Немецкое общество приближается к «точке кипения» из-за наплыва беженцев с Украины. Многие муниципалитеты в Германии сталкиваются с серьезными проблемами из-за самостийных, а также роста числа граждан из других стран. Среди причин обостренной обстановки энергетический кризис и инфляция. Все раздражены, и не исключено, что из-за суровой зимы на Украине в Германию могут прибыть еще десятки или сотни тысяч беженцев.
Новый миграционный поток станет еще одним серьезным испытанием для солидарности немцев. Жители Германии вынуждены делить прибывших по принципу: «Да — украинцам и нет — иракцам с эритрейцами», считает молодой общественный активист, лидер группы Христианско-демократического союза Германии (ХДС) в муниципальном совете Альпен Фредерик Пауль, поделившийся своими наблюдениями в издании Die Welt. При этом глава ХДС Фридрих Мерц наоборот извинился за нападки в адрес украинских беженцев.
По мнению специалиста по Германии Тимофея Борисова в этой стране складывается классическая ситуация, когда «верхи не хотят, а низы уже не могут» терпеть происходящее:
— На низовом уровне прекрасно понимают, что нагрузка на немецкие коммунальные службы, на социальную отрасль непомерно возрастает. Считать-то люди умеют. В 2015 году немецкая государственная система испытала приличный шок, когда в страну поехали арабские беженцы, но сейчас ничего не изменилось в лучшую сторону, наоборот, к арабским беженцам прибавились еще украинские. Причем, на самом деле все они движутся на Запад через украинский коридор, а не через белорусский, как пишет Die Welt.
Через Украину и Польшу в Германию бегут в том числе те самые арабские мигранты, которые туда уже направлялись в 2015 году. Они просто покупают бумаги у сложившейся на Украине, условно говоря, мафии, которая знай себе стряпает эти разрешительные документы. Они очень ценятся арабскими, сирийскими и афганскими беженцами, которые проникают в Европу теперь уже под видом «украинских беженцев». Канал налажен, сообщают уже таксу — четыре тысячи евро на человека, во столько обходится беженцам с востока такой «жовто-блакитный» переезд.
«СП»: — Естественно, немцы видят, что количество беженцев прибавляется, а денег в казне не увеличивается…
— Они бьют тревогу. Но то, что очевидно людям «на земле», не очевидно политикам в Бундестаге. Или они все это тоже знают, но не хотят официально признавать. Ведь у них самих все хорошо. А те, кто видит наплыв беженцев, кто не куплен американцами, им приходится не сладко. Американцы так прижали всю немецкую политику, что немцам невозможно вздохнуть.
Сейчас во главе Германии находится самое анти-немецкое и самое проамериканское правительство, которое только было начиная с 1945 года. Американцы держат их на крючке и через коррупционные скандалы и всякие фонды: Atlantic Bruges, Lions Clubs International, и всевозможные «Ротари Клабы».
Политикам некуда деваться. Нынешний канцлер Олаф Шольц понимает куда все идет, но он гробит свою страну целенаправленно. Ведь у него коалиционное правительство, в которое входит самая проамериканская партия «Зеленых». Он, конечно, может разрушить эту коалицию для пользы родной Германии, теоретически это возможно, но «Зеленые» тут же создадут коалицию с ХДС, партией Ангелы Меркель, в которой сейчас заправляет точно такой же проамериканский ставленник Фридрих Мерц. Так что выхода нет.
Сейчас кастрюля-скороварка под названием Германия, поставленная на огонь, начинает закипать. Посмотрим, сколько она продержится. А беженцы только подкладывают в очаг под этой скороваркой дровишки. Рванет в любом случае. Какая бы Германия ни была экономически устойчивая, каким бы потенциалом ни располагала, все равно предел прочности есть.
«СП»: — К тому же их Федеральная полиция констатирует рост числа преступлений в 2021 году — было зарегистрировано 667 884 правонарушения, что на 17,2% больше, чем годом ранее. И в основном беснуются мигранты…
— Дело не только в преступлениях. Конечно, криминал тоже влияет на настроение в обществе, но главное, что в Германию прибыло более семи миллионов беженцев с Украины. Они же все получают пособия, их обеспечивают, тратя на деньги немецких налогоплательщиков. Это дает колоссальную нагрузку на социальную систему.
А еще выросли цены на коммунальные платежи. Немецкое правительство хотя и заполнило свои станции подземного хранения газа (ПХГ), но по какой цене! Оно же не может продавать американский, норвежский или катарский сжиженный газ по той цене, что Россия поставляла через трубопроводную систему. Президент Франции Эммануэль Макрон признался, что американцы поставляют в Европу газ в четыре с половиной раза дороже, чем продают своим потребителям.
Немцы, конечно, в состоянии платить даже такие деньги, но для них это очень напряженно: за то, что раньше стоило 100 евро, ныне им предложено платить 450! При этом все видят, что те же украинские беженцы вообще ничего не платят. Эта социальная несправедливость вызывает отторжение в немецком обществе, что и вылилось в статье молодого муниципального активиста.
«СП»: — Ему всего 26 лет. Молодым политиком принято называть Анналену Бербок, а ведь она, можно сказать, в мамочки годится Фредерику Паулю. Успеет он «вырасти» к тому моменту, когда Германия поймет свои истинные интересы — или все случится раньше?
— Гораздо быстрее. Мой прогноз, что «кастрюля Германии» взорвется в следующем году. Тряхнет прилично. Конечно, революции я не ожидаю, но возмущение достигнет невиданных с 1946 года высот. Не выдержит даже немецкая экономика. Конечно, это случится только если все будет идти как идет, в сегодняшнем безумном тренде…
А в тренде вторичная миграция: «лица, имеющие право на защиту, признанную в Греции», едут в богатую Германию, чтобы снова подать заявление о предоставлении убежища. Это афганцы, иракцы и сирийцы. Миграционное давление на Германию резко возросло с прошлого года", пояснила лидер парламентской группы ХДС/ХСС Андреа Линдхольц. Нужен новый старт в миграционной и интеграционной политике — путем сокращения нелегальной миграции и обеспечения легальной, считает эксперт по внутренним вопросам Свободной демократической партии Германии Мануэль Хёферлин. Те, кто не имеет права оставаться, должны быть последовательно депортированы.
Солидарность населения подвергается испытанию, когда закрывают местные спортзалы, чтобы люди не остались без крова. Спортивные залы опять недоступны для спорта, как это было во время карантина и кризиса беженцев. Если закрыли на неделю, то ничего, а если на месяцы? Это может стать проблемой гораздо быстрее, чем многие думают.
Первые признаки того, что приближается переломный момент, это когда беженцы «классифицируются». Одним въезжать в Германию можно, другим нет. Попахивает нацизмом. Депортировать и все тут. А было депортировано… всего 17 человек, принадлежащих к исламистскому спектру.
При этом в Германии выявлено 317 исламистских угроз, актов насилия, включая террористические. Немцы ждут не украинского наступления где-то далеко, а репатриационного наступления у себя. А депортации замораживаются. Было бы очень полезно, если бы федеральное правительство не создавало дополнительных стимулов для бегства разных беженцев их своих стран в пока еще спокойную Германию. А что такое поставки оружия как не «дополнительные стимулы»?
Речь идет о реалистичном анализе ситуации на месте. Молодой активист видит, что немцы дружно приближаются к переломному моменту в принятия пресловутой солидарности с незалежной. Их отравляют жесткие агитаторы справа и мягкие слева. Центристы просто обязаны предотвратить взрыв всеми силами. Люди, которые в Германии живут, и люди, которые приезжают сюда в поисках жилья и работы, не должны натравливаться друг на друга, считают немцы.
И некоторые американцы озабочены. The Washington Post сообщило, что гостеприимство немцев по отношению к новым беженцам с Украины ослабевает по мере того, как приходит усталость и «осознание тяжести финансовой и социальной нагрузки от приема мигрантов». Согласно онлайн-опросу, большинство жителей Германии уверены, что Берлин и так сделал достаточно или даже слишком много для украинцев. Хватит.