Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«ЕГЭ — это диверсия»! Что делать с российским образованием и как создать новую школу?

Партия «ЗА ПРАВДУ» провела экспертный совет по вопросу проблем ЕГЭ

4121

После большой пресс-конференции 5 ноября, где партия ЗА ПРАВДУ объявила старт всероссийской акции против ЕГЭ, критики спросили: «Осудили, потрындели, махнули и всё?».

Нет, не всё, отвечал лидер партии Захар Прилепин.

И в качестве подтверждения его слов сегодня прошёл первый экспертный совет, куда были приглашены специалисты в области образования, учителя и чиновники, чтобы решить, что с этим чудом, которое обло, озорно и лаяй, делать.

Совещались больше четырёх часов! Депутаты Госдумы столько времени не тратят, чтобы принять очередной закон о чревовещании и шапкозакидательстве.

Максимально просто проблематику обсуждаемой темы обозначил руководитель культурного проекта партии Дмитрий Кузнецов: «Не хочу, чтобы мои дети, учась в таких школах, где усреднённое стандартизированное образование и всех натаскивают на ЕГЭ, превратились в быдло».

Читайте также

Если говорить общо, то процитируем программу партии, где речь идёт о борьбе за качественное образование: «Мы говорим не только и не столько об ОТМЕНЕ дистанционного образования и ЕГЭ, сколько о Новой школе, которую мы хотим видеть в России. Новая Школа России, которую мы видим — это наиважнейший элемент в государственном устройстве Новой России, подчинённый новым целям общества — восстановлению великой Державы, где каждый не только хозяин на своей земле, но и творец будущего для новых поколений. Это наш Образ Будущего для российской системы Образования».

Более широкий угол зрения на проблему дал руководитель частного центра педагогики Анатолий Иванов, по его мнению, борьба с ЕГЭ — это ложная цель:

— ЕГЭ — результат работы сразу целого сонма государственных структур, включая Рособрнадзор. Также дело в том, что в педвузы сейчас идут по остаточному принципу, происходит целенаправленное истощение профессии педагога. Профессия учителя — это профессия, которая делает человека человеком, а к ней всё меньше требований, и у педагогов всё меньше квалификации.

Вторит Иванову ещё один член экспертного совета партии ЗА ПРАВДУ Михаил Богданов, учитель, руководитель родительского комитета Санкт-Петербурга. По его словам, учитель будущего должен иметь статус государственного педагога, а этот статус предполагает не только высокую ответственность и квалификацию, но и уровень защиты и оплаты.

— Я бы ещё хотел отметить, что большую проблему сейчас представляет дистанционное образование. Вы не поверите, сколько дерьма в материалах, которые представляют государственные организации для дистанционки! Ошибки, неточности, да и просто враньё! Нужно запретить использование электронных материалов вообще.

Отметил Богданов и непобедимый тренд в современной России на тотальную оптимизацию и повальное сокращение:

— У нас за последние 30 лет сокращена треть школ. Было около 60 тысяч школ, сейчас их 42 тысячи. Сокращаются и укрупняются в основном школы в малых городах и сёлах. Количество учебных зданий в стране катастрофически снизилось. В школах да и детских садах сейчас идёт невероятный перегруз. Дети учатся в две, а то и в три смены — это просто неприлично!

По словам Богданова, необходимо возвращать самостоятельность школе и учителю, снизив нагрузку по заполнению документации и прочему ненужному сбору статистической информации.

Читайте также

— Учитель вообще должен быть выключен из документооборота. Его дело учить, а не бумаги собирать. Также в системе образования должны быть запрещены любые формы обучения, исключающие участие учителя. Учитель должен вместе с учеником проходить процесс образования.

Доктор философских наук, профессор кафедры политики философского факультета МГУ Валерий Расторгуев вообще считает, что ЕГЭ и вовсе уродует людей.

Директор лаборатории экспертизы образования Анатолий Сторожев и вовсе считает, что ЕГЭ — это своего рода диверсия против российского образования:

— Я знаю этих людей, которые придумывают тесты для ЕГЭ. Собираются 30−50 человек и придумывают вопросы, на которые нет правильного ответа. Зачем они это делают? Или предлагают решить математическую задачу, а потом написать обоснование? Неужели они не понимают, что решение задачи и есть обоснование!

Общий свод выработанных решений по вопросу отмены или модификации ЕГЭ члены экспертного совета представят в ближайшее время.

Последние новости
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня