Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Андрей Барышев: Эффективное продвижение промышленных брендов

Не надо бояться сложных решений

1020
На фото: эксперт в области продвижения брендов на b2b (business-to-business) и промышленных рынках Андрей Барышев
На фото: эксперт в области продвижения брендов на b2b (business-to-business) и промышленных рынках Андрей Барышев (Фото: из личного архива Андрея Барышева)

Разработка и реализация эффективной политики продвижения компании и бренда сегодня становится одним из ключевых факторов успеха на рынках, а вопрос выбора и согласования между собой разнообразных каналов и средств продвижения для достижения максимальной эффективности — наиболее актуальным.

В этом интервью мы поговорим с экспертом в области продвижения брендов на b2b (business-to-business) и промышленных рынках Андреем Барышевым и рассмотрим все самые эффективные инструменты продвижения.

Андрей Барышев является сертифицированным экспертом в области стратегического маркетинга и продвижения брендов, членом Гильдии Маркетологов, MBA «Маркетинг и управление продажами» и сегодня возглавляет департамент маркетинга ООО «Экс Морэ» (г. Москва).

«СП»: Андрей, вы разработали уникальные подходы в продвижении промышленных брендов. Расскажите подробнее.

— В 2007 году мной были впервые сформулированы характеристики b2b-продвижения на промышленных рынках, описаны способы повышения эффективности продвижения и наиболее мощные средства этого «P» (promotion, продвижение). С учетом этих особенностей маркетинговая деятельность в любой компании на b2b-рынке становится более результативной.

Именно тогда мной была написана статья «Эффективное продвижение на b2b», в которой впервые были описаны ключевые инструменты для продвижения промышленных брендов.

Применение оригинальных рекомендаций и следование этапам продвижения способствует достижению поставленных маркетинговых целей в намеченный срок. Каждая новая кампания по продвижению будет значительно эффективней предыдущей, а результаты — более стабильными и прогнозируемыми. Это позволит любой компании закрепить свои позиции на рынке и уверенно увеличивать объемы сбыта.

Данная концепция продвижения постоянно актуализируется с учетом быстро меняющихся тенденций в маркетинге, и особенно, в цифровой среде.

Значимость данной концепции в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции. Она применялась неоднократно с 2007 по 2023 гг. на различных промышленных и b2b-рынках, например, крупнейшим производителем систем безопасности «ЮМИРС», а также дистрибьютором премиальной косметики «ДИРУЖЕ».

В 2011 году концепция была опубликована в открытом доступе и используется повсеместно различными промышленными компаниями. Как моими коллегами в Гильдии Маркетологов, так и маркетологами по всей стране.

«СП»: Андрей, Вы создали первый b2b-маркетплейс для компании «Экс Морэ» на рынке сухих строительных смесей. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Да, в августе 2018 года я пришел на лидирующую позицию в компанию «Экс Морэ» на должность руководителя департамента маркетинга. Ответственен за формирование корпоративной и маркетинговой стратегии, а также за реализацию целей компании на российском рынке строительных смесей.

Работа на данной позиции является для компании особенно важной, в связи с острой конкуренцией на рынке среди производителей, в особенности с мировыми брендами Knauf, Saint-Gobain, Ceresit. SIKA.

В 2019 году я был инициатором разработки b2b-маркетплейса на рынке сухих строительных смесей. На момент начала работ задача стояла как сделать онлайн-каталог или еще один интернет-магазин на рынке сухих строительных смесей. Как раз в тот момент в России в электронной коммерции в b2b-сегменте преобладала идея создания классических интернет-магазинов.

Наша компания-производитель «Экс Морэ» работает только в сегменте b2b, поэтому идея создать просто интернет-магазин, не имея развитой розничной сбытовой сети, не подошла.

Понимая это, я и моя команда пошли принципиально другим, гораздо более сложным путем. Создали первый на рынке маркетплейс с отгрузкой только через нашу дистрибьюторскую сеть. В таком случае, вся прибыль от онлайн-продаж идёт непосредственно партнерам компании. А я и моя команда, как производители, в любом случае заинтересованы в увеличении объема отгрузки и работаем за счёт эффекта масштаба.

Благодаря этому компания заняла лидирующие позиции на рынке в сфере интернет-технологий. b2b-маркетплейс со временем стал устойчивым конкурентным преимуществом компании «Экс Морэ». Благодаря моим разработкам, сегодня компания опережает лидеров рынка в диджитал-маркетинге.

На моей практике, создание онлайн-каталогов, b2b-маркетплейса, а не просто корпоративных сайтов, гораздо эффективнее. И ведет к узнаваемости брендов в сегменте b2b и далее достижению максимальных результатов в продажах. Промышленные и b2b маркетплейсы становятся все более популярными на рынках и позволяют брендам увеличить свою конкурентоспособность и дифференцироваться от конкурентов.

 из личного архива Андрея Барышева
Фото: из личного архива Андрея Барышева

«СП»: Андрей, в продолжение темы, в 2010-х вы разработали уникальную концепцию цифрового продвижения для промышленных и b2b-рынков. Расскажите подробнее об этом.

— Сегодня интернет стал одним из ключевых каналов маркетинговых коммуникаций, растет его роль и на корпоративных рынках — здесь он также позволяет успешно решать маркетинговые задачи. Значение интернета как нового канала продаж с каждым годом растет, а перспективы его использования в сфере b2b-продаж уже вполне очевидны. Можно утверждать, что интернет приносит всем участникам торгового процесса на корпоративном рынке добавленную стоимость.

Интернет полностью соответствует коммуникационным целям компаний на b2b-рынках в том, что касается сфокусированности на специфической целевой аудитории, повторяемости воздействия и возможности творческой коммуникации. Данные особенности позволяют считать диджитал одним из эффективных инструментов продвижения на корпоративных рынках.

Именно с этой целью впервые в России мной впервые был разработан оригинальный набор цифровых инструментов продвижения для b2b-сферы и промышленных компаний. Где основной акцент сделан на b2b-интернет магазинах, b2b-онлайн-каталогах, b2b-маркетплейсах. Эта концепция применялась многими крупными компаниями в России, такими как WIRTGEN (лидер на рынке дорожной и строительной техники), а также Хомтэкс (ведущий дистрибьютор текстиля).

Это набор эффективных диджитал инструментов, чтобы достичь конкурентного преимущества в сети и, в конечном счете, роста продаж. Применяя эту концепцию в маркетинге для решения широкого круга бизнес-задач, компания достигает повышения производительности и эффективности, снизив затраты и увеличив таким образом чистую прибыль.

«СП»: Андрей, до прихода на рынок сухих строительных смесей Вы работали руководителем отдела маркетинга в крупной компании «Элснаб». Расскажите, что интересного удалось там реализовать в онлайне.

— Да, в 2017 — 2018 годах я работал руководителем отдела маркетинга в компании производителей электротехнического оборудования «Элснаб».

Это официальный дистрибьютор и сервисный партнер европейских производителей электротехнических компонентов (Siemens, Schneider Electric, Kraus & Naimer, Jean Mueller). Компания осуществляет полную техническую поддержку, предоставляет гарантийное и послегарантийное обслуживание. На рынке компания работает с 2005 года.

В достаточно короткие сроки, за полгода, я и моя команда запустили b2b-онлайн-каталог электротехнического оборудования с номенклатурой около 15 000 наименований оборудования, генерирующий запросы о сотрудничестве и заказы на оборудование. Что позволило увеличить узнаваемость ключевого бренда на рынке и стабильно увеличивать в 2017 — 2018 гг. объем продаж.

Благодаря моей лидерской позиции в компании и внедрению современных цифровых инструментов в работе, компания достигла стратегических целей в продажах и вошла в ТОП-30 компаний на рынке.

«СП»: Нам также известно, что Вы являетесь членом жюри самого престижного конкурса в маркетинговых коммуникациях SILVER MERCURY XXIII. Расскажите о нём нашим читателям.

— Я с большим удовольствием согласился стать членом жюри в крупнейшем международном фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Silver Mercury в 2023 году — не только место обмена мнениями и опытом, но и сообщество проектов и людей, которые разделяют ценности Фестиваля, принимают участие в формирование актуальной повестки, помогают выявить критерии качества, тренды и направления, в которых будет развиваться индустрия. Фестиваль представляет собой кросс-функциональную площадку для взаимодействия крупнейших клиентов и игроков рынка маркетинговых коммуникаций. В основе Премии лежит идея, что оценка проектов должна осуществляться профессионалами в области коммуникаций.

В этом году он будет проходить уже 23-й раз! Была очень большая конкуренция — около 1500 кандидатов в жюри, и я рад, что Попечительский Совет выбрал меня, по достоинству оценив мой большой вклад в индустрию маркетинга, опыт в промышленном маркетинге более 17 лет и высокую экспертность.

«СП»: Спасибо, Андрей! Очень интересный рассказ получился.

— Приятно пообщаться! Надеюсь, информация будет полезной для читателей. Всего доброго!

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Евгений Сатановский

Президент Института Ближнего Востока

Роберт Нигматулин

Академик РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня