Прилетевшие во Владивосток люди с большим трудом по несколько часов добирались по трассе из аэропорта домой. Раньше на дорогу уходило чуть более получаса.
Такого количества автомобилей, заполнивших все центральные улицы Владивостока, город еще не видел. Корреспондент «СП» попытался проехать в центр по проспекту 100-летия Владивостока. Однако в том месте, где кончался проспект и начинался Некрасовский путепровод, стоял мощный гаишный заслон. На вопрос: «Почему не пропускаете в центр?» инспектор, махнув жезлом в сторону широченного пустого путепровода, изрек: «Бастуют». Пришлось пробираться окольными путями. Вскоре со стороны центра показалась колонна протестующих. Сотни человек шли по путепроводу с транспарантами и флагами. А за ними сплошной стеной, сверкая на солнце хромированными частями, медленно катились японские иномарки с зажженными фарами.
…Накануне акции протеста власти города не разрешили проводить митинг на центральной площади. «Добро» было дано лишь на пикет с 11 до 12 часов на Корабельной набережной. Поэтому инициативная группа во главе с одним из организаторов акции Анастасией Загоруйко отправилась в город-спутник Артем, где планировалось собрать автомобилистов Владивостока, Уссурийска, Большого Камня и Находки. На «съезде» должны были решить: создавать или нет организацию по защите прав автомобилистов Приморья? Однако, едва начав движение, автоколонна выросла многократно. Когда под лозунгом: «Повышение пошлин — смерть Приморью!», головная часть колонны уже приблизилась к Артему, хвостовая еще не выехала из Владивостока. А между городами расстояние около 30 километров! Встреча должна была пройти на поляне близ аэропорта.
По подсчетам участника митинга Владимира Листового возле аэропорта Владивосток собралось около 3 тысяч человек. Машины запарковали прямо на трассе. Инициативная группа пыталась успокоить собравшихся, чтобы провести встречу на условленном месте, но безуспешно. Многие участники акции были настроены очень агрессивно. Никто не реагировал на предложение проехать в условленное место. С трибуны, а также из толпы постоянно шли призывы идти на штурм аэропорта и блокировать его работу, предлагалось также перекрыть федеральную трассу и даже Транссиб. Появление чиновников Артема не успокоило собравшихся. А после предложения организовать горячий чай в обмен на «разойтись и не мешать, или хотя бы переместиться в другое место» их просто освистали. Автомобилисты несколько раз пытались прорвать милицейские кордоны, один раз — с применением автомобиля, однако стражи порядка выстояли и не допустили их на территорию аэропорта. Никаких силовых действий в отношении протестующих не предпринималось, спецсредства не применялись. После первой попытки прорыва было вызвано подкрепление — бойцы СОБРа, но они так и простояли в бездействии. Ближе к пяти часам вечера, когда основная масса митингующих основательно продрогла и устала, прозвучали обращения к мэру Владивостока Игорю Пушкареву и первому вице-губернатору Приморья Александру Костенко: «Мы будем ночевать здесь — если надо, пока не приедет телевидение, и нас не покажут на всю страну в прямом эфире». Но журналисты ни одного из федеральных телеканалов так и не появились.
Через некоторое время многие митингующие начали расходиться по машинам под предлогом «погреться». Вскоре, поляна опустела.
В это время в городе часть протестующих окружила здание администрации Владивостока. Но милиция перекрыла им путь. К участникам акции вышел мэр Игорь Пушкарев и в который уже раз выразил согласие с лозунгами о недопущении запрета правого руля и введения каких-либо ограничений на поставку иномарок.
В полтора-два раза вырастут таможенные пошлины на иномарки возрастом от 3 до 5 лет с 11 января 2009 года
3150 евро — такова таможенная пошлина на автомобиль Toyota Corolla 2005 года выпуска с объемом двигателя 1800 куб. см. Эта сумма вырастет через месяц до 4866 евро
После этого люди стали потихоньку расходиться.
…Акция протеста выплеснула тот сгусток социальной напряженности, который накопился в городе из-за непродуманных действий правительства. Волевым способом решить проблему праворульных машин невозможно — слишком многие судьбы завязаны на этом бизнесе, а действия протестующих поддерживают все обладатели иномарок, которых в 600-тысячном Владивостоке 90 процентов. Эксперты считают, что если правительство не пойдет навстречу и не снизит пошлины, то в городе могут произойти еще более массовые протестные акции.
Это, кстати, осознают и власти. Уже дана команда найти зачинщиков воскресных событий.
Автомобилисты Приморья во время акции предлагали пересадить чиновников из «Мерседесов» на «Жигули», направили обращение в прокуратуру с требованием провести проверку постановления по увеличению пошлин на соответствие нормам закона, в том числе антимононопольного. Также посланы запросы депутатам Госдумы: что лично они сделали, чтобы защитить права избирателей и какова их позиция по вопросу повышения пошлин. Автомобилисты подписали и заявление о вотуме недоверия правительству РФ.
Напомним, что 12 декабря было напечатано постановление правительства о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Цель нововведений — защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые строят заводы в нашей стране. Постановление вступит в законную силу с 11 января 2009 года.
Владивосток.
Также читайте в новостях:
Пикет против повышения пошлин на ввоз иномарок прошел во Владивостоке — Svpressa.ru,