Знаменитый птичий поединок начался с фразы комментатора Василия Уткина: «Мне такое государство не нужно». На что ведущий защитник Владимир Соловьёв откликнулся с предложением «психиатрической помощи». Ну и понеслось, кто не насладился — подробности до сих пор на Ютубе. «Видеохостинге», выражаясь по-казённому.
Чтоб сразу не заклевали, поясняю: курдам, требующим «государства», — сочувствую. В «полугосударствах» вроде условного Сомали оказаться б не хотел. И вообще отношусь к государству, как к правилам дорожного движения, — с пониманием и уважением. Ибо жить по правилам гораздо менее энергозатратно и времясберегательно, чем без оных, потому то люди их и создали.
Кто-то, наверное, удивится, но у государства нет имени, отчества и фамилии. Зато у лиц, его олицетворяющих — есть. Они могут устать, поглупеть, разлениться, стяжательствовать и тогда их следует заменить. Так же, как и детальки в механизме. Так же, как и ошибочные знаки на дороге. При этом не отвергая целесообразность ПДД в целом. Уткин не сказал: «государство не нужно», он сказал: «ТАКОЕ государство не нужно».
Моя же ситуация вообще выеденного яйца не стоит (ни в коем случае не сравнивать с другими, по-настоящему тяжёлыми и безвыходными). Просто удачно совпало с информационными поводами: истекающим сроком одного из президентских распоряжений, предложению о ликвидации Пенсионного фонда России партией пенсионеров (оксюморон!), ну и с «вирусной» темой как «вечно-живой».
…К Новому году подарков со стороны я не ожидал, а они, тем не менее, пожаловали. Согласно Указу Президента РФ от 17 декабря 2020 года № 797 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей». На правительство РФ возлагались «порядок и обеспечение». На Пенсионный фонд РФ -выполнение. Небольшой приквел (не путать с приколом) не помешает.
Пандемия COVID-19, как мгновенно разобрались специалисты — депутаты различных уровней — не «чрезвычайное положение» и не «чрезвычайная ситуация». А всего-то «самоизоляция», вроде постельного режима, прописанного доктором. Правда, эскулап заодно выписывает и «больничный», да и подниматься по мере выздоровления не запрещает. Но доктор — «не специалист», он не в курсе, как шашлычники могут перезаразить всех вокруг, и не ведает, что вирус действует избирательно, в зависимости от политической обстановки. В этом и заключаются его неуязвимость и коварство.
Первую «пятёрку» сыну за поведение взаперти (трёхлетний ребёнок без прогулок и Детского сада, он же, как печенег) я получил летом на счёт Сбербанка. А ко вторым «новогодним» пяти тысячам рублям не подготовился — не стал продолжать отношения со Сбером по сугубо личным причинам. Я и в «Альфе» счета закрывал после уведомления этим банком российских оборонных предприятий о прекращении обслуживания из-за западных санкций. Такой уж я стебанутый, благо жена не такая.
Супруга справедливо посчитала, что сын заслужил и вторую «пятёрку» к Новому году. Мы вместе написали заявления (я в электронном виде на Госуслугах, жена очно сходила в отделение Пенсионного фонда), где недвусмысленно указали — в нашей семье «выгодополучатель» не он, а она.
Поначалу нам звонили, всё чинно благородно, мы терпеливо поясняли «шлите на счёт жены» и «может сходить на приём ещё раз?» Неизменный ответ — «не утруждайтесь!» Страна меж тем отпраздновала Новый год. На седьмой раз я констатировал — вы звоните в седьмой раз. И получил «отбой» из коротких сигналов с прощальной фразой из аппарата: «что написали, то и зачитываю». Верю.
Боже упаси, упрекать конкретную «звонилку», суть которой выполнить норму, а не решить проблему. В государстве Российская Федерация давно попутали ДЕЛАТЕЛЬНОСТЬ и деятельность. Когда-то аристократии вменялось «оберегать и защищать», таким образом её «кормление» остальными было отчасти оправданным. Однако с течением времени элита (под теми или иными предлогами) спешила избавиться от обременяющих обязанностей, но сохранить права, обусловленные этими самыми обязанностями.
С распадом СССР вопреки наивным представлениям спасали не Россию, а собственное управление, чтоб не оказаться «горбачёвыми без государства». На тот момент верхи и низы совпали, после — опять разошлись. Ибо служить по-настоящему слишком скучно, хлопотно и в теории — ответственно. Но то в теории.
На практике, исходя из того, что главное не сохранение и преумножение, а просто — самосохранение, каждый заместитель возьмёт себе ещё двух заместителей. Поэтому рядовая «звонилка» получит настолько мало, что предъявлять и требовать от неё чего-то, безумие.
…После взаимного молчания с государством (задействованы же и Правительство, и Пенсионный фонд согласно президентскому Указу) к середине марта стало интересно: что с нашим «капиталом прожиточного минимума» (мем такой в «тырнетах»)? И чёрт их дёрнул за язык сообщить моей супруге по телефону, что нам ничего уже не полагается из-за «лишения родительских прав». Вот это поворот! Хотелось денег, а отберут ребёнка. Ступай, говорю, жена опять в Пенсионный фонд, узнай, когда и кто нас «лишил».
Слава богу, выяснилось: «негодяй» лишь я один. Пять тысяч рублей мне отправили 18 декабря (Путин подписал 17 декабря) на несуществующий счёт. Выходит, обналичил тайком и вывел из семьи. Чтобы оправдаться, объявляю вознаграждение в 50 тысяч рублей (в 10 раз больше) любому работнику Пенсионного фонда, государственному чиновнику или сотруднику банка, который обнаружит и покажет платёжку с моими координатами или росписью в получении.
Жена, кстати, спрашивала хоть какую-нибудь официальную бумажку (не денежную). Полтора часа просидела на приёме, но у нас же «цифровое государство», посему — какую-такую бумажку! Зачем звонили и «уточняли» до середины января при «отправке» 18 декабря — тоже осталось не прояснённым.
Примечательно, но в указе № 797 нигде не говорится про обязательность конкретного счёта: выслали бы почтовым переводом (голубем) или выдали в какой-нибудь кассе, наличные вроде пока не под запретом. Если уж столкнулись с таким непреодолимым айсбергом, как заявление супругов об изменении реквизитов. Было бы желание! Опять же — при закрытии счёта пусть даже и отправленные туда деньги должны вернуться обратно в Пенсионный фонд. За три-то месяца? Баланс ведь должен сойтись. Или никто никому ничего не должен?
Хотя, конечно, отчитываться за исполнение декабрьского Указа 2020 года не в пример проще, чем за «майские» старинного 2012 года. В них же тоже про деньги. Одного пения «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо» не хватило. К удивлению вертикали обнаружилось, что прибавочная стоимость на деревьях не растёт и от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
А ведь так складно: санитарка превращается в уборщицу с обязанностями санитарки и зарплата новой уборщицы возрастает. Глупыши не оценили своего счастья, и пришлось «оптимизировать» уже целыми больницами: на фига пустые инфекционные койки, если эпидемии не каждый год? Это ж ущербные «совки» стремились спасать весь улей, а не отдельных насекомых. А у эффективного менеджмента главное перевести ресурсы в цифры. Голикова «до» пандемии и Голикова «после» — два разных человека. И сам Владимир Владимирович вынужден был в 2020 году «скорректировать и продлить» свои указы 2012 года по причине COVID-19. Никто ведь не предполагал, что на планете Земля встречаются вирусы. Впрочем, и до SARS-CoV-2 с «майскими» особо не заладилось.
… К окончательному решению отказаться от «путинских» — так их называют — пяти тысяч рублей меня побудил пересмотр фильма «Место встречи изменить нельзя». Шарапов в последней серии говорит единой группировке: «…чтоб деньги мои 5 кусков отнять и подонком меня выставляете, и глотку готовы мне под этим соусом перегрызть. А выгорит у вас завтра дело? Вы меня из-за этих денег тем более прикончите».
Даже суммы совпали — знак, что с вертикалью лучше не связываться! Слишком уж её логика извилистая: сначала больничные койки сократить, потом их отсутствие «компенсировать» в неравных пропорциях. А нельзя ли без компенсации, но и койки не сокращать? Понимаю, ерунду спросил.
Тут бы про налоги вспомнить, но к чему очевидное: налоги платят ВСЕ, ибо они до копеечки заложены в окончательную цену любого товара-услуги. А разные НДФЛ или НДС — обыкновенная регулировка государственного механизма, в который финансы надо вовремя вводить и вовремя выводить, управляя денежными оборотами. Короче, дело не в бобине (катушка зажигания), а в кабине. А из неё на меня плевать, значит, разумнее отойти подальше. Паритет: такому государству я не нужен, но и мне такое государство не нужно (с) — золотая цитата Василия Уткина. Будете буксовать, глохнуть, перевернётесь — на меня не рассчитывайте. Доедете сами.
P.S. Указываю вернуть, причитающиеся моей семье 5 тысяч рублей Президенту РФ — ему нужнее. Ведь какая разница, чей указ не выполнять — пусть будет круговорот указов в природе.