Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Печатный станок милее токарного: Для уроков труда давно прозвучал «Последний звонок»

Учить полезным навыкам в школах не хотят, будущие рабочие чиновникам не требуются

3830
Печатный станок милее токарного: Для уроков труда давно прозвучал «Последний звонок»
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Российскую систему образование не хотят приводить в порядок, то есть возвращать к стандартам Советского Союза. Некоторые элементы собираются снова ввести в обиход, но в сугубо декоративном виде. Например, уроки труда. Чему-либо полезному учить детей не хотят, так как курс на деиндустриализацию России никто не отменял. Посему мальчики не получат станки и напильники, а девочки — швейные машинки и ножницы. А то, не дай бог, они ещё захотят впоследствии освоить рабочие профессии.

В Госдуму внесён законопроект № 365972−8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

«В целях усиления роли труда в воспитательном процессе проектом федерального закона предлагается скорректировать понятие воспитания, дополнив его составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам. Предлагаемые новеллы относят к обязанностям обучающихся участие в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой с учётом возрастных и психофизических особенностей, поддержание в её (школе) стенах частоты и порядка», — говорится в пояснительной записке.

Читайте также
Богатым – рубль, бедным – золото?  Рубль превращается в валюту для избранных Богатым — рубль, бедным — золото? Рубль превращается в валюту для избранных Силуанов советует копить в нацвалюте, но для этого нужно не меньше 6 миллионов. Узнали, какие варианты есть у простых смертных

Ничего не понятно — «птичий» чиновничий язык. Но явно о обучении чему-то полезному в жизни речи нет.

«Данным законом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя. Еще одна новелла законопроекта касается обязательности участия учеников в общественно-полезном труде: высадка деревьев, цветов на пришкольной территории, участие в оформлении класса или школьной площадки к мероприятию, помощь в библиотеке, в музее», — говорит председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

Новелла… Это звучит гордо и красиво. Но исключительно на словах. По факту же очередная имитация бурной деятельности на советскую тему. Когда в школах действительно давали трудовые навыки, полезные как в быту, так и в ходе трудовой деятельности.

«Мы что-то делали своими руками — табуретки пытались мастерить, нас учили на токарных станках что-то вытачивать. Если сопоставить это со всеми остальными предметами, той же алгеброй, геометрией и историей, то, наверное, тут было больше практического применения, никакие остальные даже в сравнение не идут. Девчонки занимались шитьём, вышиванием да кулинарией — печенья пекли, блины», — говорит руководитель компании «МастерПроф» Павел Брун.

Ничего подобного даже не планируется, детей будут просто привлекать к каким-то символическим «работам». Подмести пол, убрать во дворе школы листья и т. д. То, что мы тогда даже за работу не считали — так, повозиться в удовольствие. Иными словами, полная профанация.

Между тем, даже если оставить в стороне тему промышленности, с самыми элементарными навыками у граждан РФ всё хуже и хуже. Тех, кто не умеет завернуть шуруп, собрать простейшую мебель, устранить течь крана и т. д. становится всё больше и больше. Не говоря уже о том, чтобы взять в руки УШМ и сварочный аппарат и сделать на даче ворота (забор). А те, кто это умеет, теперь нарасхват — ценники на услуги стремительно растут.

Более того, неумеха не в состоянии даже проконтролировать работу приглашённых специалистов, так как сам ни в чём не разбирается. То есть ему приходится платить, платить и платить — постоянно. Так как его вечно обманывают. Ибо это несложно.

УПК — учебно-производственный комплекс, в старших классах советских школ трудовое обучение уже было построено на качественно ином уровне. С вполне серьёзным оборудованием, многочисленными мастерами-наставниками и реальными задачами по производству, пусть и учебному. Было и интересно, и опять-таки полезно. Все УПК уничтожены, таковых не осталось совсем. Оборудование сдано в чермет или растащено, преподаватели уволены. В «независимой России» не должно быть людей с рабочими специальностями!

«Я хотел было у нас в школе пробить курс „Азы электротехники“ с 5-го класса. Когда в техникуме ещё работал, задумывался — почему школьники не могут элементарную схему собрать? Приходят после 9-го класса и не могут лампочки последовательно соединить, клеммы впервые в жизни видят. Вот и возникла идея собирать простейшие схемки на „Технологии“, показать, как устроены изнутри приборы. Тот же пылесос, например, простейшее устройство — вентилятор наоборот… Такой курс в школе не помешал бы, такая „полезная работа“. Но не разрешили, только теорию можно давать. Потому что особые требования к электробезопасности в школе», — рассказывает учитель физики Борис Кузьменок.

Понятное дело, схемы не на 220 вольт, а безопасные — на 12 вольт, от батареек. Но даже их не разрешают, выдумывая всякие «веские» причины. Ровно как по шитью (кулинарии) для девочек и столярке (слесарке) для мальчиков. Нельзя! Можно уколоться иголкой, обжечься на плите, ударить по пальцу молотком или порезаться. А уж станки — это вообще запретная тема, они как бы опасны для жизни. Точно нельзя.

В итоге общество получает инфантильных персонажей, это касается и юношей, и девушек. И те, у кого есть тяга к технике, к созиданию, просто не имеют возможности себя реализовать.

Будущих инженеров, высококвалифицированных рабочих, конструкторов и прочих изобретателей современные школы родить не могут. Напротив, нынешняя вредительская система «обучения» всячески препятствует их появлению. Ничего удивительного — учебные программы писались под диктовку «общечеловеков», да и сегодня в руководстве российской системой образования «пятая колонна» превалирует. Их бы на Колыму с билетом в один конец, но они решают чему учить наших детей.

«Мы сейчас прорабатываем, решаем вопрос того, чтобы вернуть урок труда. У нас есть урок технологии в дополнении к уроку цифровой технологии. А когда, скажем, будет урок труда и технологии, где мы дадим возможность молодым ребятам проявить себя, сделать что-то руками своими, то это очень важно», — вещал недавно министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Читайте также
Михаил Делягин: Почему только «шестидневка»? Давайте уж сразу крепостной строй вернём! Михаил Делягин: Почему только «шестидневка»? Давайте уж сразу крепостной строй вернём! Будем ли мы работать шесть дней в неделю, и если да, то зачем

Спич в стиле «твоя моя понимай нету», вроде как ответственным за просвещение людям положено изъясняться хотя бы чуть грамотней. По сути, тоже непонятно. Как и что можно сделать этими самыми руками, когда все инструменты под запретом? И кто научит? Всех преподавателей труда из школ давно выгнали…

И не только из школ. Например, по специальности токарь-универсал — начальное профессиональное образование — в Москве и области не осталось ни одного колледжа (бывшего ПТУ). По другим рабочим специальностям — аналогично. То есть если ваш ребёнок захочет стать специалистом по металлообработке его будет банально некуда определить учиться. В школе никаких навыков тут ему дать не смогут, да и после неё — тоже. И после этого наши руководители государства удивляются дефициту людей рабочих профессий…

Проблемы сложная, но вполне решаемая. Нужно только захотеть. То есть принять решение развивать российскую промышленность, тогда настоящие уроки труда в школах станут частью программы подготовки рабочих и инженерных кадров.

Но пока всё движется в обратном направлении, чиновники по заявкам своих западных хозяев старательно уничтожают остатки великой советской индустрии. В том числе препятствуют воспроизведению кадров, и ответственные за типа «просвещение» тут в первых рядах. Точнее, исполнителей — решения явно принимаются выше.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

Константин Затулин

Депутат Госдумы, руководитель Института стран СНГ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня