Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Дед Мороз пошел в большую политику, забыв слова Путина о новогодней сказке

Советским поколениям повезло — у них было волшебное детство

2485
Дед Мороз пошел в большую политику, забыв слова Путина о новогодней сказке
Фото: Борис Кавашкин/ ТАСС

В преддверии Нового года постоянным героем новостей предсказуемо стал Дед Мороз. Правда, сюжеты о сказочном персонаже больше напоминают политические сводки.

В городе Ирбит Свердловской области властям пришлось извиняться за свой новогодний креатив: памятник Ленину там переодели в костюм Деда Мороза, а монумент Екатерине II обрядили Снегурочкой. «Чтобы не обострять ситуацию и не провоцировать никого на необдуманные поступки, принято решение сегодня костюмы снять», — пошёл на попятную городской глава Николай Юдин. «Добрее нужно быть», — упрекнул он при этом земляков.

Оправдываясь, политик сослался на пример Москвы. Мол, в столице тоже однажды нарядили в костюм Деда Мороза памятник князю Юрию Долгорукому (перед мэрией на Тверской), основателю города. Действительно, было дело. Вот только в 2005-м ещё году. Своего рода детская болезнь. С тех пор чиновники в центре сильно поумнели. Но до Урала, конечно, доходит долго — спустя 20 лет. На телеге доехать быстрее…

Читайте также
Романтика Нового года по-уральски: 100 000 рублей за ёлку, 150 000 - за ресторан, 30 000 - за салют Романтика Нового года по-уральски: 100 000 рублей за ёлку, 150 000 — за ресторан, 30 000 — за салют Сколько готова заплатить богатая публика за яркие впечатления

Неудивительно, что жители Ирбита увидели в фешн-упражнениях мэрии кощунство. «Были памятники, стали вешалки», «Нездоровая фантазия!», «Конопли, что ли, переели?» — цитируют СМИ реплики горожан. «Постройте лучше горку большую детям! — возвращает власти на землю — к главному зимнему празднику, одна из местных жительниц. — Вот это будет весело! Как все дружно катались! И дети, и взрослые! Для кого этот маскарад!»

Интуиция не подвела. Оказывается, ещё летом ирбитские чиновники пытались переименовать центральную площадь из Ленина в Торговую. Но большинство жителей проголосовало против. С учётом покушения на памятник Ленину в уральском городе Ревда, можно заподозрить определённую политическую линию. Но лучше не надо. Может, всё дело в творческом «задоре» чиновников?

Но если в России пертурбации с образом Деда Мороза можно и нужно (чтобы не разжигать) списать на неумелую изобретательность клерков, то на Украине так не получится. Там отрицать наличие политики буквально во всём невозможно — слишком сильны страсти. Поэтому бандеровцы кричат, что правильный Дед Мороз — это «Святий Миколай».

Странно только, что символом Нового года выбран всё-таки местный, украинский, а не западный персонаж — Санта-Клаус. Ведь во всём остальном националисты, оппонируя «москалям», предпочитают сразу же присягать чужому дяде. Будь то религиозные вопросы (дата празднования Рождества) или военно-политические (Америка и Европа — наше всё). Да и памятники там не наряжают, а сразу сносят. И Ленину, и Екатерине II, и даже Пушкину.

Тонкий момент со Святим Миколаем ловко обыграли неизвестные авторы из РТ. Снятый ими видеоролик моментально набрал миллион просмотров и, наверняка, наберёт в разы больше, ибо апеллирует к самой больной для украинцев теме — насильственной мобилизации. Святий Миколай там стучит в заиндивевшее окошко девочки лишь для того, чтобы проникнув в дом, открыть изнутри дверь бойцу ТЦК*, который уведёт её папу на Донбасс, в окопы.

Пичкает предновогодним безумием украинцев и британская ВВС. «Будьте осторожны с публикациями фотографий с новогоднего стола — в соцсетях не перестают говорить о „декоммунизации“ этого, казалось бы, невинного салата [оливье]», — говорится в материале. В статье также приводятся комментарии из социальных сетей, авторы которых выступают против того, чтобы украинцы готовили это популярное блюдо на Новый год.

В отличии от «внешних» украинцев, оспаривающих лишь конкретную разновидность Деда Мороза, но не покушающихся на сам образ доброго новогоднего старичка (делим с ними один огород), высказывания муфтия Москвы Ильдара Алаутдинова в адрес зимнего русского «бабая» имеют признаки чуть ли не цивилизационного противостояния. Конечно, это ведь теперь модная тема и всем хочется высказать своё ценное мнение…

«Дед Мороз и его внучка Снегурочка — вымышленные персонажи, поэтому верующие мусульмане ассоциируют их с мультяшными героями, не более того. Никакой чудодейственной силой они не обладают», — заявил муфтий, подчеркнув, что «свои желания и просьбы нужно адресовать Господу». Кстати, это тот самый муфтий, который говорил про многожёнство в РФ, но Совет улемов ДУМ решил не обострять и отозвал фетву.

Уважая мудрость Совета улемов, не грех проявить ответную сдержанность. Тем более, это нетрудно. И Дед Мороз и Снегурочка — объекты внимания только детей. Причем, в раннем возрасте. Более того, одним из признаков взросления среди детей как раз считается неверие в Деда Мороза. О чём они сообщают друг другу с важным видом, будто поверяя великую тайну. Разве не так? Отцы и матери знают. Так что проблема решается естественным путём.

Не надо быть специалистом по возрастной психологии, чтобы догадаться, что эти несколько лет наивной веры в волшебство, видимо, необходимы детям для нормального развития. Даже брутальные большевики, отменившие было Деда Мороза в революционном задоре, как чуждый пролетариям элемент, к 1935 году опомнились и вернули дедушку на место. Для этого Постышеву пришлось написать статью в «Правду». Против правды не попрёшь!

Читайте также
Огненные шоу – вне закона: Новый год приятнее встретить под звон бокалов, а не под грохот пиротехники Огненные шоу — вне закона: Новый год приятнее встретить под звон бокалов, а не под грохот пиротехники В этом году праздничные салюты скорее всего будут только по телевизору

В дореволюционный период, Дед Мороз встречался на страницах русских сказок Афанасьева и в сборнике Одоевского под псевдонимом «Мороз Иванович», живущий в ледяном доме. Мусульманские народы России, например татары, имели свой «аналог», которого звали Кыш Бабай — Зимний дед. Была у него и снежная дочь — Кар Кызы. А у кабардинцев — суннитов, был и есть Уэс Дадэ.

Другие коренные народы нашей страны тоже имеют свои традиции. Удмурты знают Тол Бабая, карелы — Паккайне (Морозец), марийцы — «Холодного дедушку» Йушто Кугыза в белом тулупе, чуваши — Хель Мучи с внучкой Юр Пике и говорящим нерусским (чувашским) самоваром. А буряты — драконистого Саган Убген. Ямал Ири с полуострова Ямал, само собой, стучит в бубен… Есть и другие. Так что не будем слишком строги к традициям предков.

На стороне Деда Мороза (или здравого смысла?) выступил, конечно же, Владимир Путин. Сам, в некотором роде и дед, и «мороз по коже» - в отношении недругов нашей страны.

Так вот, он, верховный главнокомандующий, прямо заявил однажды девочке во время предновогоднего посещения Манежа: «Все нормальные приличные люди должны верить в Дедушку Мороза. Так что мы с тобой единомышленники». Есть кто против?


* ТЦК — территориальный центр комплектования, аналог военкоматов в РФ

Последние новости
Цитаты
Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Александр Калинин (ФЗП)

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей

Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня