
А что, тепло, можно позагорать и покупаться и, очень мягко говоря, — есть что посмотреть. К тому же куча знакомых сказала, что там сейчас спокойно.
И тут началось.
Узнал, что смогу сдать только билеты и потерять при этом денежки на все остальное. Решил не отказываться от поездки. Самолет был полупустым — дураков мало. Прилетели — солнышко светит, тепло. 67-летний водитель Беня, сдабривая дорогу побасенками из своей жизни, повез нас в Иерусалим через Назарет.
Кстати, Назарет — арабский город, где живут практически только арабы. Храм Благовещения. Плакаты, битые стекла, но арабы на нас внимания не обращают. Мы осмелели. Стоим во дворе Храма, и вдруг — два отдаленных взрыва, а через минуту в сторону Ливанской границы прямо у нас над головами пролетела пара истребителей. Гид виду не подает, говорит, в крайнем случае сядем в автобус и уедем. Ага, хорошо бы не фрагментами! Тут пошли мы в Храм, и буквально сразу забыли об этих мелочах.
И вообще-то мало что напоминало. Река Иордан, Галилейское море, рыба апостола Петра, базар, вкуснейшая клубника за дешево. Иерусалим.
Вообще-то один раз рвануло в самом Иерусалиме, когда шли к стене плача, но народ голову в плечи вжимает и через секунду делает вид, что ничего не произошло, наверное, привычка не обращать внимания — иначе за столько лет с ума сойти можно. А в целом война не ощущалась вообще, только, когда спрашиваешь у местных, типа, говорят, что у кого-то из родни кто-то сейчас на войне, и все волнуются — поэтому нервные такие.
Я лично еще раз поеду, когда новая война начнется. Народу мало, цены ниже, а насчет опасности — так у нас в Печатниках, когда от метро идешь, особенно после 6 вечера — куда круче.