Общество / Культура
1 апреля 19:55

Департамент здравоохранения, да раскрой же ты наконец тему молочных желез!

Могут ли рекламу населять персонажи, имеющие половые признаки

3773
Департамент здравоохранения, да раскрой же ты наконец тему молочных желез!
Фото: скриншот / Департамент здравоохранения / Instagram

В последнее время нашу рекламную индустрию постигла серия скандалов, которые при всей своей полной непохожести имеют нечто общее: все они вызвали возмущение или хотя бы бурное обсуждение в среде политических феминисток и им сочувствующих граждан.

Началось всё со знаменитого слогана: «Пересесть с иглы мужского одобрения на…» и далее по тексту известной рекламы кроссовок, что вызвало возмущение у граждан своим натурализмом второй части слогана, подходящего больше анонсу «фильма для взрослых», чем рекламе спортивной обуви. В общем, разгорелся скандальчик с неясным исходом.

Читайте также
Токио обменяет российские Шикотан и Хабомаи на свои тропические острова Токио обменяет российские Шикотан и Хабомаи на свои тропические острова В японском МИД подготовили новый план по решению проблемы «северных территорий»

Затем отличился большой сетевой хозмаг, изобразив на рекламе собаку, которая съела тапки, но взамен напекла хозяину блинчиков. В собаке все немедленно узнали жену, которая где-то слегка накосячила и откупается теперь от мужа блинами, расчитывая, что с блинчиками прокатит. И тут понеслось: «Магазин видит женщину только в традиционной роли хозяйки! В плену патриархального: „Kinder. Küche. Kirche Kleider!“ (традиционная формулировка родом из германского позапрошлого века — „Ребенок. Кухня. Церковь. Наряды!“ — Авт.). Ату его!». Ситуацию еще больше усугубил пиарщик хозмага, который вместо дежурного покаянного посыпания головы пеплом, которое пока никому не вредило, попробовал продолжить шутку: «Друзья, добрый день! Мы ни в коем случае не хотели обидеть кого-либо данным постом, который носит сугубо юмористический характер». Тут уж суфражистская публика взвилась окончательно.

И наконец отличился — вы подумайте только! — вполне официальный орган. «Сам» Департамент здравоохранения города Москвы. Где — о, ужас! — употребили в своей рекламе электронной медицинской карты известный молодежный мем: «Тема сисек не раскрыта» (а не раскрыта потому, что в карте на фото был рентгеновский снимок, а на нем не видно таких пикантных анатомических подробностей).

Ну использовали и использовали. Депздрав за это в принципе можно даже похвалить — наконец-то скучное чиновничье ведомство, продвигая современную услугу, обратилось к людям, в первую очередь к молодежи, не на сухом канцелярите, а используя живой человеческий язык. Со всеми его соленостями и не слишком утонченными шутками. Надо же не гнобить ведомство за этот креатив, а похвалить, воскликнув: «Департамент здравоохранения, да раскрой же ты наконец тему сисек!».

Но случилось совсем не так. Претензия возмущенной части граждан была больше не в том, что не следовало бы применять народное-хороводное «сиси» вместо слегка устаревшего «бюст» или «грудь» (слоган: «Тема бюста не раскрыта», наверное, никого бы не возмутил, разве нет? Даже как-то старомодно). Претензия публики гораздо серьезнее: может ли персонаж рекламы иметь явные половые признаки и можно ли их вообще обсуждать в рекламе.

Читайте также
Австралия, платите нам за коал, кенгуру и Миклухо-Маклая! Австралия, платите нам за коал, кенгуру и Миклухо-Маклая! Эксперты рассказали, как надо наказывать австралийский МИД за новые антироссийские санкции

Скандал с рекламой вызывает чувство, что не только эти плакаты и ролики, но и вся традиционная культура, которой только в её письменном литературном виде более трех тысяч лет, уготована к закланию на плахе феминизма, потому что вся она — это сплошной сексизм и мачизм. Библия, между прочим, тоже, в ещё большей степени. Потому что и в Старом, и в Новом Завете много реальных эротических сцен и сюжетов. А как же без них? Тогда бы Авраам не родил Исаака, Исаак не родил Иакова, а Иаков не родил Иуду и братьев его…

Когда думают, что культура — это когда вам спляшут, споют и станцуют, то это не так. По словам умудренных опытом знатоков, культура начинается прежде всего системой запретов, табу, ограничений. Законы Моисея (Не убий, Не укради, Не возжелай жену ближнего своего и верблюдов его) — это и есть та самая духовная культура человека, её база и основа. И лишь потом начинается позитивная повестка дня: «Возлюби ближнего своего яко самого себя», например. Но как можно «возлюбить», если у тебя нет запретов, если ты этого ближнего вначале обманул, затем обокрал, затем соблазнил его жену без всякого спроса и в довершение всего стырил его любимого верблюда?!

Читайте также
Путин кардинально облегчит пенсионную реформу Путин кардинально облегчит пенсионную реформу Трудовой стаж будет исчисляться с повышающим коэффициентом, а многим категориям работников сократят возраст выхода на заслуженный отдых

Поэтому все и всяческие новые запреты и ограничения, которые пытаются навязать нашему обществу, — это не просто досадный шум, исходящий от микроскопической, но очень крикливой прослойки политических феминисток. Это покушение на самые основы нашей культуры и на национальную идентичность, которая по сути вытекает из этой культуры и этой системы запретов.

Человек, у которого система запретов иная — нельзя сказать «негр», потому что расизм, нельзя сказать комплимент женщине, потому что табу и сексизм, и далее по каталогу модных феминизмов и политкорректностей, — проходит три этапа: сначала человек возмущен то одним, то другим, потом он не понимает ни страну, в которой живет, ни её народ, и начинает называть её: «эта страна». Затем пишет в блоге: «пора валить из этой страны, тут уже ничего не будет». Идея в том, что дело не в стране, а в нем (в ней) самом, в том, что где-то и когда-то он/она усвоили чуждую народу импортную систему табу и запретов — а значит, и чуждую стране культуру, и стали «инородным телом», обычно никому в голову не приходит.

Скандалы в рекламе сами по себе не слишком существенны — пошумели и забыли. Но за ними виден такой мамонт проблем и вопросов, что на эти бивни мы будем натыкаться снова и снова. Допустим ли сексизм в нашей жизни и рекламе? На этот вопрос есть разные ответы. Можно конечно забыть, что мы созданы как мужчины и женщины, а у женщин, простите, есть грудь и кое-что другое пониже, но не постигнет ли нас затем судьба вымерших мамонтов.

С тем небольшим отличием, что от нас потом не останется даже бивней.

Последние новости
Цитаты
Андрей Раевский (The Saker)

Военный аналитик

Владимир Рожанковский

Эксперт «Международного финансового центра», LIFA

Борис Джерелиевский

Военный эксперт

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня