В воскресенье в крымском селе Кропоткино похоронили убитую девочку. К дому Даши люди несут цветы и игрушки. Вся республика потрясена и шокирована трагедией. Воскресным вечером на центральной симферопольской площади Ленина начнется возложение цветов к импровизированному мемориалу в память о погибшем ребенке. Об этом объявили активисты в социальных сетях. Они несколько суток напролет искали Дарью, пока убийца ходил рядом и делал вид, что взволнован.
Итак, два одинаковых события одной недели — резонансное убийство девятилетней девочки в Саратове, резонансное убийство пятилетней девочки в Крыму. Российское общество взведено, словно тугой курок. Ну а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков может который раз повторять, что вопрос о возвращении смертной казни в настоящее время Кремлем не рассматривается.
Общественный стресс после сообщения о найденном детском трупе оказался настолько силен, что сам глава республики вынужден был выразить соболезнования по поводу очередной трагедии. «Потрясен зверским убийством… Выражаю самые искренние и глубокие соболезнования… Уверен, что следствие установит все обстоятельства этого жестокого преступления. Благодарю волонтеров, принимавших участие в поисках ребенка», — написал Сергей Аксенов на своей странице в Facebook.
Впрочем, основные обстоятельства преступления в Раздольненском районе Крыма уже известны. Это крайний северо-запад полуострова, рядом граница с Украиной. 12 октября в Кропоткино исчезла маленькая Дарья - добрый белокурый ребенок, никому не успевший сделать зла. Всего несколько дней не дожила до шестилетия. О пропаже девочки заявил ее отчим. Якобы, ставил ребенка дома, и когда вернулся, дверь была открыта, а падчерица исчезла.
Каждые сутки к поискам девочки подключались новые добровольцы. Только зарегистрированных насчитывалось больше шестисот — в основном, крымчане и люди из соседних регионов юга России. До последнего не теряли надежды найти малышку живой. Поисковики отмахали 300 км пеших маршрутов. Использовали дрон с тепловизором, а когда в степи начался штормовой ветер и беспилотник не смог работать, сюда прибыли два легкомоторных самолета и вертолет из Москвы.
Координировал действия поисковых групп штаб общественной организации «Лиза Алерт Крым». Однако оперативники МВД и Следственный комитет с самого начала не питали иллюзий. Практически сразу было возбуждено дело по пункту «в» ч.2 ст. 105 УК РФ — «умышленное убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека».
По официально обнародованной версии, в минувший вторник Александр Пилипенко забрал из детсада эту девочку и ее младшего сводного братишку — своего родного сына. Сказал, что дети простудились и несколько дней посидят дома. Затем мужчина попытался пересечь границу вдвоем с сыном и выехать за Перекоп. Когда скрыться не удалось, вернулся в село и обратился в полицию с заявлением о пропаже падчерицы.
Неофициально участники следственной группы говорят о другой хронологии событий. Задержание отчима Даши на пограничном пункте пропуска «Армянск» стало последней точкой оперативной разработки. Убежать на Украину он действительно не смог. В базе данных гражданина пробили как подследственного и сопроводили обратно.
Остановленный силовиками у приграничного КПП, теперь он признается в содеянном, рассказывает подробности и «полностью раскаивается». Сам показывает канаву, где прикопал щупленькое тело. Жуть пробирает, когда видишь маленькие детские ладошки, торчащие из комков крымского суглинка.
«Я раскаялся в тот момент, когда пришел в себя и увидел, что с ней произошло», — твердит подозреваемый. На самом деле, достаточно спокойно и четко рассчитал собственные действия после преступления. Убедившись, что девочка мертва, пристроил ее на заднее сидение «Мерседеса», словно живую, чтобы ни у кого не вызывать подозрений. На переднее сидение усадил своего младшего сына Мишу. Так и поехали за околицу, на берег Северо-Крымского канала. Там недавно чистили русло от ила и грязи, потому присыпать тело было нетрудно. Закапывал падчерицу при сынишке — мал еще, не поймет, никому не скажет. Наутро сам явился в полицию и написал ложное заявление. Два дня выжидал, наблюдая за поисковиками и полицией. Не выдержал, рванул на украинский кордон.
Семью Пилипенко по меркам крымской провинции считали небедной, только вот замкнутой и нелюдимой. Переехали сюда из Донбасса в разгар войны, типа беженцы. Как-то отчим обмолвился соседям, мол, «могли загрести в ополчение, а я не хочу воевать». Купили квартиру в курортной Евпатории, начали сдавать внаем. Сами два года назад перебрались в сельскую хату. Электричество и газ подолгу не оплачивали, жили «как отдыхающие».
К похоронам из Иваново едва успели дед и бабушка погибшей девочки. Ее мать, 23-летняя Екатерина Пилипенко, с тремя пересадками прилетела из Китая. До сих пор мама Катя практически не появлялась в Кропоткино. Работала в Москве, позже завербовалась к фирмачам Поднебесной. Дочурку видела лишь по коротким отпускам. Отчим в одиночку присматривал за Дашей и ее сводным братом, 2-летним Мишей.
Психологам еще предстоит разобраться с нюансами этого преступления. Например, воспитатели местного детсада утверждают, что никогда не замечали на теле ребенка синяков и царапин. «Девочка была веселая, общительная, смышленая, в пять лет уже бегло читала. Она любила отчима, называла папой, и было видно, что он с детьми занимается. Иные матери столько внимания не уделяют. Когда резко похолодало, мы попросили всех родителей одеть детей потеплее. Даша с братом на следующий день пришли в новеньких теплых вещах».
Поиски были прекращены, когда ночью 15 ноября Александр сознался в убийстве. Судя по показаниям, в последнее время этот достаточно молодой мужчина решил «поменять жизнь». Смерть малышки-падчерицы казалось лучшим способом решить личные проблемы.
Вечером 15 ноября Раздольненский районный суд избрал ему меру пресечения. Подозреваемый заключен под стражу на 2 месяца — до 14 января 2020 года. Обвинение предъявлено по все тому же пункту «в» части 2 статьи 105 УК РФ «убийство малолетнего».
Данная статья не предусматривает пожизненного срока. Плюс имеются большие шансы выйти из колонии досрочно «за примерное поведение». По самому суровому приговору детоубийце грозит максимум 20 лет лишения свободы, учитывая «раскаяние» и наличие собственного ребенка.
Но в Крыму требуют отмены моратория на смертную казнь. Услышат ли их в Кремле
Криминальные новости: Москвич в подъезде прострелил голову знакомому
Происшествия: В Саратовской области обрушился ангар: есть пострадавшие, в том числе ребёнок