Общество / Крым российский

Крымский поезд: Купит ли Путин билет до Симферополя

Пассажиры поездов на себе испытают прочность железнодорожного моста через Керченский пролив

13120
Крымский поезд: Купит ли Путин билет до Симферополя
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Стартовали продажи железнодорожных билетов на пассажирские поезда в Крым, первые из которых отправятся от перронов Санкт-Петербурга до Севастополя 23 декабря и от Москвы до Симферополя 24 декабря нынешнего года. РЖД рапортует, что за первый день раскупили более трех тысяч билетов. Общий прогнозируемый пассажиропоток, который проследует через Крымский мост в первый год, ожидается в 6 миллионов человек в обе стороны, с перспективой выхода на 14 миллионов в год. На сегодняшний день, по словам директора ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Алексея Гладилина, согласован график движения 10 пар пассажирских поездов. В крымские города Симферополь, Севастополь, Евпатория и Феодосия, помимо отправления из Москвы и Петербурга, планируется также запустить поезда из Мурманска, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Воркуты, Архангельска, Челябинска, Перми и Новосибирска.

Можно таким образом утверждать, что железнодорожное сообщение материковой части России с Крымом, благодаря мосту через Керченский пролив будет в ближайшее время полностью восстановлено. Казалось бы, к радости многочисленных отдыхающих, которые сделали свой выбор в пользу солнечного полуострова. Впрочем, есть и нюансы в будущей поездке, так скажем, своя ложка дёгтя в бочку с медом.

Читайте также
Ракеты Путина вынудят Запад пойти на переговоры Ракеты Путина вынудят Запад пойти на переговоры Новые баллистические «изделия» средней дальности будут неуязвимы для ПРО США

Первое — время в пути. Расстояние в 2,74 километра от Петербурга до Севастополя займет 43 с половиной часа. Поездка по маршруту Москва-Симферополь протяженностью более двух тысяч километров продлится 33 часа. Для сравнения, советский еще поезд «Москва-Симферополь», который шел по советской же тогда Украине, отсчитывал шпалы за 22 часа. Теперь путь окружной, зато самостоятельный — без всяких таможенных и пограничных контролей и досмотров. Опять же таки запускаются новые вагоны поездов «Таврия», в том числе двухэтажные (из Москвы), с повышенным уровнем комфорта и, что немаловажно в курортный сезон, кондиционерами и даже душем. На представленных компанией «Гранд Сервис Экспресс» фотографиях все эти прелести путешествия широко представлены. Как-то, правда, обойден стороной вагон-ресторан, вероятно, что он будет присутствовать, но вот сколько будет стоить в таком поезде обед не указывается. Дешевле взять традиционную дорожную курицу и вареные яйца.

Второе — собственно теперь сама цена на билеты. Из Петербурга она составит в плацкартном вагоне от 3,5 тысячи рублей, в купе ценник начинается от 3 906 рублей. Из Москвы билеты в купе (плацкарты в этом поезде нет) можно приобрести от 2 966 рублей, а в СВ (двухместном, с диванами и телевизором) уже от 9 952 рублей. Цена не дешевая, плюс смущает приставка «от», которая предполагает и более высокие цены. Для сравнения возьмем авиабилеты — «Аэрофлот» предлагает полететь из Москвы в Симферополь (2,4 часа лёта) по тарифу «эконом плоский» за 4 675 рублей. Дешевле, чем в спальном вагоне, да и гораздо быстрее. Не обойдем стороной и курорт Сочи. На поезде из столицы до Адлера можно добраться за 23 часа 22 минуты, заплатив за поездку по минимуму 3 915 рублей.

Третья сторона вопроса, напрямую связанная с железнодорожным сообщением — цены в самом Крыму. Изначально предполагалось, что они существенно снизятся в связи с транспортным сообщением через автомобильный мост. Увы, этого не произошло. Еще в марте нынешнего года на разницу цен на продукты в Крыму и соседних регионах России обратил внимание даже президент Владимир Путин, заявив, что надо их «выровнять». По мнению главы государства, сделать это можно за счет улучшения логистической ситуации, которая заработает с введением в строй в том числе и железнодорожной части моста. Как известно, цены диктует рынок, а в Крыму он остается неподконтрольным, в том числе из-за отсутствия сетевых магазинов и федеральных торговых сетей, которые способны регулировать ценовую политику в сторону снижения. Имеющиеся на полуострове торговые брэнды, а это в основном те, которые существовали здесь еще до 2014 года, предпочитают завозить товары автомобильным транспортом — это дешевле, чем по железнодорожным тарифам.

Есть и такой нюанс, что с запуском пассажирских поездов в Крым в конце декабря, движение грузовых составов по мосту через Керченский пролив откладывается до 2020 года. Официально это объясняется тем, что на месте подъезда к мосту обнаружена древнегреческая усадьба огромной исторической важности и где планируются масштабные раскопки. Однако, по мнению специалистов, причиной переноса являются спорные инженерные решения при строительстве моста и подъездных путей к нему. А истинной же причиной отсрочки является наличие опасных карстовых полостей — Керченский полуостров изобилует карстами, формируемыми в карбонатных породах, которых много в Крыму.

В начале сентября нынешнего года обрушился железнодорожный тоннель на подходах к Керченскому моста, тогда погиб один рабочий. Сам по себе новый Крымский мост, протяженностью 19 километров, считается достаточно надежной конструкцией, при этом необходимых изысканий на месте строительства в полном объеме провести не успели из-за установленных темпов строительства, ограничившись большей частью изысканиями советских времен. И тяжелые железнодорожные составы, а это по 6000 тонн каждый, могут стать серьезным испытанием для нового транспортного сообщения с Крымом.

Пассажирские поезда значительно легче с грузовых, поэтому тестирование железнодорожной части моста решили начать именно с них. Не случайно, что и их количество пока будет ограничено маршрутами из Москвы и Петербурга. Тем не менее, пассажиры невольно станут участниками своеобразного испытания моста и прилегающих к нему путей на прочность. Вспомним, что после того, как 15 мая 2018 года президент Путин проехал по Крымскому мосту на «КамАЗе» и открыл движение, большегрузные автомобили запустили здесь только 1 октября — четыре с половиной месяца мост находился в тестовом режиме и существовало ограничение на транспорт свыше 3,5 тонн.

К слову, среди сообщений о покупке первых билетов на железнодорожные поезда в Крым, «пассажир В.В. Путин» не значится. Вероятно, что из соображений безопасности в том числе, цена билета его вряд ли бы смутила, даже если бы подсел на «полустанке» — в Краснодаре или Анапе. Среди политиков, кто сразу приобрел билет на поезд, который проследует через Крымский мост, стала член Совета Федерации от Крыма Ольга Ковитиди — ну, ей сам бог велел. А вот самым первым «вип-пассажиром», который проследовал в середине сентября по мосту на «тестовом поезде», стал глава компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг. Поезд состоял всего из двух пассажирских вагонов и помимо «смотрящего» за Крымским мостом, как называют Ротенберга, была еще и группа журналистов. Поездка тогда прошла успешно.

Читайте также
Язов из Язово: Последний маршал СССР отмечает 95-летие Язов из Язово: Последний маршал СССР отмечает 95-летие Он воевал на фронте, командовал дивизиями и военными округами, оставаясь настоящим солдатом

Вот в чем можно не сомневаться, так это в обеспечении безопасности Крымского моста. И задействованы здесь не подразделения ВОХР, которые охраняют мосты на материковой части России, а армейские части, пограничники, Росгвардия. Повод для такого «усиления» есть. Известно, что украинскими спецслужбами (СБУ, ГУР) были разработаны три варианта подрыва моста (и они этого не скрывали) — подводным минированием, подрывом проходящего судна и детонацией заряда в автомобиле. Все они трудноосуществимы, но подобные попытки, безусловно, могут последовать, даже при нынешнем более «миролюбивом» президенте Зеленском.

Крымский мост находится в прямой зоне ответственности Черноморского флота России и, соответственно, все его силы и средства — надводные корабли, подводные лодки, истребительная и противолодочная авиация, морская пехота — при необходимости будут использованы для обеспечения безопасности моста с моря. А это сотни морских миль с двух сторон Керченского пролива. Для обеспечения ближней зоны моста создано новое соединение Росгвардии — морская бригада, в штате которой помимо прочего создан и отряд боевых пловцов. Прикрывает Керченский пролив с воздуха 4-я армия ПВО и ВВС из Ростова-на-Дону (штаб), в состав которой входят части истребительной авиации, зенитно-ракетных войск, на вооружении которых находятся комплексы С-300 и С-400. Задействованы в прикрытии моста и силы ПВО Крыма, где развернуты три дивизиона ЗРК С-400 «Триумф».


Новости Крыма: «ЕдРо» поощряет ненавистников российского Крыма высокими должностями

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня