На сайте Госдумы появилось любопытное сообщение: «Запад должен компенсировать России все издержки в связи с коронавирусом». С таким прямо-таки неожиданным предложением выступил председатель ГД Вячеслав Володин. Он в частности заявил: «У них (в США) произошла какая‑то утечка. В тех лабораториях, которые они создали по всему миру. Было бы правильно Правительству РФ этот вопрос поднять».
Володин также предложил профильному комитету ГД по охране здоровья вступить в диалог с ВОЗ: «Пусть они начнут изучать, откуда эта зараза появилась. И второе — почему такая дискриминация в отношении нашей вакцины».
На первый взгляд, как-то несерьезно прозвучал из уст российского спикера «наезд» на Америку — Вашингтон уже давно не обращает внимания на подобные вещи.
Между тем, с призывом начать расследование о происхождении вируса SARS-CoV-2 (вызывающего болезнь COVID-19) в рамках специальной программы ВОЗ выступило и китайское правительство. Так, пресс-секретарь МИД КНР Хуа Чуньин призвал расследовать версию утечки заразы из американской военной лаборатории в Форт-Детрике и аналогичных объектов в других странах.
Дескать, китайцы открыли двери своей секретной лаборатории в Ухане, пусть сделают это и американцы. Тем более, по словам Чуньина, «новость об этом (об утечке из Форт-Детрика) появилась в июне 2019 года, но потом она исчезла».
Газета The New York Times 5 августа 2019 года опубликовала статью «Исследование смертельных микробов закрыто в армейской лаборатории по соображениям безопасности». Как пишет ее автор Дениз Грейди, этому предшествовали проблемы с утилизацией опасных материалов.
Оказывается, сверхсекретный биологический кампус Пентагона в Форт-Детрике не имел надежных систем для обеззараживания сточных вод. И вообще, эта история началась в мае 2018 года, когда штормы затопили и разрушили установку паровой стерилизации, которую использовали для очистки сточных вод.
Тогда в Форт-Детрике на скорую руку смастерили химическую систему дезактивации заразы, но в ходе инспекции в июне 2019 года вдруг выяснилось, что новые процедуры безопасности имеют дыры. Такие же проблемы были допущены и в других правительственных лабораториях, в том числе в Центрах по контролю заболеваний и национальных институтах здравоохранения.
Не это не все проблемы. В этих лабораториях работали (и, возможно, работают) больные на голову военные вакцинологи. Так, некий Брюс Э. Айвинс, кстати, старший исследователь биозащиты, развлекался тем, что рассылал «по приколу» в 2001 году по почте штаммы сибирской язвы. Тогда погибли пять человек. Что интересно, биохулигана, «хайли лайкли», грохнули свои без суда и следствия. Дело в том, что процесс, даже закрытый, мог пролить свет на опасные эксперименты Пентагона. Как пишет NYT, Айвинс умер в 2008 году, говорили, что это было самоубийство.
Что важно: в публикации The New York Times прямо говорится, что работы велись со смертельными вирусами, включая Эболу, оспу, сибирскую язву и чуму. Всего в официальном списке числилось 67 штаммов особо опасной заразы, способной вызвать пандемию. И не факт, что среди них не было SARS-CoV-2. Добавим, что под контролем биокампуса Форт-Детрика работают 263 (по состоянию на 2017 год) лаборатории, государственные, академические, коммерческие или частные.
Сегодня янки что-то не вспоминают об этом опасном эпизоде, который предшествовал началу пандемии COVID-19.
Американцы, естественно, показывают пальцем на китайцев, мол, утечка произошла из лаборатории в Ухане. Дело в том, что первоначальный консенсус микробиологов о естественном происхождении SARS-CoV-2 трещит по швам. Все громче звучат голоса об искусственном происхождении нового коронавируса.
Бывший директор Центра по контролю и профилактике заболеваний США доктор Роберт Редфилд добавил свой голос к тем, кто считает, что зараза, скорее всего, просочилась из лаборатории. Значит, кто-то виноват в огромном числе жертв и астрономических убытках.
Масла в огонь подливает известный в США спец по журналистским расследованиям Николсон Бейкер, который опубликовал книгу «Безосновательно». Его труд назван в честь программы Пентагона «Проект безосновательный», целью которой, по состоянию на 1951 год, было «обеспечение победы в биологической и химической войне в кратчайшие сроки». Это история о самых темных и позорных планах и проектах президентств Гарри Трумэна и Дуайта Эйзенхауэра.
Но и после них желание уничтожить заразой население СССР и КНР не выходило из головы топ-политиков и генералов США. Бейкер пишет, что американская программа создания биологического оружия в 50-е годы имела такой же высокий статус, как и разработка ядерного оружия.
«Готовясь к тотальной войне с превосходящим коммунистическим врагом, американские ученые разводили микробы и вирусы, устойчивые к антибиотикам и лекарственным препаратам, и заражали ими лабораторных животных, используя метод, называемый „последовательным пассивированием“, чтобы сделать патогены более заразными», — делится своими мыслями Бейкер
Без утечек инфекций не обходилось. В 1960-х годах сотни американских ученых и техников были госпитализированы, став жертвами болезней, которые разрабатывали для уничтожения русских. Бейкер нашел жену одного из них. Она рассказала, что видела через маленькое окошко, как ее муж мучительно умирал в карантинной палате в детрикском лазарете.
В 1977 году в России и Китае началась тяжелейшая эпидемия гриппа «А», того самого образца штамма, который, как выяснил автор «Безосновательного», хранился в секретных лабораториях США с 1950 года. Что тогда было? Непреднамеренная ошибка заокеанских вирусологов? Или все-таки биологическая атака на «превосходящего коммунистического врага»?
В общей сложности известно о более чем 1100 американских лабораторных инцидентов, связанных с бактериями, вирусами и токсинами, которые представляют значительную или смертельную угрозу для людей. Бейкер, к слову, приводит диалоги с бывшими военными микробиологами, которые на условиях анонимности делились своими тайнами. Многие из тех, кого кусали инфицированные животные или кто нечаянно кололся зараженными шприцами, предпочитали не уведомлять об этом начальство, опасаясь длительного карантина, а то и «самоубийства» в стиле сумасшедшего вирусолога Айвинса. Слишком высоки, по-видимому, ставки.
Рассуждая о причине ковидной пандемии, Николсон Бейкер призывает не политизировать утечку SARS-CoV-2 (если она имела место), но задается логичным вопросом: почему не проводилось, как ни странно, никакого общественного расследования?
Но может, все-таки правильнее было бы политизировать происхождение вируса SARS-CoV-2, хотя бы в память о более 100 тысячах россиян, умерших от ковида.
Также возникает еще один резонный вопрос, чем современные американские президенты, включая Трампа и Байдена, лучше Трумэна и Эйзенхауэра, мечтавших с помощью заразы убить всех русских и китайцев? Ничем. Именно поэтому китайцы требуют начать расследование в отношении «Форт Детрика»…