Вспомнилась история из практики, когда директор одной из школ, встречая очередную комиссию заметила: «а когда детей нет, у нас здесь вообще все хорошо». Очень меня эта сцена тогда позабавила. Будто школа не для детей, а исключительно для проверяющих. Но у нас в целом так система выстроена — в больницах хорошо, когда там нет пациентов, в коридорах власти вообще благодать, когда нет назойливых просителей.
Большинство россиян, которое сегодня вынуждено за свой счет сидеть дома уже три недели, и включая наши российские каналы тоже от безысходности, видимо, уже усвоили, что если бы не они, россияне, у нас вообще была бы замечательная страна. Пропагандистские каналы работают исключительно на то, чтобы внушить нам, какое мы неотесанное быдло, виноватое во всем. Взять ведущего Гордона, который так поднаторел в программе «Мужское и женское» вместе с госпожой Барановской читать морали быдловатым героям, что уже остановиться не может.
Угрожать, оскорблять, что становится противно до тошноты — вот стиль программы. И зовут таких людей, что большинству из нас, прожив жизнь, никогда подобных не встретить. Зато они — герои Первого канала. Опустившиеся маргиналы, бросающие родителей-инвалидов, пропивающие детей
Вот доктор Малышева. Она чуть ли не со всхлипами говорит о стараниях власти и закатывает глаза в приступах экзальтации вместо того, чтобы ответить на простые вопросы: когда будут маски в аптеках, и как нас лечат в больницах. Правильно, или нет. Она, как врач, почему не защищает своих пациентов? Почему не говорит о главном. Например, имеем ли мы шансы на спасение в принципе, при той реформе здравоохранения, когда власть, закрыв больницы и поликлиники, приблизила страну по обслуживанию населения к дореволюционной России. Что все, что удается сделать сейчас — остатки разгромленной советской медицины. Тем более в шоу Малышевой и Гордона сидят представители Минздрава. Они, конечно, тоже все вещают, как здорово все сделано. Но почему, так называемые журналисты Первого, не задают такие вопросы? Зато уже известны случаи, что медиков, которые говорят о нехватке средств защиты, вызывают в правоохранительные органы, обвиняя в разжигании паники и создании фейковых новостей. Но вам любой россиянин подтвердит, что это правда. На всех аптеках висят объявления: масок нет. Нет антисептиков, нет перчаток.
Еще один обвинитель — ведущий по фамилии Клейменов, который так неустанно всех клеймит и призывает к совести, что напоминает санитара среди разбушевавшихся психбольных, которых пора скрутить, связать и поместить в смирительных рубашках в палаты для буйных.
Я не спорю, среди нас, особенно среди тех, кто смотрит всю эту пропаганду постоянно, действительно сдвиг сознания возможен, чтобы не понимать опасности и продолжать шарахаться по улицам, считая, что все призывы — пустое сотрясание воздуха. Но не оттого ли такая реакция, что этим пропагандистам давно никто не верит. Как и власти тоже?
Которая может пугать, устрашать, вместо того, чтобы отчитаться в принципе о том, что она делает в этой сложной ситуации, рассказать на что тратит триллионы наших денег. И не таким тоном с нами разговаривать. Когда отчитываются и когда пугают, согласитесь, речь идет о совершенно противоположных тональностях. Одна уважительная, вторая — глубоко презрительная. Но мы будем согласны и на последнюю, если все же, нас обеспечат средствами защиты, если не угробят все предприятия и экономику страны, не разворовав последнее, оправдавшись коронавирусом. За что мы платим исправно деньги государству? Чтобы оно просто потом отобрало, например, наши пенсии, на которые мы отчисляли деньги десятки лет, да еще потом отчитало за неправильное поведение? В чем мы провинились, что нас так неустанно призывают к совести? В том, что живем в этой стране и портим жизнь этой респектабельной, сытой, вальяжной власти, живущей за наш счет?
Но сейчас-то, в момент особой опасности для страны, — пусть отчитаются! Тогда, возможно, чувство благодарности еще можно будет испытать, кроме чувства постоянной неловкости за происходящее и за тех, кто с одной стороны — берется нас спасть и с другой — информировать о происходящем. Причем начиная свое информирование с того, как ужасно все в Америке и как здорово все у нас. Очевидно, что все это рассчитано на тех, кто никогда из России не выезжал. У всех остальных, как я уже сказала, кроме чувства неловкости такие пассажи вызвать не могут. Сами американцы рассказывают о том, что президент Трамп отчитывается перед ними ежедневно. И не о печенегах и половцах вещает, не о диких индейцах, а о том, что именно он, Трамп со своей администрацией сделал, и как тратятся деньги налогоплательщиков.
Это при том, что бюджет США в 2019 г. составил $3,422 трлн, а российский лишь чуть более $300 млрд, он более чем в 20 раз больше, как и номинальный ВВП, в то время как население превосходит только чуть более, чем в 2 раза. Так что сравнивать нечего. Да, в США очень тяжелая ситуация, но нам главное просто ее не повторить, а не злорадствовать. В этом случае догонять и перегонять Америку нам точно нежелательно. Просто попытаться разговаривать с людьми по-человечески. Иначе все эти шоу ставят под сомнение профессионализм горе-ведущих, заставляя аудиторию срочно переключаться на другие каналы, чтобы только не чувствовать себя в палате дурдома. Именно за это, видимо, Первый канал и получает огромные деньги из бюджета. Чтобы его смотрели, как можно меньше. Впечатление такое, что, когда весь этот кошмар закончится народ вообще никогда не будет смотреть телевизор. Это будет еще один штрих к той картине, которые сейчас рисуют многие — как изменится жизнь после коронавируса. Как сказано в Библии: не все умрем, но все изменимся…
Коронавирус, борьба с пандемией, последние новости:
Статистика по коронавирусу на 12 апреля: 2186 новых случаев в России, более 1300 — в Москве
В России за сутки 250 человек вылечились от коронавируса COVID-19
Количество госпитализированных в Коммунарке превысило 500 человек