Как известно, Советский районный суд города Уфы признал Юрия Шевчука виновным в дискредитации Вооруженных Сил России (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ). В мотивировочной части решения, помимо прочего, говорится, что Шевчук призывал зрителей «давать оценку событиям, происходящим на Украине». Ну, это он, конечно, зря.
А вот Советский районный суд города Иваново отказался признать некоего гражданина Гайнова виновным и постановил: производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ прекратить. Правда, имеются нюансы. Гайнов обратил на себя внимание правоохранительных органов за два месяца до Шевчука — 13 марта 2022 года, но зрителей у него было немного. Так как он вообще не пел и преимущественно молчал, держа в руках «лист бумаги форматом А4 с надписью черным шрифтом «Миру Мир».
Чтоб не ошибиться в столь неоднозначной однозначности далее будут цитаты из официального постановления, ибо такими делами не шутят: «Содержание плаката с вышеуказанной надписью, с которым Гайнов находился в общественном месте, по мнению суда, само по себе не свидетельствует о дискредитации использования Вооруженных сил РФ, что подтверждается письмом начальника ЭКЦ УМВД России по Ивановской области от 16.03.2022».
Таким образом — рассудил гуманный Советский суд (города Иваново) — «доказательств, подтверждающих, что действия Гайнова В.А. были направлены на дискредитацию действий Вооруженных сил РФ, суду не представлено». При таких обстоятельствах, «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения».
Возможно, отдельные бдительные граждане способны заподозрить объективный Советский суд (города Иваново) в тайных симпатиях к известному советскому призыву. Вынужден их предупредить: лозунг-то не совсем … советский. Например, оный упоминается в Великой Ектении (это такая составляющая богослужения в православной церкви): «Мир мирови Твоему даруй». Сам последний одоносец Гавриила Романович Державин (после него Александр Сергеевич Пушкин уже популяризовал другой русский язык, поэтому он «наше всё») в далёком 1795 году в произведении «Лебедь» изрёк: «И, проповедуя мир миру…».
И хотя в советский период нечто подобное провозглашали и Демьян Бедный (1917 год: «Мир для мира!»), и Владимир Маяковский (1924 год: «Миру — мир, война — войне»), но по-настоящему в массы клич был брошен после выступления Ильи Эренбурга на Всемирном конгрессе в Париже 23 апреля 1949 года. Тут, наверное, надобно уточнить ситуацию, ведь в СССР «Миру — мир!» имел и другие производные.
Как-то: «Мир — сила разума и воли»; «Берегите мир»; «За мир на Земле»; «Я — за мир» и так далее, и тому подобное. Означает ли решение Советского суда (города Иваново), что и вышеперечисленные призывы тоже допускается фиксировать на «листе бумаги форматом А4 черным шрифтом»? Не возникнет ли недопонимания, допустим, с Советским судом города Уфы?
Впрочем, оставим эту сложную дискуссию «специально обученным людям» (остальные же не «должны давать оценку», ибо не каждый повар и не каждая кухарка допустимы к управлению государством — «всем должны заниматься профессионалы»). Зато с очевидностью Советского суда (города Иваново) отметим, казалось бы, очевидное: обвинения - не постулируются (латинское postulatum означает «требование»). Обвинения — доказываются!