«Не смеют что ли командиры, чужие изорвать мундиры»? Ага, не смеют — «уж слишком долго отступали» ©. Не удивительно, что их опять послали. Впрочем, сказ не о провальных «переговорах с партнёрами», а об «ответе на ответ». Российские «командиры» по существу ответят вряд ли, зато по ушам дадут как следует. Своим — по ушам, не чужим. В очередной раз разыграют «патриотическую карту». Призовут «не раскачивать лодку» тех, кто оказался за бортом этой «яхты». А иначе, мол, двуглавому орлу прилетит американо-либеральный звездец!
Вот откуда вылупились в отечественных широтах, так называемые, либералы? Из советской элиты. Почему она, вдруг, выродилась в диссиденствующе-антисоветскую? Потому что по иерархии имела больше и раньше, чем остальные. Простые обывательские радости (от сытного обеда до горячей воды в кране) уже «не интересны» — ибо имеются, поэтому неизбежна трещина в концепции: чёрный хлеб всем, а не пирожные некоторым. Первого онЕ откушали, несите следующее!
«Отец народов» данность осознавал, оттого спрашивал много с тех, кому много дано. Во-первых, ротация — мозги дедов не успевают биологически дезактивироваться (как только Сам потерял «нюх», так тут же «вовремя помер»). Во-вторых, воплощение древнего, ещё библейского принципа, общественного баланса, который и есть справедливость. За это Сталина (хотя миф отличается от конкретного Джугашвили) помнят и будут помнить, ибо по факту он являлся лидером большинства. За это же Сталина ненавидит меньшинство. Ведь под «правами человека» обычно подразумеваются определённые «человеки», а не «только лишь все».
Иерархия неизбежна при максимуме тяжёлых задач и минимуме времени на принятие решений. В спокойно-ровных условиях, становится губительной для «старого» государства: когда у аристократии отпала необходимость денно и нощно «служить», дворянство выродилось. Начальник обязательно переложит заботы на заместителей (те — на своих заместителей) при отсутствии личной ответственности и мотивации. Зачем суетиться, если надо наслаждаться?
Иерархия всегда самоцель сегодня, для не обременённых идеями «на завтра». Поэтому туда липнет много мусора, антагонистически ненавидящего «совок». Общечеловеческая проблема управления, а вовсе не «коммунистическая». Никто не сделал более для дискредитации христианства в Средние века, нежели «вертикаль» папского престола. И не случайно в современном мире среди миллионов «униженных и оскорблённых» популярен ислам (горизонтальная структура, эдакая институциональная «религиозная демократия»).
Советские «верхи» и «низы» сошлись в едином экстазе, когда «чёрный хлеб» появился в избытке. Коллективное бессознательное оказалось податливо к премудрости: здесь всё не так, как на там, поэтому здесь всё плохо! Там всё не так, как здесь, поэтому — хорошо. Значит, копируем и попугайствуем (послушайте российский новояз — язык не врёт). Однако быстро выяснилось: пирожных, в отличие от чёрного хлеба, на всех не хватит — уровень развития не достаточный. Особенно, если продавать ингредиенты по отдельности, а покупать готовый продукт. Без увеличения «прибавочной стоимости» никакой «САМОЙ БОГАТОЙ» страны не напасёшься.
Когнитивный диссонанс желаемого и действительности привёл к стрессовому поиску новой логики: «либералы» решили, что всё плохо, ибо недостаточно скопировали. «Патриоты» — потому что всё «захватили либералы», как ранее «всё захватили большевики». Пока у отечественного провластно-подавляющего меньшинства сохранялась необъяснимая разумом надежда войти в мировой «совет директоров» оно было «либеральным». Когда же прояснилось, что там и своих хватает — оно резко поменяло риторику на «патриотическую». Державу поняли буквально и принялись «держаться». Минул день — и слава богу!
Задорный раздор между абстрактным Владимиром Владимировичем и условно-собирательным Алексеем Анатольевичем лишь в том, что одним не хватило, так как другие размахнулись слишком широко. Из-за интуитивного понимания, что «места» на всех всё равно не хватит, большинство равнодушно к «либеральной конкуренции», поэтому «либералами без места» активно презираемо и называемо «быдлом». Ситуативно, в зависимости от колебаний общественного баланса — «народом».
Между прочим, «вождь» необходим, только если есть, куда «вести». Хотя бы в намерениях. Провозгласив высшей целью собственное самосохранение, нынешняя «вертикаль» старается совершать, как можно меньше движений: не ошибается тот, кто ничего не делает. Верно и обратное: кто ничего не делает, тот не ошибается. Отсюда неизбежная остановка эволюции с постепенной деградацией, ибо, начиная с момента «Большого взрыва» мироздание не подразумевает иного, кроме вектора развития. Не поспевающий — выбывает. Соответственно, нынешняя версия «казённого патриотизма» тоже ущербная: предлагает искать ответы в прошлом, а не в настоящем — для будущего.
Забавны утверждения, мол, из-за возможно-потенциального «конфликта элит», Владимир Владимирович всё ни как не может сойти с вершины. Неужели? Что же это за «конфликт-то» такой, чего «элитам» не достаёт и сколько им ещё надобно? В релятивистской иерархии («релятивизм» от латинского корня relativus — относительность) ценность капитала определяется только при сопоставлении с другими капиталами. Всё относительно: $100 тысяч — фантастично для бомжа, но ничтожно для миллиардера. «Эти наворовали, им хватит»? Не дождётесь!