В понедельник, 26 августа, Всемирный совет церквей, «встревоженный возможностью неоправданного коллективного наказания всей религиозной общины и нарушением принципов свободы религии или убеждений», сделал заявление о принятом Верховной Радой Украины во втором чтении законе, который позволяет запретить каноническую Украинскую православную церковь.
«Мы вновь призываем украинское правительство проявлять осторожность в отношении мер, которые рискуют нарушить основополагающее право на свободу религии или убеждений и подорвать социальную сплоченность в это время чрезвычайного положения в стране», — говорится в его заявлении, в котором также подчеркивается, что подобные меры приводят к ущемлению прав целой социальной и религиозной группы православных, тогда как обязанность властей Украины заключается в защите всех граждан страны.
Чуть ранее, в воскресенье, 25 августа, Папа Римский также призвал Киев не запрещать или упразднять ни одну христианскую церковь прямо или косвенно.
«Я продолжаю с болью следить за боевыми действиями на Украине и [в] Российской Федерации и, думая о недавно принятых в Украине законах, боюсь за свободу молящихся, потому что те, кто истинно молится, всегда молятся за всех. Вы не совершаете зла, потому что молитесь», — заявил Франциск.
Волки в овечьей шкуре
Однако наивно было бы предполагать, что эти призывы исходят от чистого сердца и продиктованы исключительно братской любовью к единоверцам-христианам.
На самом деле все эти «сердобольные» на первый взгляд заявления — всего лишь обратная сторона одного и того же сребренника.
Это второй, более коварный лик той войны на уничтожение, которую ведет с православной Русью коллективный Запад уже почти тысячу лет на метафизическом уровне.
С первых дней христианства, когда Рим ещё был частью большого, единого Православия, лукавый начал отравлять своим ядовитым душком членов Вселенской Церкви, и первой жертвой этого смрада стал Иуда.
Смрад этот действовал очень тонко, не только прямо склоняя павших ко греху, но и потихоньку подменяя внутренний духовные скрепы внешними материальными атрибутами (что есть ни что иное, как новое фарисейство). Следствием этого тлетворного воздействия стал раскол Церквей в 1054 году, когда Римская Церковь по своей гордости самоназвалась кафолической, то есть Вселенской.
На протяжении веков этот раскол только усиливался. Запад находил и утверждал все новые и новые догматические, канонические, литургические и прочие различия. Следствием этих различий стали многочисленные расколы — сначала появился протестантизм, затем баптисты, адвентисты и прочие сектанты, по-своему трактовавшие Святое Писание. А Русская православная церковь все это время твердо стояла в изначальных заповедях Иисуса Христа, хотя и испытывая время от времени тяжкие испытания.
В результате Запад, с XI века разлагаясь, подобно трупу, и напитываясь антихристовым ядовитым смрадом, все более и более агрессивно проявлял себя по отношению к истинному Православию. Именно отсюда растут ноги у крестовых походов, здесь лежат корни бесконечных набегов западных (а также южных и восточных, науськиваемых Западом) орд на наши земли, начиная с печенегов и крестоносцев, и заканчивая Наполеоном и Гитлером.
Начало XXI века показало, что Запад окончательно разложился, открыто преклонившись перед содомским грехом, и его восприятие России, как своего экзистенциального врага, достигает апогея. Когда ненависть достигает такого накала, естественно, в ход пускаются самые изощренные средства.
Иезуитская вилка
И сейчас коллективный Запад, вся натура которого направлена исключительно на извлечение сребренников из всего, что можно и даже нельзя, по сути, ставит Православию чисто коммерческую «вилку», видимо, рассчитывая таким образом выиграть свое решающее сражение со святой Русью.
Один ее конец — сугубо иезуитский по своей сути, этакое ласковое змеиное удушение. Рядясь в шкуру «ревнителей свободы вероисповедания», Ватикан и экуменисты из Всемирного совета церквей прикидываются «добрыми самаритянами», протягивающими православным «руку помощи». Однако за этот жест, как уже бывало в истории не раз, Запад заломит неимоверно высокую цену.
