«Увижу тебя еще раз вот в этой… (Z-кепке — ред.) — я тебя спалю… Позвоню малолеткам нашим, двадцать тысяч дам — у тебя есть такие деньги? А у меня вот, смотри… И тебя бензином обольют, спалят живьем!..»
Этот гнусный инцидент случился без малого месяц назад. И мог бы потеряться в потоке похожих происшествий. Жаркая августовская ночь, АЗС на востоке полуострова. Распоясавшийся 32-летний бородач вместе с подельниками наезжает на молодого сотрудника заправки. Повод — паренек одел бейсболку с символом Z. Нападавший обещает сжечь мальчишку. Уточняет с характерным акцентом — «сделаем, как в Одессе».
К чести юноши-патриота, он не снял свою кепку. Невысокий и даже щуплый, выстоял перед ночной ваххабитской бандой. Видеоряд с угрозами садистского убийства быстро разошелся по соцсетям.
Уже через несколько дней силовики вычислили подозреваемого. Спецназ провел жесткое задержание в одном из этнических поселений Кировского района. Запомните этот знаковый адрес.
Состоялось судебное заседание, однако приговор шокировал крымчан. 14 суток административного ареста по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Получилось, подсудимый отделался чисто символическим наказанием. Уточним, данная статья предусматривает ответственность за мелкое хулиганство.
Вскоре по республике поднялась волна общественного возмущения. Люди отправляли протестные комментарии в Следственный комитет, прокуратуру, ФСБ. И вот на днях прошло официальное сообщение, что полиция «пересмотрела дело». Житель Кировского района все-таки попал под уголовный процесс.
Вот последняя информация МВД: «В результате проведения проверочных мероприятий действиям гражданина дана правовая оценка. Принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 статьи 119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью)».
Можно думать, справедливость восторжествовала. Впрочем, сетевой народ задается непростым вопросом. Почему полиция настаивает именно на первой части 1 статьи 119 «Угроза убийством», где максимальное наказание два года колонии? А если исламист раньше не имел судимостей, гарантированно получит меньше.
Многие убеждены, в данной ситуации куда логичней применение части 2 статьи 119 УК РФ: «То же деяние, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, а равно в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга».
Августовское видео не оставляет сомнений — именно такой характер носило столкновение на ночной заправке. Идеологическая ненависть, как говорится, на лице. К тому же часть вторая предусматривает для персонажа, намеренного жечь людей, действительно серьезный срок — до пяти лет.
Местные источники выложили подробности об этой личности. Прибыл в Крым пару лет назад из Средней Азии. Типа программа воссоединения семей, возвращение на историческую родину. Гражданство РФ мужчина оформил, льготами путинского закона «о депортированных народах» пользуется охотно, но военный билет получать не стал. Последнее время десятки тысяч похожих персонажей вновь хлынули на полуостров. Сколько из них по пути завербованы СБУ?
В обсуждении юридических подробностей как-то на второй план ушло место его проживания. За минувшее лето Кировский район неоднократно становился объектом диверсий на стратегической железной дороге. Здесь узкий перешеек между Керченским полуостровом и основной территорией республики. Неизвестные террористы упорно взрывают единственный ж/д-путь, связывающий Крымский мост и морскую паромную переправу с Джанкоем, Симферополем, Севастополем.
Не секрет, кроме пассажирских поездов и гражданских грузов по этому маршруту следуют воинские составы Южной группировки СВО. Другой железнодорожной магистрали в Крыму попросту нет. По идее, охранять ее должны неусыпно, денно и нощно. Тем не менее, только за июнь на территории Кировского района случилось сразу три подрыва.
Со времени диверсионного «рекорда» идет четвертый месяц, но официальных сообщений о задержанных кировских диверсантах нет до сих пор. Осевшие по округе радикалы откровенно наглеют. Предельно ясно, действует вражеское подполье, укрывающее и пособничающее украинским ДРГ.
Еще в самостийные времена длинная цепь глухих сел восточного Крыма была вполне сознательно превращена в фактически единый этнический анклав. Похожая ситуация на западном направлении, между Бахчисараем и предгорьями Ай-Петри. Активисты, оружие, коллективные молебны-дуа в поддержку арестованных соплеменников, связь с киевскими штабами. Весной 2014-го тотальную зачистку этих территорий провели опытные бойцы из Чечни. Видимо, придется повторять.
Хотя что говорить о горных деревнях, если в самом центре города русских моряков посреди дня подонок топчет флаг России. Артиллерийская бухта, памятник адмиралу Корнилову. Чубатая мразь ногами пинала триколор у подножья монумента, а потом прямо на камеру выдала задержавшим его горожанам бандеровскую сентенцию про «Севастополь это Украина».
Знает, в худшем случае получит до года колонии, и то не факт. Зато серьезные деньги придут от киевского нацистского портала, где сразу был выложен видеоряд его «перемоги в Артиллерийской бухте». Коренной севастополец, между прочим. И никто его даже пальцем не тронул. Да, в отделении полиции каялся, просил простить. За решеткой они все заученно признают вину.
Знаковое событие нынешней недели. Президент Зеленский подписал обновленную редакцию закона об «изменении административно-территориального устройства» Крыма. Сутью данного документа объявлена полная ликвидация автономного статуса региона и, тем самым, подготовка почвы для его «деоккупации».
Руководство территориальными общинами региона запланировано передать военным и военно-гражданским администрациям. Согласно новым положениям закона, Кабинет министров Украины обязан в течение ближайшего месяца определить административные центры и географические границы таких общин.
То есть, прежнее территориальное деление отменяется. Равно как и нынешние «имперские» географические названия большинства населенных пунктов. Симферополь станет татарским Акъмесджитом, Севастополь переименуют в Акъяр, Феодосия вновь станет турецкой Кефе, Евпатория — Гезлев, а Белогорску вернут ордынское имя Къарасувбазар. В общем, ничего нового. Тему переименований давно раскручивает лидер крымско-татарского меджлиса* Мустафа Джемилев.
Потом на рассмотрение Верховной Рады внесут еще один законопроект «об особенностях восстановления публичной власти» на полуострове. В нем оговорена люстрация, полное или частичное лишение прав, массовое уголовное преследование, депортация и прочие плюшки возвращения крымчан на Украину.
Еще весной о принятии нового закона заявлял секретарь СНБО Алексей Данилов. По словам одиозного политика, украинские парламентарии первым делом собрались переименовывать Севастополь. Сам Данилов предлагает название «объект № 6», и требует обязательно снести Памятник затопленным кораблям у площади Нахимова.
— Чего больше в этом, с позволения сказать, законотворчестве: безумия, наркотического бреда или правового нигилизма? Сразу и не ответишь. Наверное, всего понемногу, — разводит руками спикер Госсовета РК Владимир Константинов. — С тем же успехом Зеленский мог бы порезать на районы какой-нибудь сектор Луны. Главное, пусть не отвлекаются на происходящее на фронтах. А вот нам надо бы заранее позаботиться о кандидатурах губернаторов Харькова, Днепропетровска (ныне Днепр — ред.), Николаева, Одессы. Чтобы в тот прекрасный момент, когда мы туда вернемся, иметь кадровый резерв для восстановления нормальной жизни, правопорядка и законности на этих исконных российских территориях.
* Экстремистская организация, запрещена в России.