Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Дешево и сердито: Топ-5 лучших покупок в секонд-хенд

Кризис опять вынудил россиян одеваться с «чужого плеча»

6082
Дешево и сердито: Топ-5 лучших покупок в секонд-хенд
Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Народная мудрость гласит: беда не приходит одна. Мало нам было прошлогоднего карантина, самоизоляции и ограничений. Теперь россияне столкнулись с еще одной напастью: сразу после подорожания продуктов постепенно растут цены на одежду — такую привычную и доступную для населения.

К этому привели не только падение рубля, приведшее к увеличению цен на фурнитуру и ткани, но и сокращение производства из-за того, что компании были вынуждены отправлять работников в вынужденные отпуска или вообще закрываться. Так что теперь шопинг в обычных магазинах становится дорогим удовольствием.

Мы вынуждены подстраиваться под ситуацию и вспоминать хорошо забытые старые времена 1990-х годов, когда многие находили выход в том, что одевались там, где дешевле, — в секонд-хендах.

«Для россиян такое явление, как секонд-хенд, не должно быть чем-то шокирующим. Десятилетиями существовала традиция передавать одежду от старших к младшим — в рамках одной семьи, родственной или дружеской группы, даже населенного пункта, — считает стилист Жаннат Идрисова. — В исторически трудные времена это была преемственность поневоле, которая настолько прочно вошла в быт советских граждан, что сохранялась и в достаточно сытые 1970−1980-е годы».

Действительно, все мы хорошо помним, как в те времена «брали поносить» у соседей какие-нибудь вещи или получали в подарок от родственников ненужные уже им или вышедшие из моды кофты, платья и джемпера, которые затем часто передавались «по наследству» братьям или сестрам.

Читайте также
Медведев на долларах объяснил, какой рывок мы совершили за 20 лет Медведев на долларах объяснил, какой рывок мы совершили за 20 лет Зря экс-премьер вспомнил о курсе «американца» в 2000 году

Так что психологически советские люди были готовы поносит вещь с «чужого плеча». И когда в 1990-е годы появились секонд-хенды, народ особо не комплексовал, заходя в такие точки. Главное, было «дешево и сердито».

Сейчас ситуация отчасти напоминает ту же самую — тридцатилетней давности.

«Я не пытаюсь выдавать нужду за добродетель, признаю: да, нужда. Я одна воспитываю ребенка, у меня нет свободных денег на шопинг, — признается 25-летняя Алина, завсегдатай московских секондов. — Но, с другой стороны, здравый смысл ведь никто не отменял?

Я могу купить свитер в секонде за 500 рублей, а могу в магазине за 5000 рублей — и никто, кроме меня самой, не заметит разницы. Пострадает только моя гордость, но на нее я давно уже махнула рукой. Вещи я стараюсь выбирать хорошие, часто с необрезанными этикетками. Забавно, что в секонде я могу купить вещи тех фирм, которые никогда не могла бы себе позволить".

Многие девушки, из тех, кто не застал «трудных времен», стесняются заходить в подобные магазины. И поэтому совершают шопинги за компанию с подругами.

«Моя подруга часто хвастается, какие хорошие вещи находит в секонд-хендах. И действительно ведь хорошие! Пару раз я ездила с ней за компанию, но поняла: не могу, это не мой формат, — рассказывает 53-летняя Ольга. — Я не готова перебрать целый зал странных вещей, чтобы найти одну хорошую юбку. К счастью, я зарабатываю достаточно, чтобы этого не делать».

Но есть и другая сторона этого вопроса.

«Среди моих бывших однокурсниц есть много пафосных девушек, обеспеченных и холеных, — рассуждает Алина. — И я знаю, что среди них совершенно не зазорно покупать дорогие брендовые сумочки, те, что стоят по 300 тысяч, на сайтах „из рук в руки“. Их не смущает, что с этим клатчем кто-то уже выходил в свет — главное ведь фирма, статус! Не за 300 тысяч, так хоть за 40 купят, накопив. Проверят подлинность. Ну и чем отличаются джинсы или пальто? Только стоимостью».

Конечно, у шопинга в секонд-хенде есть свои нюансы. Так, все вещи в нем «эксклюзивные», то есть в единственном экземпляре: ни других размеров, ни иных расцветок или фасонов вы тут не найдете.

«Кто к нам приходит за покупками? Да кто ходит здесь, в ТЦ, те и приходят, каких-то завсегдатаев я не могу выделить, — рассказывает продавец-консультант Екатерина. — Кто-то находит что-то. Тех, кто роется по часу, у нас мало. Собственно, единственное, на чем мы выигрываем — низкие цены, а так никакой концепции я назвать не могу».

Да какая уж тут концепция? Она одна: не до жиру — быть бы живу. Более того, нет смысла в таких случаях обращать внимание, а тем более обижаться на тот факт, что продавец-консультант не может сообщить, откуда поступают вещи, которые лежат на прилавках. Тут главное — чтобы костюмчик сидел.

Правда, бывают интересные повороты. Некоторых, например, волнует вопрос энергетики продаваемых тут вещей. Насмотревшись «битв экстрасенсов», люди начинают понимать, что у разных вещей есть память.

«Я бы лично брала во внимание вопросы энергетики, ауры — называйте, как хотите. На тонком плане это все существует и может сохраняться. Если бывший владелец красной рубашки, например, всегда напивался в ней накануне важной встречи (ну вот тянуло его в ней в загул), кто знает, не поселится ли это обстоятельство и в вашей жизни после приобретения этой рубашки? Я описала реальный случай, так что подчеркну: будьте осмотрительны», — отметила Жаннат Идрисова.

Еще одно: секонд-хенд — не то место, куда можно прийти за какой-то конкретной вещью «на все времена» или «вне времени».

Читайте также
«Понаехавшие» в Крым: Кто здесь власть? «Понаехавшие» в Крым: Кто здесь власть? Хамское поведение приезжих становится козырной картой в антироссийской пропаганде

Если составлять некий топ-5 лучших покупок в секондах, это, прежде всего, вещи из денима — куртки, рубашки, классические штаны. Хорошая покупка — кожаная куртка-косуха. Тренчкот. Водолазки. Аксессуары могут быть интересными, но многое зависит от предпочтений человека, — поясняют в соцсетях.

И уж само собой, не стоит в таком магазине просить продавца-консультанта подобрать вам вещь на свой (его) вкус.

Сотрудница одного из таких магазинов секонд-хенда на востоке столицы, Ольга М., поведала, что иногда их постоянные покупательницы разбираются в стиле и моде намного лучше, чем продавцы.

«Мы торгуем разными вещами: есть простые футболки по 50 рублей, а есть хорошие дизайнерские пальто. Кто-то приезжает с другого конца Москвы. Есть несколько клиенток, которых я могу назвать настоящими модными критиками — призналась продавец-консультант. — Они точно знают, что ищут, не хватают, что попало ради красной цены. И они понимают, что к чему: например, рассказывают об истории бренда небольшой кожаной итальянской сумочки так вдохновенно, что мы даже жалеем, что выставили ее за 500 рублей, а не дороже».

Иными словами, их дело — предложить, а ваше — купить товар, если он подходит. И тут главное — уложиться в семейный бюджет. На то он и секонд-хенд.

Последние новости
Цитаты
Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня