В работе по преодолению бедности в России есть препятствующие факторы, но власти не собираются опускать руки, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Да, не все получается. Да, различные факторы иногда серьезно мешают в этой работе. Но никто руки опускать не собирается, и работа эта будет продолжаться», — подчеркнул он.
По словам Пескова, борьба с бедностью для российский властей и президента «является абсолютнейшим приоритетом».
«Именно эта тема фигурирует во всех национальных планах развития. Безусловно, без этой темы не проходит ни одно Послание президента Федеральному Собранию и собственно работа по борьбе с бедностью ведется на постоянной основе», — отметил Песков.
Ранее официальный представитель Кремля заявил, что в России приветствуют победу Китая над абсолютной нищетой, одержанную вопреки пандемии.
«Мы приветствуем успехи наших китайских партнёров. Китай — это очень большая страна с очень большим населением», — заявил он.
Такие успехи, по мнению Пескова, говорят о планомерности развития, несмотря на все сложности кризиса, связанного с коронавирусом. Он также добавил, что в Китае, несмотря на все сложности, удалось поступательно поддерживать развитие.
Ранее председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что Китай одержал полную победу в борьбе с бедностью: за последние восемь лет почти 100 млн человек смогли подняться над чертой бедности. По его словам, благодаря общим усилиям Коммунистической партии Китая и китайского народа из бедности были выведены 98,99 млн жителей сельской местности, из списка бедных районов вывели 832 уезда и 128 тыс. деревень.
Почему бы нам не ориентироваться на Китай? Понятно, что у них экономика мощнее, но ориентироваться то мы можем, перенимать какие-то инструменты мы можем. Тем более, что очевидно, что инструменты, применяемые нашим правительством неэффективны: число богатых растет пропорционально числу роста бедных…
Что мы делаем не так?
— Кремль не собирается опускать руки в борьбе с бедностью — как будто он их подымал… — иронизирует координатор партии «Другая Россия Э. В. Лимонова» Андрей Дмитриев. — О борьбе с бедностью наши власти говорят постоянно. Помнится, в 2008 году Владимир Путин обещал у «безответственного» бизнеса «из желудка все вырвать и отдать бедным». Тогда кстати ситуация была лучше — из-за высоких цен на нефть и газ в нулевые годы и чиновникам на украсть хватало, и благосостояние рядовых граждан росло. Однако уже 7 лет, с 2014-ого, этого не происходит. К эффекту от западных санкций в последний год добавился ковид, и имеем в итоге наоборот увеличение количества бедных.
«СП»: — Неужели все используемые властью методы борьбы с бедностью не работают?
— А дело в том, что, за исключением деклараций для широких народных масс, никто и не ставит такой задачи как борьба с бедностью. В отличие от того же Китая, где она была поставлена и с помощью Компартии — мощной правящей силы — в целом реализована. У нас же президент больше внешней политикой занимается и очень удивляется, когда ему сообщают, что его указы по повышению зарплат не выполняются (как было с ученой из Новосибирска Анастасией Проскуриной). Премьер Михаил Мишустин озабочен в первую очередь фискальной составляющей, то есть как наоборот больше денег у граждан изъять. Кто еще — Антон Силуанов что ли с Татьяной Голиковой будут этим заниматься? Даже и не смешно.
В итоге все это сводится к вопросу о том, кто владеет собственностью в стране. Эффективная борьба с бедностью без пересмотра итогов приватизации, национализации нефти и газа, ликвидации сверхбогатых как класса, наконец, без отказа от вызывающей роскоши, типа геленджикского дворца (не важно, кто им формально владеет), невозможна. Сытый голодного не разумеет, значит, необходимо менять власть. Причем не буржуазного Путина на не менее буржуазного Алексея Навального, а обновить целиком правящий класс. По методичкам Владимира Ленина, а, может, даже и товарища Пол Пота.
— Видимо, борьба с бедностью заключается в повышении пенсионного возраста и росте различных поборов с населения, — говорит главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов. — Бедные переходят в категорию нищих, и статистика улучшается.
«СП»: — А так ли велика проблема? Вон число миллиардеров растет. А почему число бедных не уменьшается?
— А не кажется ли вам, что рост числа миллиардеров связан с ростом числа бедных? Как говорится, с миру по нитке — Потанину лишний миллиард. Конечно, бедность — это общая проблема капитализма, который основан на неравномерном распределении национального богатства. Но степень этой неравномерности разная. Бедный американец приезжает на бедной машине к магазину для бедных отоварить свои фудстемпы, а бедный россиянин роется в мусорном баке, чтобы подыскать себе хороших объедков. А бедный украинец продает свою почку…
«СП»: — По словам Пескова, неудачи в борьбе с бедностью объясняются различными факторами, которые мешают работе. Это что за факторы?
— Бороться с бедностью мешает богатство. Ведь чтобы дать кому-то на хлеб, у кого-то надо забрать пусть не последнюю, но предпоследнюю яхту. В России не просто капитализм, а олигархический капитализм, резкое имущественное расслоение для которого — это необходимое условие. Грубо говоря, чтобы чья-то жена ела черную икру, сотня других должны кормиться с помойки.
«СП»: — Сейчас все модно оправдывать пандемией и коронакризисом. Действительно ли они мешает?
— В Европе людям, потерявшим доходы, раздают деньги из казны, а у нас — увеличивают собираемость налогов и штрафов.
«СП»: — В Китае вон отчитались, что справились с нищетой, несмотря на пандемию. А нам чего не хватает?
— В Китае нет олигархов. Есть очень богатые, но, если они сильно заворуются, их расстреливают. Компартия Китая не нуждается в олигархах, но она заинтересована, чтобы трудящееся большинство чувствовало, что его жизнь постоянно улучшается. Китай не заинтересован в сильном имущественном расслоении, а у нас же это основа системы.
«СП»: — Сможем ли мы когда-либо прийти к тому же?
— Конечно, мы тоже сможем, когда к власти придет другая политическая сила, когда наша правящая партия поставит себе целью построение социализма, как КПК. А сейчас наше правительство заинтересовано только в том, чтобы ничего не менялось. Для государства это смерть.
«СП»: — Насколько рост бедности опасен для власти?
— Для власти опасен даже не сам рост бедности, А связанные с ним настроения в обществе, ощущение тупика, безнадега. А отчаявшийся человек ничего уже не боится, убьют, так отмучаюсь, посадят, так кормить будут. И вот протесты такой отчаявшийся массы способны смести государство со всеми его омонами и росгвардиями.
Единая Россия давно побеждает исключительно благодаря манипуляциям и махинациям. Это может продолжаться долго, и власть в России на выборах меняться уже не будет, мы это уже проехали. Но смена власти будет происходить неконституционным путём. Когда? Судя по росту безнадеги в обществе, достаточно скоро.
Власть это чувствует, не случайно заговорили борьбе с бедностью. Но кроме разговоров, они здесь уже ничего не могут. Мы прошли точку невозврата.