Жители коттеджных поселков в Пушкинском городском округе Подмосковья провели народный сход и обратились с коллективным письмом к губернатору Андрею Воробьеву с требованием пересмотреть проект строительства скоростной автодороги Ивантеевка — Правдинский. Данная трасса должна соединить Ярославское шоссе со строящейся автодорогой Ивантеевка — Фрязино — Щелковское шоссе и, согласно градостроительному плану, проходит прямо через жилые дома в ряде поселков Пушкинского городского округа.
В воскресенье, 3 января, жители коттеджного поселка «Жюльверн» и близлежащих населенных пунктов при поддержке партии ЗА ПРАВДУ Захара Прилепина организовали народный сход. Люди требуют пересмотреть схему прохождения трассы Ивантеевка — Правдинский. Молодые партийцы ЗА ПРАВДУ решили помочь гражданам достучаться до властей и отстоять свое базовое право — свободу частной собственности. По итогам народного схода были собраны подписи под коллективным письмом губернатору Московской области Андрею Воробьеву.
Обладатели объектов индивидуального строительства в поселке Левково-3, чьи дома не заметили при планировании трассы, требуют, чтобы территорию поселка категоризировали как земли населенных пунктов. Именно невключение поселка в список населенных пунктов, считают жители, стало причиной подобного проектирования трассы. Иначе ее проложат через жилой поселок и дома, находящиеся на его территории, а также местный пруд, окрестные леса и поля.
Строительство автодороги не только лишит многих людей их домов, но и нарушит экологию этого места, ради которой люди и строили здесь дома, считают протестующие.
Председатель регионального отделения политической партии «ЗА ПРАВДУ» Денис Игнатов в своем выступлении подчеркнул, что готовность жителей активно возмущаться поможет обратить на проблему внимание властей.
— Дорога нужна, но она нужна для тех людей, которые тут живут, чтобы им было удобнее передвигаться. И если кто-то за счет этой дороги теряет свои дома, свою землю — это несправедливо, — подчеркнул Денис Игнатов.
Проблемы транспортной системы в Москве и Подмосковье стоят очень давно и остро. Жители Московской области за последнее время несколько раз по-крупному протестовали против дорожного строительства. Так, в 2010 году была попытка заблокировать строительства участка М11 в Химкинском лесу, а в 2012 году — Северо-Западной хорды.
Упомянутые протесты местных жителей и экологов ни к чему не привели. Компромисс действительно нужен. С одной стороны, столичная и подмосковная транспортные инфраструктуры должны развиваться, с другой — ради этого не могут ущемляться права местных жителей.
Поселки в Левково начали застраивать в 2014 году, когда участок был переведен под дачное строительство. А в 2016—2017 годах правительство Подмосковья задумало проложить четырехполосную трассу Ивантеевка — Правдинский протяженностью около 11 километров с развязками на федеральную М8 «Холмогоры» и строящуюся а/д регионального подчинения Ивантеевка — Фрязино — Щелковское шоссе.
Согласно проекту трассы, часть объектов инфраструктуры попадает на территорию индивидуальной жилой застройки среди прочего в поселках Василево, Ашукино, Софрино, Зеленоградский и Правдинский. Справедливости ради надо сказать, что Совет депутатов Пушкинского городского округа, реагируя на обращения граждан, ранее требовал пересмотреть схему территориального планирования в части проектирования трассы. Частично правки были внесены, но проблемы, как и недовольные, остались.
За две недели до и две недели после новогодних праздников российская бюрократия не работает. В связи с этим акция жителей Пушкинского района Подмосковья пока не получила развития. Впрочем, транспортная система региона довольно часто попадает в поле зрения властей, и коллективное письмо должно найти своего читателя.
Так, губернатор Андрей Воробьев, к которому обратились протестующие против строительства дороги Ивантеевка — Правдинский, накануне Нового года открыл еще четыре участка Центральной кольцевой автодороги — запуск ЦКАД позволит разгрузить дороги Подмосковья на 30%, считают в правительстве области.
Возможно, протесты дачников побудят власти МО посмотреть на транспортное развитие региона с другой стороны. Представители партии ЗА ПРАВДУ также готовятся обратиться к Воробьеву и от имени партии.