Все, что происходит у нас вокруг российской пенсионной реформы, связано только с монополией власти. Запуганный народ чертыхается на кухнях, а самодовольное правительство делает вид, что «все хорошо». Уличных протестов нет, а властные и провластные структуры про повышение в стране пенсионного возраста сразу на пять лет дружно сказали — «Одобрямс»!
На этом фоне очень показательно выглядит пример Франции, где Макрон также как и Путин затеял пенсионную реформу. В отличие о России, массовые акции протеста, перетекающие в настоящие сражения с полицией, не прекращаются уже много недель. А на днях Госсовет (ГС) страны неожиданно резко выступил против тамошнего правительства и президента в вопросе об ущемлении социальных прав людей пожилого возраста.
«Государственный Совет считает, что финансовые прогнозы (реформы — авт.) недостаточно аргументированы…». И хотя ГС в принципе «за», тем не менее, требует от правительства конкретной детализации по каждому отдельному вопросу. Мысль простая: в результате реформы люди, особенно старших возрастов, не должны пострадать. Как хотите, так и вертитесь.
Логика членов ГС понятна: министры должны нещадно критиковаться, чтобы лучше работали. Нападкам обязан подвергаться даже президент, дабы тот был осторожнее в своих решениях.
Иначе, уверены французы, не будет прогресса. Это все равно, как если бы на велогонке «Тур де Франс» все призовые места поделены заранее. Представить такое в современной России просто невозможно. К примеру, бывший премьер Медведев не станет горячо критиковать нового главу правительства Мишустина, а спикер Госдумы Володин — президента Путина, или наоборот. Совет Федерации не вступит на тропу войны с нижним парламентом. На российском «верху» все друзья-товарищи, забывая, что только в борьбе появляется положительный результат. Иначе говоря, в условном «Тур де Рус» быстрее Путина никто не приедет.
Впрочем, у наших властей всегда найдется отговорка, мол, «лодку лучше не раскачивать», «коней на переправе не менять», «посмотрите на Украину», «вы же не хотите, как в Париже, где метро не работает» и так далее.
В итоге в Москве политическая жизнь скучна до безобразия, разве что ВВП «мучается» от транзита власти, не зная, кого бы поставить на свое место после 2024 года. Владимира Владимировича понять можно: «дружков» много, а достойных кандидатов нет.
Собственно, откуда им взяться, если опять-таки нет конкуренции. Не то, что во Франции или в США, где никто из уходящих лидеров не менял конституцию из-за страха «вдруг дурак» станет хозяином Елисейского дворца или Белого дома. Даже если такое случится, катастрофы не будет: в лучшем случае «тиран» досидит до конца срока, «парализованный» другими ветвями власти.
В этой связи логично провести временные параллели пенсионных реформ у нас и у них.
Итак, в 5-й республике прошло чуть больше два месяца с начала объявления пенсионной реформы Макрона. Учитывая, что Медведев анонсировал «людоедское» повышение пенсионного возраста в начале ЧМ-2018, то как раз через два месяца Путин расставил все точки над «i». Сейчас, перечитывая то президентское обращение к народу, легко найти откровенные нестыковки. Будто речь писали для простачков, не вникающих в суть проблемы.
Путин, к примеру, утверждал о нехватке рабочих рук из-за демографической ямы, но спустя год за МКАДом нормальную работу со средней зарплатой по стране найти невозможно, если не считать унизительные копеечные предложения центров занятости, да и те созданы искусственно.
Владимир Владимирович говорил и о существенном росте продолжительности жизни за последние пятнадцать лет, но не сравнивал, например, с 1987 годом. Тогда бы картинка выглядела иначе.
Не убеждают и слова президента об «опасном» соотношении 1,2 «работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости». Роботизация и новые технологии во всем мире замещают миллионы рабочих, поэтому логично не балансировать бюджет ПФР за счет вносов, а дотировать его через налоги на прибыль автоматизированных предприятий. А если таковых в РФ нет или мало, то это вопрос уже о компетенции правительства. Как-никак, за окном 21 век и 4-я промреволюция.
Можно смело сказать, что ВВП не смог убедить своих граждан, отдавших за него свой голос. Особенно дико смотрится путинская аргументация на фоне «жлобских» зарплат, доходов и пенсий топ-чиновников.
В никакие ворота не лезет жалование, к примеру, заместителя председателя Совбеза Медведева в размере 618 тысяч рублей, тогда как большинство выходящих пенсионеров могут рассчитывать на 9−11 тысяч рублей пособия по старости. Между тем, ДАМ далеко не один такой «незаменимый слуга народа». Можно, например, вспомнить о назначении 200-тысячной пенсии экс-губернатору Омской области Полежаеву.
За счет казны «жирует» целая армия откровенно слабых по мировым меркам чиновников и топ-менеджеров.
С другой стороны, Кремль, если верить политическому закулисью, чуть ли не вынужден платить огромные зарплаты чиновникам, дабы те не выглядели нищебродами на фоне бенефициаров российской коррупции, включая «королей госзакупок», высокопоставленных контрабандистов, «крестных отцов силовой мафии» и теневиков, промышляющих контрафактом в особо больших объемах. Правда, здесь круг замкнулся, ибо появление и усиление этой «кровососущей» прослойки стало возможным как раз из-за монополии власти.
А что во Франции? Сейчас в 5-й республике в Национальном Собрании работает специальная комиссия по пенсионной реформе, которая обязана рассмотреть еще более 14000 (!) поправок к закону о пенсиях. Речам Макрона просто никто не верит.
В Париже днем с огнем ищут деньги, чтобы смягчить повышение пенсионного возраста на 2 года — с 62 до 64 лет при средней продолжительности жизни 80 лет. Главными вопросами спорщиков — сторонников и противников пенсионной реформы — остаются достойные «расходы на страхование по безработице и расходы, связанные с социальными минимумами». В этой связи министр экономики Бруно Ле Мэр заявил: «Мы обязаны дать ответы на все эти вопросы (на 14 000 поправок). Конференция по финансированию и парламентские дебаты позволят нам это сделать».
Будь такое и у нас, оппоненты Путина и его команды с точностью до копейки знали, сколько в реальности можно привлечь денег в ПФР за счет сбалансированных зарплат чиновников всех рангов и прогрессивного налога на олигархов, живущих за границей и имеющих рентный бизнес в России. И вообще, каков настоящий размер дотаций Пенсионного фонда?
Не зря критики французской пенсионной реформы, в том числе и члены Госсовета, утверждают, что за повышением пенсионного возраста выглядывают уши местных олигархов и продажных политиков, которым не хватает денег на дорожающую ярмарку тщеславия. Можно не сомневаться, для России это более чем актуально.
Поэтому перед стартом пенсионной реформы кабинет экс-Медведева, а теперь и Мишустина должен был решить целый комплекс задач по укреплению экономического правопорядка, прежде всего, «наверху». Вместо этого власть трусливо предпочла «отжать» по миллиону у беззащитных пожилых людей, прикрываясь дубинками полицейских и ложными лозунгами.
Кстати, французские противники пенсионной реформы вспоминают и нашу реформу: дескать, «повышение пенсионного возраста плохо сказалось на популярности „самого“ Путина, которого русские просто обожали».
Пенсионная система: Друзь, Гусман, Лещенко, Сябитова: Пенсионная реформа Путина разозлила даже звезд телеэкрана
Новости социальной политики: Бывшая супруга певца Малинина: таких маленьких пенсий как в России, нет нигде в мире