Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Общество / Власть
9 мая 2020 10:24

Кремлевская пропаганда в ступоре: Соловьев обиделся — тупую промывку мозгов уже не ценят

Коронавирус обнажает убогость идеологической машин власти

21347
Материал комментируют:

Телеведущий Владимир Соловьев пожаловался на травлю, которую, по его мнению, против него развязали некие представители СМИ и telegram-каналы. В эфире передачи на собственном YouTube-канале он назвал их «накипью» и «продажными ничтожествами».

«Кто за меня вступается? Так называемая кремлевская сетка? Да помимо моих друзей никто. Мало того, часть кремлевской сетки с радостью подхватывает и подогревает», — заявил Соловьев, учтонив, что такая ситуация вокруг его персоны складывается из-за того, что «разные барышни, еще вчера взасос любившие одну кремлевскую башню», решили заработать на сетках telegram-каналов и теперь видят со стороны него и его друзей конкуренцию. «Из-за этого начинаются сливы, вранье, подливы, немножко подмочить Соловьева. Потому что им выгодно, потому что они привыкли быть ландскнехтами — притворяясь, что они любят власть и помогают власти. Им так выгодно», — заявил Соловьев.

О ком именно речь, он не уточнил, пояснив лишь, что эти представители «на самом деле продажные» и «в любой момент перебегут от власти, забудут ее, предадут ее». «Потому что для них есть только деньги и ничего больше».

«Им бьют по ушам и говорят: „Вы что, сволочи, делаете?“ А они в ответ: „Ой, это не мы, это анонимный Telegram-канал“. Да все знают, чей это анонимный канал. Все видят на чьей стороне ты воюешь», — заключил Соловьев.

Читайте также
Пиар во время чумы: Кремль заставит Малышеву и Соловьева еще больше родину любить Главные пропагандисты власти обходятся нам все дороже

Стоит отметить, что это не первый раз, когда телеведущий жалуется на «травлю». В октябре 2019 года во время радиоэфира он зачитал сообщение слушателя из Татарстана по фамилии Хасанов со словами «лакей» и «путиноид». Читая сообщение от пользователя, Соловьев имитировал восточный акцент и назвал автора послания мерзавцем, чем вызвал гнев жителей республики.

В марте этого года Соловьев обвинил в лени жалующихся на отсутствие масок в аптеках. «Если бы те люди, которые кричат, что невозможно купить в аптеке маску, то время, которое они тратят на крик и написание гневных постов, потратили на то, чтобы приготовить эту маску, то им самим было бы спокойнее», — заявил он.

Тема коронавируса породила и еще один скандал с телеведущим: в апреле спортивный комментатор Василий Уткин заявил, что правительство недостаточно помогает россиянам во время кризиса из-за карантина, на что Соловьев ответил, что тот душевнобольной, которому «не нужна Россия». В ответ Уткин назвал своего оппонента обезьяной и маршалом пропаганды, а также позвал его на словесный поединок, от которого тот отказался.

Возникает вопрос, может, Соловьеву пора на пенсию?

Почему в роли ведущих пропагандистов до сих пор выступают склочные люди типа Соловьева или откровенной распространительницы «фейков» о коронавирусе типа Елены Малышевой? Нормальные пропагандисты вышли в тираж?

Кажется, эпидемия уже породила новую реальность, на вызовы которой власть должна была бы уже научиться давать адекватные ответы…

— Проблема Соловьева — это проблема не личная, а содержательная, — уверен философ, социолог, доцент кафедры философии, социологии и культурологии Уральского гос. педагогического университета Андрей Коряковцев.

— В новой ситуации социального и экономического кризиса ему нечего сказать. У него получалось высказываться по украинским проблемам. Но сейчас нужно освещать проблемы отечественные и он не способен выбрать нужный ракурс в тон меняющемуся общественному сознанию. Общество требует социальных реформ и отступления от неолиберализма. Правительство идет по этому пути нерешительно и медленно. Идеологическое обоснование нового курса еще не сформировалось. Поэтому Соловьев, как рупор и идеолог власти просто в растерянности. Словом, в дополнение ко всем остальным кризисам, охватившим наше общество, идеологический кризис входит в открытую форму. Это и объясняет про Соловьева, Малышеву и т. д., которые сами по себе не имеют никакого общественного значения.

— Владимир Рудольфович Соловьев — один из самых популярных, влиятельных и в то же время одиозных фигур на российском телевидении и радио, — отмечает директор Института свободы, член бюро президиума политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.

Читайте также

— Он всегда в своей работе категоричен, нетерпим, эгоцентричен и агрессивен, жестко проводя в эфир «генеральную линию партии и правительства». Когда он стоит в телевизионной студии или сидит у радиомикрофона, это Давид и Голиаф в одном лице. Поэтому на кого ему жаловаться? Он сам предпочитает находиться под шквальным информационным огнем, постоянно вызывает этот огонь на себя и бросается в атаку. И когда ему кто-то отвечает тем же, это совершенно нормально. Более того, за свою работу он получает неплохие, надо полагать, деньги, в том числе и «за риск», так что вообще грех жаловаться. Раз человек действует, как универсальный солдат информационной войны, он должен всегда быть готов к встречным атакам, а не ждать помощи от «генерального штаба».

В чем же дело? А дело даже не столько в личности самого Владимира Соловьева, сколько в кастовом сознании ключевых представителей медиакратии. Многие ведущие общественно-политических ток-шоу на ТВ ведут себя не как журналисты, а как главные герои программы. А приглашенные участники — всего лишь спарринг-партнеры или явные противники. Сознание собственной непогрешимости, ощущение себя как непререкаемых авторитетов общественного мнения и прочие симптомы «звездной болезни» в конце концов приводят к полной потере ценностных ориентиров, профессиональной деформации и утрате чувства реальности. Имеют значение лишь два критерия — рейтинги и деньги, остальное — пыль. Поэтому самым ценным профессиональным качеством является умение «переобуваться на лету».

Новости повестки дня обсуждаются не с точки зрения фактуры, а исходя из политической целесообразности момента с точки зрения непосредственного заказчика. То есть это прямая пропаганда. Но здесь ничего зазорного или плохого нет, это нормально. Государство вправе и обязано защищать свою позицию в информационном пространстве. Плохо и неправильно то, что возможность высказать свое категоричное мнение имеют только сами ведущие, лицензированные псевдогосударственники, а также приглашенные «враги России», «русофобы» и «агенты пятой колонны» на зарплате. Все они «переобуваются» отлично, но вот идти своим путем к поставленной цели, стремиться к реализации собственных политических целей — это явно не про них. А нормальные патриоты, бесплатно выступающие в этих же шоу и тратящие свое время, получают в итоге какие-то жалкие обрывки эфирного времени, за которые не то что позицию, а тезис высказать проблематично.

Я, например, после двух лет такого бодания на телеэкране, именно по этой причине перестал ходить на ток-шоу. А смысл? Политику ТВ и других СМИ полностью определяет правящая корпоративная бюрократия. И провластных, и так называемых либеральных — без разницы. За «Эхом Москвы» и за Навальным торчат такие же башни из красного кирпича, как и за федеральными телеканалами. Башни, конечно, разные, но кирпичи одни и те же. В итоге вместо борьбы мнений, идей и взглядов мы получаем лишь манипуляции массовым сознанием, которые обеспечивают интересы тех или иных корпораций, элитных групп, а вовсе не национальные интересы России и ее граждан. Нормальная пропаганда должна корректировать общественное мнение, а здесь мы видим тупую промывку мозгов с целью максимально обездвижить народ в политическом смысле, держать людей в перманентной «овощной» коме. Это обыкновенный цинизм, результатом которого является тотальная деполитизация и социальная апатия населения. Для чиновников партии власти это очень удобно, так как позволяет из года в год проводить выборы с нужными для себя результатами. Для фейковой оппозиции тоже хорошо, она отрабатывает свои деньги.

Читайте также
Хоть на руинах: В Кремле будут ждать лучших времен для себя, но народу не помогут Силуанов объяснил, почему России не грозят «вертолетные деньги»

Поэтому правящая бюрократия и обслуживающая ее медиакратия доверяют только таким же циникам, вне зависимости от декларируемых взглядов. Главный критерий лояльности здесь — продажность. Разумеется, ни о какой солидарности и взаимной поддержке, на отсутствие которой сегодня сетует господин Соловьев, тут и речи быть не может, каждый за себя. Как говорится, дружба дружбой, а табачок (т.е. деньги) врозь. А люди, которые придерживаются определенных убеждений и принципов, не вписываются в такую систему отношений, циники им не доверяют, потому что не понимают их внутренней мотивации.

Казалось бы, в свободном пространстве Интернета должна быть иная ситуация. Но нет. Сеть уже тотально коммерциализирована и подконтрольна тем или иным центрам влияния. Мы это хорошо видим, например, по политике соцсетей, управляемых из США. Там любой пост, противоречащий так называемым нормам сообщества, может быть удален, а пользователь заблокирован. Так что тотальная цензура медиакратии — вовсе не российская особенность, это сегодня глобальная проблема, глобальный вызов всем свободным людям, имеющим дерзость высказывать собственное мнение. Популярные сейчас Telegram-каналы являются еще более удобными средствами массовых дезинформаций и манипуляций, так как их анонимность освобождает их от всякой ответственности за публикуемый контент.

Новости России: Удальцов призвал чиновников и депутатов поделиться деньгами

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Ежов

Доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Александр Романов

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня