Мы уже писали, что инициатива вице-премьера правительства Татьяны Голиковой о введении нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, высказанная в начале этой недели и поддержанная премьером Михаилом Мишустиным, нашла поддержку на самом верху: Владимир Путин утвердил введении выходной недели в России. О своем решении Владимир Владимирович подписал соответствующий Указ и сообщил об этом в среду, 20 октября, на совещании с правительством.
«Поддерживаю предложение ввести выходные дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы», — заявил президент.
«Нужно разрывать цепочку распространения вируса, — подчеркнул Владимир Владимирович. — Я обращаю внимание коллег в регионах: ни в коем случае нельзя что-то занижать, приукрашивать картину. В сегодняшней ситуации это опасно и безответственно». Указ об установлении в России нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября (из-за коронавируса) предусматривает при этом сохранение заработной платы.
Напомним, что точно такие же нерабочие дни с сохранением зарплаты президент уже вводил в связи с пандемией в мае текущего года. Но, как выяснилось, тогда сотрудники не всех предприятий имели возможность выполнить указ президента. Это, в первую очередь, касается работников непрерывных или специальных производств, оборонных предприятий и других производств.
«Нас перевели в прошлый раз на удаленку, — рассказывает начальник отдела коммерческой логистической компании Анна. — Но все работали, как обычно. Мы практически никогда не гуляем, такая работа у логистов». Это же касается и многих из тех, кто занят в строительном бизнесе.
«Конечно, мы работали и в прошлый раз, и будем работать и в этот, — признается Родион, специалист по IT-технологиям из головного офиса закрытого акционерного общества в сфере строительных систем. — Наше руководство давно уже „забило“ на все эти распоряжения, работать-то надо. В нашей компании никто на эти дополнительные дни не уходит на отдых. Гуляем только в государственные праздники. Но надо сказать, что руководство нас всех заставило поставить вакцину, и я тоже привился». Надо заметить, что законно не посещать рабочее место имеют возможность и те, кто может себе позволить себе выполнять свои обязанности на удалении. Скажем, те, кто задействован в системе образования. «Мой функционал позволяет мне работать удаленно, — признается, например, Лариса из коммерческой структуры в области допобразования. — В мае я просто уходила на удаленку. Конечно, мы не будем отдыхать и в этот раз. Буду заниматься подготовкой школы волонтера, которая пройдет в режиме онлайн в конце ноября».
Ну, и, конечно же, особняком тут стоят сотрудники специальных служб. «В прошлый раз в объявленные нерабочие дни в мае мы все работали удаленно, — рассказала работница административно-хозяйственного отдела одного из подразделений МЧС Кристина. — Думаю, и в этот раз так же будет».
Ей вторят тысячи россиян, которые уверены, что в эти выходные ничего не изменится, все как работали, так и будут работать. Большинство уверено, что позволить «отдыхать» себе могут только бюджетники. Вряд ли все, кто занят в частном секторе, себе это может позволить. А кого все же вынудят отдыхать, и у кого есть возможность, постарается устроить путешествие.
— Мы все помним первый локдаун, когда тысячи москвичей рванули «на юга», развозя заразу по всей стране, делится читательница «СП». В этот раз все повторится снова. Хотя, конечно, все, с кем я говорила, будут работать в прежнем режиме, нет возможностей у предприятий всех разом в отпуска отправить.
— За чей счет банкет, спрашивается? Если за наш с вами, то у нас такой возможности нет. — Говорит предпринимательница с Дальнего Востока Елена. Не можем мы сейчас позволить себе такой роскоши.
И хотя, уже и депутаты Госдумы дают советы, как бороться с непослушными работодателями, в частности, член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб призывает обращаться в профсоюзы, Роспотребнадзор и трудовую инспекцию, вряд ли это кого-то вдохновит на подобные меры. Себе дороже. Работу потерять не захочет никто.