Воздушная тревога в «Шереметьево»: Багаж завис между небом и землей

Почему сезонный рост пассажиропотока оказался для руководства крупнейшего аэропорта страны сюрпризом?

4913
На фото: багаж пассажиров в багажном отделении международного аэропорта Шереметьево
На фото: багаж пассажиров в багажном отделении международного аэропорта Шереметьево (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)
Материал комментируют:

Грузчики аэропорта Шереметьево, где второй месяц никак не могут справиться с багажным коллапсом, будут получать на уровне вторых пилотов гражданских лайнеров. Об этом со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, пишут «Ведомости».

Как отмечает издание, в июне выплаты персоналу багажной службы увеличились с 45 до 200 — 211 тысяч рублей. Еще больше — до 290 тысяч рублей — могли заработать операторы погрузчиков.

Впрочем, в руководстве АО «Международный аэропорт «Шереметьево» очень удивились таким цифрам.

«Что касается зарплат грузчиков, к сожалению, в СМИ вышла непроверенная информация. Могу официально заявить, что за последний год у наших грузчиков не было средней зарплаты 45 тыс. руб. и не было 200 тыс. руб. На данный момент у нас средняя зарплата — 82 тыс. руб. до вычета налогов. Это водители, операторы-комплектовщики, грузчики — те, кто задействован в обработке багажа», — заявил первый замгендиректора авиагавани Андрей Никулин на пресс-конференции в понедельник.

Глава дирекции по связям с общественностью аэропорта Анна Захаренкова, в свою очередь, уточнила, что двухсоттысячные суммы, это единичные случаи, предусматривающие выплату социальной помощи в сложных жизненных обстоятельствах.

Справедливости ради нужно сказать, что и на рекрутинговых сайтах с вакансиями от «Шереметьево» работникам багажной сферы обещают по большей части зарплаты на уровне 35−50 тысяч рублей при устройстве на полный рабочий день.

Читайте также
«Власть отзовет пенсионную реформу, если нефтяники поддержат народ» «Власть отзовет пенсионную реформу, если нефтяники поддержат народ» Чему учит европейский опыт борьбы с непопулярными шагами правительства

Вопрос в том, насколько вообще связан уровень благосостояния грузчиков с тем чемоданным хаосом, который продолжается уже больше месяца в крупнейшем аэропорте страны. И нет никаких гарантий, что ситуация образуется до конца отпускного сезона, хотя массовыми сбоями в работе багажной службы уже заинтересовались Генеральная и Московская транспортная прокуратура.

В надзорном ведомстве причину кризиса связали с недавней передачей функций по обработке багажа от «Аэрофлота» к компании «Шереметьево Хэндлинг», которая, как там считают, «некачественно спланировала работу».

Ряд руководителей обслуживающей организации по итогам июньской проверки уволен, возбуждено 38 дел об административных правонарушениях. Но «воз чемоданов» и ныне там…

В Минтрансе, судя по всему, тоже справиться с ситуацией не могут. Поначалу там обещали решить проблему до 1 июня. Теперь сроки переносятся на середину августа.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих на экстренном совещании в «Шереметьево» 6 июля поставил задачу стабилизировать ситуацию с багажом к 15 августа — т.е. ко времени, когда транзитный поток авиапассажиров и так традиционно снижается из-за приближения осени и нового учебного года.

Усугубляет положение дел острая нехватка рабочих рук.

В штате службы, которые занимаются обработкой багажа, по словам Никулина, на данный момент не хватает около 400 грузчиков. И хотя компания уже наняла пятьсот человек для заполнения необходимых вакансий, их подготовка займет от 30 (грузчика) до 65 (водителя) дней.

Оптимальный штат сотрудников ООО «Шереметьево Хэндлинг» составляет около 2 тысяч человек, отметил топ-менеджер.

Сейчас, по его словам, работа с багажом стабилизирована, стандарты по выдаче багажа в основном выполняются.

«Что касается отправки трансферного багажа, у нас есть достаточно стабильная ситуация. Но при этом мы с вами понимаем, что пока мы не наберем достаточное количество персонала и не выйдем на нормальную работу, у нас возможны отклонения в случае вмешательства каких-либо факторов», — сказал Никулин.