В 2016 году в столице Кубы Гаване состоялась встреча Папы Римского и Патриарха всея Руси, завершившаяся подписанием декларации между Ватиканом и Русской православной церковью, в которой фигурируют весьма спорные с точки зрения православия положения - Папа Франциск, считающий себя главой Церкви, поименован в ней «братом» всех православных христиан, также указывается необходимость совместных действий Ватикана и Русской православной церкви, напоминает директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований Ольга Четверикова.
«И вот в этих условиях Папа Римский не может себе позволить открыто занять проукраинскую позицию, — поясняет она. — Как только он это сделает, это резко ослабит его реноме в глазах Русской православной церкви. Поэтому Папа Франциск и стремится всеми силами подтвердить свой статус „миротворца“ и сохранить свое влияние на определенные круги именно в руководстве Русской православной церкви. Некоторое время назад возобновились разговоры о новой встрече Папы Франциска и Патриарха Кирилла. Правда, после того, как католическая церковь официально благословила венчание содомитов, они поутихли, однако же не сошли совсем на нет».
Видимо, Ватикан рассчитывает, что формально возвысив свой голос в защиту верующих на Украине, ему будет легче втянуть Православную церковь в унию, заставив сначала вступить в диалог с «защитниками"-еретиками, а потом и уломав на подписание нужных ему договоров со структурой, превращенной в религиозное, политическое, разведывательное и финансовое сообщество, которое активно наполняет идеологической составляющей концепции «глобальной перезагрузки» и «инклюзивного капитализма», и уже практически ничего общего не имеющей с настоящей Церковью.
Очевидно, именно для этого между принятием закона о запрете УПЦ Верховной Радой и вступлением его в действие предусмотрен определенный временной лаг.
«Кто не гнется, тот ломается»
Если же этот расчет на «прогиб» Православия под падших во грехе католиков и прочих еретиков не сработает, то, несомненно, в дело пойдет второй «зубец» этой вилки, предусматривающей «слом о колено» православной веры как таковой.
Сначала, видимо, «пробный шар» прокатят на Украине, поскольку главарю-нехристю киевского режима уже нечего терять.
При этом, вероятно, западные «защитнички свободы вероисповедания» лицемерно возденут горе скорбные очи, причитая, что, дескать, церковь не может вмешиваться в решения светских властей. Втайне же они, скорее всего будут рады. Потому что как только будет создан один прецедент, за ним сразу же последуют новые.
Так, например, в Эстонии давно раздаются призывы запретить Эстонскую православную церковь со стороны Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинополю и Вселенскому патриарху Варфоломею.
Следом сразу же две оставшиеся прибалтийские «сестрицы» подтянутся, там вовсю идет кампания по дискредитации Православной церкви в Литве — в ней участвуют священники, желающие перейти в юрисдикцию экуменистов из Константинопольского патриархата.
А там и до Балкан рукой подать, тем более что Сербская православная церковь уже не только признала экуменистов из раскольнической церкви Северной Македонии, но и провела с ними совместную литургию.
Соответственно, если пойдет такая цепная реакция, то Русской православной церкви, оставшейся в одиночестве, вновь предложат унию с еретиками — а вдруг сработает?
И что же тогда?
«Нам, православным людям, заповедано хранить верность Богу. Нам не заповедано всех победить, нам заповедано просто стоять в вере, которую мы приняли, до конца, ничего в ней не меняя. Попутно честно разъясняя всем людям, о чем говорит Святое Писание. А оно говорит, что конец света, Апокалипсис, наступит тогда, когда у людей больше не будет возможности спасаться. То есть когда перестанут существовать церкви, стоящие в заповедях. И все идет к тому, что принципиально стоящая на заповедях Христовых Православная церковь будет, скорее всего, уничтожаться физически, а все оставшиеся церкви изберут грехоприспособленчество, примут грех за истину», - рассуждает православный миссионер Александр Люлька.
Если такое случится, это будет означать, что в этом мире больше невозможно спасаться для вечности. А раз так, то смысла существования такой Вселенной больше никакого не будет. Вот вам и конец света с приходом Антихриста.
Получается, запрет канонической УПЦ на Украине — не просто вопрос сохранения единства украинского общества и вопрос легитимности режима, как об этом рассуждают многие политологи. Речь идет о судьбе всего человечества.
И сколько времени останется до Судного дня, если все у еретиков «выгорит», остается только гадать. Для Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет — как один день.