Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Общество / Крым российский
9 ноября 2019 15:56

Крымский поезд: Купит ли Путин билет до Симферополя

Пассажиры поездов на себе испытают прочность железнодорожного моста через Керченский пролив

13816

Стартовали продажи железнодорожных билетов на пассажирские поезда в Крым, первые из которых отправятся от перронов Санкт-Петербурга до Севастополя 23 декабря и от Москвы до Симферополя 24 декабря нынешнего года. РЖД рапортует, что за первый день раскупили более трех тысяч билетов. Общий прогнозируемый пассажиропоток, который проследует через Крымский мост в первый год, ожидается в 6 миллионов человек в обе стороны, с перспективой выхода на 14 миллионов в год. На сегодняшний день, по словам директора ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Алексея Гладилина, согласован график движения 10 пар пассажирских поездов. В крымские города Симферополь, Севастополь, Евпатория и Феодосия, помимо отправления из Москвы и Петербурга, планируется также запустить поезда из Мурманска, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Воркуты, Архангельска, Челябинска, Перми и Новосибирска.

Можно таким образом утверждать, что железнодорожное сообщение материковой части России с Крымом, благодаря мосту через Керченский пролив будет в ближайшее время полностью восстановлено. Казалось бы, к радости многочисленных отдыхающих, которые сделали свой выбор в пользу солнечного полуострова. Впрочем, есть и нюансы в будущей поездке, так скажем, своя ложка дёгтя в бочку с медом.

Читайте также
Ракеты Путина вынудят Запад пойти на переговоры Новые баллистические «изделия» средней дальности будут неуязвимы для ПРО США

Первое — время в пути. Расстояние в 2,74 километра от Петербурга до Севастополя займет 43 с половиной часа. Поездка по маршруту Москва-Симферополь протяженностью более двух тысяч километров продлится 33 часа. Для сравнения, советский еще поезд «Москва-Симферополь», который шел по советской же тогда Украине, отсчитывал шпалы за 22 часа. Теперь путь окружной, зато самостоятельный — без всяких таможенных и пограничных контролей и досмотров. Опять же таки запускаются новые вагоны поездов «Таврия», в том числе двухэтажные (из Москвы), с повышенным уровнем комфорта и, что немаловажно в курортный сезон, кондиционерами и даже душем. На представленных компанией «Гранд Сервис Экспресс» фотографиях все эти прелести путешествия широко представлены. Как-то, правда, обойден стороной вагон-ресторан, вероятно, что он будет присутствовать, но вот сколько будет стоить в таком поезде обед не указывается. Дешевле взять традиционную дорожную курицу и вареные яйца.

Второе — собственно теперь сама цена на билеты. Из Петербурга она составит в плацкартном вагоне от 3,5 тысячи рублей, в купе ценник начинается от 3 906 рублей. Из Москвы билеты в купе (плацкарты в этом поезде нет) можно приобрести от 2 966 рублей, а в СВ (двухместном, с диванами и телевизором) уже от 9 952 рублей. Цена не дешевая, плюс смущает приставка «от», которая предполагает и более высокие цены. Для сравнения возьмем авиабилеты — «Аэрофлот» предлагает полететь из Москвы в Симферополь (2,4 часа лёта) по тарифу «эконом плоский» за 4 675 рублей. Дешевле, чем в спальном вагоне, да и гораздо быстрее. Не обойдем стороной и курорт Сочи. На поезде из столицы до Адлера можно добраться за 23 часа 22 минуты, заплатив за поездку по минимуму 3 915 рублей.

Третья сторона вопроса, напрямую связанная с железнодорожным сообщением — цены в самом Крыму. Изначально предполагалось, что они существенно снизятся в связи с транспортным сообщением через автомобильный мост. Увы, этого не произошло. Еще в марте нынешнего года на разницу цен на продукты в Крыму и соседних регионах России обратил внимание даже президент Владимир Путин, заявив, что надо их «выровнять». По мнению главы государства, сделать это можно за счет улучшения логистической ситуации, которая заработает с введением в строй в том числе и железнодорожной части моста. Как известно, цены диктует рынок, а в Крыму он остается неподконтрольным, в том числе из-за отсутствия сетевых магазинов и федеральных торговых сетей, которые способны регулировать ценовую политику в сторону снижения. Имеющиеся на полуострове торговые брэнды, а это в основном те, которые существовали здесь еще до 2014 года, предпочитают завозить товары автомобильным транспортом — это дешевле, чем по железнодорожным тарифам.

Есть и такой нюанс, что с запуском пассажирских поездов в Крым в конце декабря, движение грузовых составов по мосту через Керченский пролив откладывается до 2020 года. Официально это объясняется тем, что на месте подъезда к мосту обнаружена древнегреческая усадьба огромной исторической важности и где планируются масштабные раскопки. Однако, по мнению специалистов, причиной переноса являются спорные инженерные решения при строительстве моста и подъездных путей к нему. А истинной же причиной отсрочки является наличие опасных карстовых полостей — Керченский полуостров изобилует карстами, формируемыми в карбонатных породах, которых много в Крыму.

В начале сентября нынешнего года обрушился железнодорожный тоннель на подходах к Керченскому моста, тогда погиб один рабочий. Сам по себе новый Крымский мост, протяженностью 19 километров, считается достаточно надежной конструкцией, при этом необходимых изысканий на месте строительства в полном объеме провести не успели из-за установленных темпов строительства, ограничившись большей частью изысканиями советских времен. И тяжелые железнодорожные составы, а это по 6000 тонн каждый, могут стать серьезным испытанием для нового транспортного сообщения с Крымом.

Пассажирские поезда значительно легче с грузовых, поэтому тестирование железнодорожной части моста решили начать именно с них. Не случайно, что и их количество пока будет ограничено маршрутами из Москвы и Петербурга. Тем не менее, пассажиры невольно станут участниками своеобразного испытания моста и прилегающих к нему путей на прочность. Вспомним, что после того, как 15 мая 2018 года президент Путин проехал по Крымскому мосту на «КамАЗе» и открыл движение, большегрузные автомобили запустили здесь только 1 октября — четыре с половиной месяца мост находился в тестовом режиме и существовало ограничение на транспорт свыше 3,5 тонн.

К слову, среди сообщений о покупке первых билетов на железнодорожные поезда в Крым, «пассажир В.В. Путин» не значится. Вероятно, что из соображений безопасности в том числе, цена билета его вряд ли бы смутила, даже если бы подсел на «полустанке» — в Краснодаре или Анапе. Среди политиков, кто сразу приобрел билет на поезд, который проследует через Крымский мост, стала член Совета Федерации от Крыма Ольга Ковитиди — ну, ей сам бог велел. А вот самым первым «вип-пассажиром», который проследовал в середине сентября по мосту на «тестовом поезде», стал глава компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг. Поезд состоял всего из двух пассажирских вагонов и помимо «смотрящего» за Крымским мостом, как называют Ротенберга, была еще и группа журналистов. Поездка тогда прошла успешно.

Читайте также
Язов из Язово: Последний маршал СССР отмечает 95-летие Он воевал на фронте, командовал дивизиями и военными округами, оставаясь настоящим солдатом

Вот в чем можно не сомневаться, так это в обеспечении безопасности Крымского моста. И задействованы здесь не подразделения ВОХР, которые охраняют мосты на материковой части России, а армейские части, пограничники, Росгвардия. Повод для такого «усиления» есть. Известно, что украинскими спецслужбами (СБУ, ГУР) были разработаны три варианта подрыва моста (и они этого не скрывали) — подводным минированием, подрывом проходящего судна и детонацией заряда в автомобиле. Все они трудноосуществимы, но подобные попытки, безусловно, могут последовать, даже при нынешнем более «миролюбивом» президенте Зеленском.

Крымский мост находится в прямой зоне ответственности Черноморского флота России и, соответственно, все его силы и средства — надводные корабли, подводные лодки, истребительная и противолодочная авиация, морская пехота — при необходимости будут использованы для обеспечения безопасности моста с моря. А это сотни морских миль с двух сторон Керченского пролива. Для обеспечения ближней зоны моста создано новое соединение Росгвардии — морская бригада, в штате которой помимо прочего создан и отряд боевых пловцов. Прикрывает Керченский пролив с воздуха 4-я армия ПВО и ВВС из Ростова-на-Дону (штаб), в состав которой входят части истребительной авиации, зенитно-ракетных войск, на вооружении которых находятся комплексы С-300 и С-400. Задействованы в прикрытии моста и силы ПВО Крыма, где развернуты три дивизиона ЗРК С-400 «Триумф».


Новости Крыма: «ЕдРо» поощряет ненавистников российского Крыма высокими должностями

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Камран Гасанов

политолог, старший преподаватель РУДН

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня