Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Лина Сидорова: «Мне нравится, что я могу удивлять людей и приносить им радость»

Как стать востребованным в мире «цифры»

142
На фото: цифровой художник, преподаватель школы CG LAB Лина Сидорова
На фото: цифровой художник, преподаватель школы CG LAB Лина Сидорова (Фото: из личного архива)

Пандемия усилила тренд на цифровизацию всего и вся, включая искусство. Вместо кистей и мольберта — стилус и планшет, а вместо полотен на стенах — картинки в интернете.

Она создала много выдуманных миров и при этом стала востребованной и популярной в реальной жизни. О построении карьеры в творческой индустрии и профессиональном признании мы поговорили с цифровым художником с опытом более 10 лет, создателем, руководителем и преподавателем школы CG LAB, победителем многочисленных конкурсов для креаторов Линой Сидоровой.

«СП»: Лина, расскажите, как вы стали цифровым художником?

— Создавать картины — это моя страсть с самого детства. Я окончила Московский архитектурный институт, который дал мне классическую академическую базу в рисовании и конструктивный подход к построению предметов. А на втором-третьем курсе у меня появился графический планшет и я стала творить в «цифре». Кроме того, я серьезно увлекалась игровой журналистикой. Поэтому после окончания института я пошла работать не в архитектурное бюро, а в игровую индустрию и стала цифровым художником.

«СП»: — Цифровое искусство давно вошло в повседневную жизнь в совершенно различных проявлениях: мы смотрим фильмы, играем в игры, видим рекламу на билбордах города или покупаем продукты с яркими этикетками. Лина, как известный специалист данной сферы, расскажите нашим читателям, над чем и как вы работаете, какая у вас специализация?

из личного архива
Фото: из личного архива

— В последние годы я занимаюсь созданием цифровых пейзажей «для души» и сделала серию работ — переосмысление замков и локаций из игры 1999 года «Герои Меча и Магии 3». Эти картины стали очень популярны, получили много позитивных отзывов в интернете, и их покупают. Я до сих пор продолжаю рисовать эту серию. Вообще цифровых художников, которые специализируются на пейзажах, очень мало.

Мой стиль — смесь 2D и 3D техник и немного цифровой живописи, мазков, текстур. Большую часть своей карьеры я работала в игровой индустрии, также делала заказы для кино, рекламы и смежных областей. Несмотря на то, что стоимость моих услуг выше, чем в среднем по рынку, клиентов всегда много, ко мне обращаются из-за моего 10-летнего опыта, признания в профессиональной среде, компетенции и качества работ. И мне очень нравится, что я могу воплощать свои идеи в картинки, делиться своими эмоциями, показывать миры, который я создала.

«СП»: Цифровое искусство, безусловно, привлекает все больший общественный интерес. Создаются новые направления, которые стремительно развиваются и совершенствуются. Лина, нам известно, что помимо создания картин вы являетесь автором курса, который популярен у художников в игровой индустрии и активно в ней используется. Расскажите, как происходило становление вашего курса?

— Когда я работала в играх в компании Mail.ru, коллега-художник из другого отдела Константин Вавилов предложил мне написать курс по Matte Painting. Он тогда занимался организацией первого в России очного образования для концепт художников в геймдеве.

Matte Painting — это создание реалистичных, часто очень детальных цифровых изображений с помощью комплекса техник, использования фотографий, 3D и прочего. Я специализировалась на этих техниках и создавала промо-арты для знаковых игр компании, таких, как Warface, Perfect World, Armored Warfare. Их использовали для рекламы в метро, на игровых выставках, в рекламных роликах на телевидении. Мне показалось, что создание такого профессионального курса — это очень интересный проект, я могу внести свой вклад в индустрию и повлиять на многих художников. Так я написала авторский курс и стала его преподавать.

На сегодняшний день моя обучающая программа существует уже 8 лет, конечно, она менялась с годами, потому что цифровые технологии не стоят на месте. Кроме того, я увеличила обучение до 3 месяцев и перевела его в онлайн формат для собственной школы цифрового рисунка CG LAB, где курс называется «Концепт арт окружения, Matte Painting и 3D для 2D».

«СП»: Я знаю, что этот курс уже прошло более 700 человек. Расскажите, почему начинающие художники выбирают получать образование именно у вас?

На фото: преподаватель школы CG LAB Лина Сидорова
На фото: преподаватель школы CG LAB Лина Сидорова (Фото: из личного архива)

— Мне кажется, важную роль играют моя методика преподавания, а также структурированность курса. Я совместила изучение основ рисования, таких как композиция, тон, цвет и тому подобное с параллельным освоением востребованных в индустрии технических навыков по собственной системе, основанной на психологии. На других курсах обычно вперемешку даются разные техники, собрана разрозненная теория и уроки по кнопкам.

Ко мне приходят с совершенно разным бэкграундом — бухгалтеры и юристы, новички в рисовании и профессионалы. Кто-то хочет сменить профессию и попасть в новую индустрию, а кто-то — получить повышение или сделать свою выставку. Я помогаю людям решить любые их задачи и невероятно радуюсь их успехам, ученики регулярно пишут мне слова благодарности, рассказывают о своем продвижении в карьере. В игровой индустрии хорошо работает система рекомендаций, и я знаю, что практически в каждой крупной игровой компании есть художники, которые учились на моем курсе, в том числе арт-директора: например, мои выпускники работают в CD Project Red, 4A Games, Wargaming, Mail.ru (VK, My. games, Pixonic), Playrix, G5, Sperasoft, Nival, Gameloft, Saber Interactive и других крупных студиях.

«СП»: — Вы основатель и директор известной индустриальной школы CG LAB, как вы пришли к ее созданию? Каких результатов удалось добиться школе благодаря вам и вашему опыту?

— Все началась с моего личного курса и блога в соцсетях, которые стали очень популярными. А потом ко мне пришла Мария Ярцева, Head of Art международной игровой компании G5, у нее тоже был свой курс, но по игровой графике. Так я поняла, что нужно делать собственную школу, расширять линейку наших обучающих продуктов, потому что они востребованы на рынке, и мы смогли задать высокую планку качества.

Я много лет работала в геймдеве и лично знала талантливых художников, поэтому стала предлагать им писать курсы. Успех школы плавно вытек из популярности моего личного курса, моих артов и известности игровых проектов, для которых я создавала графику. Так школа постепенно начала обретать репутацию в индустрии, также я лично искала авторов курсов среди профессионалов и всегда знала, как оценить их компетенцию из-за многолетнего опыта работы в играх художником.

На сегодняшний день школа CG LAB выпустила больше 6000 художников, многие из них устроились на работу или продвинулись по карьере. Всего сейчас в школе 10 онлайн курсов от основ цифрового рисунка, портрета и анатомии до индустриальных курсов по игровой графике, интерфейсам, иллюстрации и окружению.

«СП»: Вы стали победителем международного конкурса «Шишкин ХХI» о русском пейзаже, привнес ли он по вашему мнению что-то новое в цифровое искусство?

— Очень интересная история, потому что была совершенно классическая тема, но организатор конкурса студия «Графит», ее подход и заданные инструменты — самые передовые. «Графит» — это известная студия, она делает графику для компаний, о которых знают геймеры по всему миру: Naughty Dog, Lucas Arts, Ubisoft, Electronic Arts, Square Enix, Zynga.

«Графит» хотел поддержать и популяризировать русское пейзажное искусство, и участники конкурса должны были изобразить природу нашей страны в цифровых техниках. Были, например, такие темы, как «Реет дракон над вечным покоем Руси», «Смеркалось. Синело. Вечер на окраине спального микрорайона» и «Русская Деревня XXI». Участвовали при этом художники не только из России, видимо, наше искусство многим близко.

Я нарисовала «Московский дворик» в новом прочтении и заняла третье место. Конкуренцию мне составили еще 170 цифровых художников, многие из которых работали в играх или были заслуженными художниками. Судьями мероприятия стали учредители «Графита», арт-директора, многие популярные цифровые художники, например, арт-директор Mail.ru и Owlcat Games Виктор Сурков, а также, американский художник и арт-директор Лип Комарелла.

Кажется, победу мне принес хороший технический уровень и шутливое прочтение старого сюжета, ведь только через такую призму и смотришь на грусть и частую апокалиптичность и неустроенность нашей городской среды. Было много оригинальных работ и сюжетов, многие из которых трогательные и наполненные смыслами, сами судьи это отмечали.

«СП»: Вы уже добились профессионального признания, какие еще цели вы перед собой ставите?

— Планов у меня очень много. Например, хочу написать книгу по композиции пейзажа и поучаствовать в создании еще одной книги для художников. И, конечно, продолжать развивать свой курс, школу, выходить на новые рынки и делать свежие курсы. Помимо этого, собираюсь больше времени уделять развитию профессионального сообщества, создавать принципиально новые форматы взаимодействия между художниками.

24 июля 2023 г.

Последние новости
Цитаты
Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня