100 метров. Любая неумело пробуренная скважина или скважина, за которой специально не ухаживают, приведет к загрязнению грунтовых вод, этого артезианского слоя.
Один дурак может загрязнить в целом районе артезианские воды. Но порядок-то надо наводить. Я знаю людей, которые просверлили скважины до артезианской воды, оформили их как верховодку или даже не оформили, и качают воду. Но они не обслуживают скважину, не следят, чтобы не подсачивалось ничего, за трубами не следят.
«СП»: — Но у нас не все дачники занимаются огородами, поливом и прочим, некоторые вообще приезжают раз в году. Как платить налог будут?
— Пока конкретного налога нет. Пока известно, что за скважины, работающие на группу лиц или садоводческое товарищество, надо будет заплатить определенные деньги. Это может за сотню тысяч вылезти. Но следующим шагом, вероятно, будет введение налога на добычу артезианских вод, пока его нет. Власть понять можно: «Платон» не много приносит, вода принесет больше, потому что людям надо пить. Это овощи-фрукты они могут вырастить, чтобы есть, а пить по-любому надо.
«СП»: — То есть в перспективе налог на артезианские скважины?
— Думаю, да. Думаю, придет время и за скважинами верховодки будут следить. Это на сегодняшний день просто не выполнимая задача. Представьте, что вы под домом сделали скважину. Кто об этом узнает? Вы не пустите на частный участок никого, только по постановлению суда. Сколько судиться надо, чтобы просто зайти на участок и посмотреть есть ли там скважина.
Садовод становится умным и хитрым: чем больше власть его давит, тем больше он умнеет. Но садовод тоже частенько бывает неправ. Если завтра садоводы откажутся регистрировать свои скважины, это тоже плохо, прежде всего, для них самих. Если кто-то просверлит скважину рядом с сортиром, то все уйдет в скважину. На весь район будут загрязнены артезианские воды. Люди могут заболеть, потому что контроля за артезианскими водами нет.
Проблемы недвижимости: Как сейчас мухлюют с домиками в деревне