Пока согласно отчётам Минобороны РФ украинская инфраструктура успешно поражается, в российском тылу — причём, отнюдь не в приграничных районах — случился «хлопок». Если верить тамошнему губернатору «аварийная ситуация, самая масштабная за десятилетие». Кто бы мог подумать, что осенью к Волгограду подкрадутся ливневые дожди, размоют землю, обрушат железобетонный короб сливного коллектора, лопнет 150-метровый «участок трубы» и…
Цитирую официальное: «По данным ГУ МЧС России по Волгоградской области, в пределах Ворошиловского и Советского районов с 29 октября введен режим чрезвычайной ситуации… В зоне отключения водоснабжения оказалось более 186 тыс. человек, в том числе 62 тысячи детей. В межрегиональном управлении Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям заявили, что сточные воды из коллектора попали в Волгу».
И засуетились по Волгограду десятки водовозок, собралось многоуровневое начальство, завонял только что благоустроенный за 140 миллионов рублей близлежащий парк, а тонны нечистот продолжили течь — печально и тягуче — по направлению к Волге. Хвала специалистам — за сутки почти разобрались в проблеме, бодро пообещали «всё будет хорошо» и принялись энергично «устранять последствия». Кто же виноват?
Странный вопрос, если в кранах нет воды, значит… Правильно — виноват СССР. Оказывается, коллектор — «советское наследие и построен около 50 лет назад». И в том давнем прошлом: «При строительстве были нарушены все подходы, все принципы и правила. Нарушили все, что можно! Как оно еще вообще держалось? Видимо за счёт окружающего грунта. Стоки практически двигались внутри желоба из земли», — констатировал губернатор Андрей Бочаров.
Ладно, допустим, «советская халтура» на «честном слове» функционировала полвека, но почему до того никому из уже российских чиновников не приходило в мудрые головы проверить?
Тем более, по сообщениям СМИ волгоградские активисты регулярно обращали внимание городских властей и компетентных органов на проблемы со стоками и состоянием труб коллектора в том злополучном районе поймы реки Царица. Вот и прокуратура, наверное, не зря, пусть и поздно, но возбудилась-таки уголовным делом по «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Пожелаем жителям Волгограда благополучно пережить «напасть» с обезвреживанием «грязной бомбы» и теперь напомним о том, что коснётся всех. О повторной, декабрьской индексации тарифов ЖКХ. Обычно оное происходит раз в год, правда, в 2019 году тоже было дважды. Тогда меру объяснили, мол, государство на 2% повысило НДС, и монополисты потребовали от правительства компенсации.
Казалось бы, в нынешнем 2022 году инфляция в силу известной причины уже «раскрутилась» на полную катушку — даже официально ожидается не менее 12% (от 10% считается «высокой»). Повторная индексация обязательно внесёт свою «дополнительную лепту», но без неё, оказывается ни как: «Вызвано необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ по всей стране, сохранения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг … для обновления теплотрасс, водопроводов и других объектов», — релиз Минэкономразвития РФ.
Логично? Ага! Если забыть, сколько население уже заплатило, каков объём работ на эти «общаковые» средства по факту был выполнен и какова налоговая нагрузка на среднестатистического гражданина РФ. Подсказка — совсем не 13% НДФЛ, ибо, к примеру, работодатель, перечисляя за работника взносы в различные фонды, не печатает деньги, а берёт из «зарплатного фонда», закладывая издержки в конечную цену продукта (услуги). Да и остальные налоги (от НДПИ до акцизов) тоже в этой самой «конечной цене», так что по большому счёту «платят все».
Хотелось «правильного» капитализма? Так отчитайтесь — где деньги, почему в вышеупомянутом Волгограде до октября 2022 года был «советский коллектор», хотя по совокупности выплаченного (финансовые «резервы» у государства откуда-то брались) должен быть «антисоветский»? Куда утекли средства, если не на ЖКХ, то, может, на оборону, медицину, образование? Ну и как, граждане в восторге? Армия-то, по крайней мере, обеспечена?
Впрочем, достаточно о «низком», обратимся к фееричному. У Грина «Алые паруса» начинаются с того, что отец маленькой Ассоль — бывший моряк Лонгрен наблюдает, как местного трактирщика Меннерса шторм на лодке уносит от причала в открытое море. Тот мечется, взывает о помощи («рыдал от ужаса и заклинал»), просит бросить канат — тщетно, Лонгрен молчит.
И лишь, когда лодка совсем скрылась вдали, и донеслось последнее: «Спаси!!!», Лонгрен «набрав воздуха и глубоко вздохнув, чтобы не потерялось в ветре ни одного слова, крикнул:
— Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь! [Это про жену и мать Ассоль — Мери, обратившуюся взаймы к Меннерсу, пока Лонгрен был в плавание. Трактирщик согласился ссудить, если та «не будет недотрогой». Мери отказала домогателю, отправилась закладывать обручальное кольцо, по дороге простудилась и умерла].
К чему бы данный опус? К властным призывам «сплотиться, войти в положение, отнестись с пониманием», обращённые к простым смертным:
— Они так же просили тебя, власть, думай об этом…