Что это будут за «факторы» — внезапный грозовой фронт, поломка ленты транспортера или пик очередного туристического сезона — остаётся только догадываться. Но, хотелось бы знать пофамильно, кто конкретно виноват в том, что миллионы людей в разгар летнего отпуска оказались заложниками этой чемоданной истории…

— То, что происходит в «Шереметьево» — главной воздушной гавани страны, иначе как хаосом не назовешь, — комментирует ситуацию глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. — Речь ведь идет об аэропорте номер один, где огромный штат управленцев, получающих очень большие зарплаты. Но я ни разу не видел, чтобы в разгар этого кризиса вышел генеральный директор со своей командой и начал бы разгружать чемоданы, чтобы ублажить главную фигуру гражданской авиации (в том числе и аэропорта «Шереметьево») — пассажира.

Понятно, это не его задача. Но он должен был все просчитать, как минимум. В любом аэропорту это делается. Подобных коллапсов мы нигде больше не наблюдаем. Может, потому, что там работают действительно профессионалы?

Арифметика здесь — на уровне средней школы. Берется количество рейсов на каждый месяц, примерное количество багажа (по количеству рейсов, вместимости багажников, типу самолетов и т. д.) и определяется, сколько необходимо грузчиков для бесперебойной работы службы. Все.

Этого сделано не было. И вдруг спохватились, когда начался горячий сезон и рост пассажиропотока…

«СП»: — К 15 августа, как думаете, ситуация нормализуется? Ведь поначалу в Минтрансе обещали устранить сбои к концу июня…

— Там до конца отпускного сезона меньше двух недель уже останется. В последних числах августа будет еще напряженно. Затем наступает спад, и спад значительный, когда можно сокращать тех грузчиков, которых набирали на время горячих летних месяцев.

Горячий сезон, он же не просто так называется, в этот период и пилотов много надо, и техников, и инженеров, и грузчиков… Наша авиация так устроена, потому что температурный фон у нас варьируется от +40 сорока до -40.

При -40 народа летает на несколько порядков меньше. Мало того, зимой почти все авиакомпании работают в долг. С убытком работают, чтобы продержаться до горячего сезона и тогда уже компенсировать долги и немножко еще заработать по итогам года.

«СП»: — Дело в том, что гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко объясняет проблемы с багажом как раз ростом пассажиропотока. Для него такая закономерность летом оказалась почему-то сюрпризом. Непрозорливость менеджера столь высокого уровня, мягко говоря, удивляет…

— Я не слышал этих заявлений Василенко, но если он это сказал, то сказал, мягко говоря, странные вещи. Мы начали с вами с того, что это задачка для пятого класса: берется количество пассажиров, количество багажа и потом вычисляется, сколько потребуется грузчиков.

Это делается заранее. Все прекрасно знают, лето — это туристический сезон. Пассажиропоток в это время увеличивается по всей стране.

«СП»: — В прошлом году, когда принимали гостей и участников Чемпионата мира по футболу, справились ведь. Проблемы начались недавно, после передачи функций по обработке багажа от «Аэрофлота» к компании «Шереметьево Хэндлинг». Зачем это нужно было делать?

— Этот вопрос следует задать генеральному директору аэропорта «Шереметьево» и руководству «Аэрофлота». Пока «Аэрофлот» держал багажную службу в своих руках, все было нормально.

Читайте также
Губернатор Левченко: С мародерами  полиция борется безжалостно Губернатор Левченко: С мародерами полиция борется безжалостно Главное для Иркутской области сейчас — восстановление и строительство жилья, ремонт дорог, больниц и школ, финансовая помощь пострадавшим

Конечно, самому аэропорту необязательно этим заниматься. Существует система хэндлинга по наземному обслуживанию авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий.

Весь мир так работает. Но ведь нужно своевременно контролировать уровень наполнения персоналом тех хэндлингов, которые собираются выполнять конкретный — подчеркиваю — объем работ.

В апреле уже понятно, какой объем пассажиропотока будет в аэропорту «Шереметьево» в июне, в июле, в августе, в сентябре. И тогда же необходимо предпринимать меры.

«Аэрофлот» как бы стоит сейчас стыдливо в стороне, но он не меньше виноват в этой истории. Потому что именно «Аэрофлот» получает деньги пассажира, который потом вынужден часами толкаться в очередях в ожидании своего багажа. Причем, все это происходит в «Шереметьево» — аэропорте, где «Аэрофлот» базируется.


Бизнес в России: Пушкин ответит за все: Трагедия, бардак и фарс в Шереметьево

Новости РЖД: В России хотят удлинить полки плацкартных вагонов

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня