
Канцлер Германии Олаф Шольц призвал Бундестаг ввести чрезвычайное положение в свете последних заявлений США по Украине. У его партии выборы на носу, 23 февраля. Шольц, понятное дело, хочет остаться канцлером. А если немецкие патриоты победят, «Альтернатива для Германии»? Что тогда? А ничего, даже Бундестаг поджигать не придется.
Вот, например, «так уж совпало», что в соседней Австрии уже победили правые, Партия свободы (FPO). И что? А ничего — местные центристы и «зеленые» не смогли с ними договориться. Попытались создать правительство правых и центристов, начали торг за министерские портфели, который так и продолжается.
Но в Австрии есть чисто номинальная должность президента. Как и в Германии, где президент сейчас Франк-Вальтер Штайнмайер. А в Австрии это человек с голландской фамилией Ван дер Беллен, который неоднократно говаривал, что сам из беженцев. Его семья получила австрийское гражданство в 1958 году, а до этого в их документах было указано эстонское гражданство.
Родители Александра Ван дер Беллена общались между собой по-русски, поскольку были, что называется «русскими немцами». Сам он этим трудным языком уже не владеет.
Чего не скажешь про живущего в Вене экономиста Юрия Горохова, который пояснил, что нынешний австрийский президент — очень не любит правых:
— Он решил, так сказать, своими методами помешать Герберту Киклю, выигравшему выборы под лозунгом ограничения миграции, управлять страной на законных основаниях.
Ван дер Беллен сформировал временное правительство, которое может действовать пока победителями, парламентскими партиями, не будет сформировано правительство. Это так называемое «правительство экспертов».
«СП»: Временное правительство в том смысле, что «не бывает ничего постояннее временного»?
— Он пытается саботировать правых победителей. Наличие правительства экспертов — позволяет центристам из Австрийской народной партии, как угодно долго, торговаться с FPO. Ведь президент назначил правительство экспертов, чего еще надо!
Поэтому центристы и не торопятся создать общее с правыми правительство. Что с того, что те получили больше всех голосов. Власти у них нет. И никто ни в Австрии, ни в Европе, об этом не пишет. Хотя здесь, в Вене — это и так всем очевидно — Ван дер Беллен всегда был против Герберта Кикля.
«СП»: То есть таков «механизм западной демократии», позволяющий блокировать победивших. Черт в деталях?
— Австрийскую «партию победителей» сделали ничем. Бюрократия хуже, чем в России!
СП": Но видимо, у президента все-таки есть соответствующие полномочия?
— Как и в Германии, в Австрии, президент выполняет лишь представительские функции — он представляет Австрию. У него есть обязанность — поручить победителю на выборах сформировать правительство. В этот раз он превысил свои полномочия, злоупотребив ими. Иначе центристы пошли бы навстречу правым, уступив и сформировали общее правительство.
Но назначено «правительство экспертов», суррогат, который устраивает всех… кроме тех, кто победил на выборах. Им ведь сформировать правительство не дают.
«СП»: Ну, а австрийский народ, проголосовавший за правых, FPO, что безмолвствует, на улицы не выходит, демонстрации не проводит?
— Демонстрации проводят против самих правых под лозунгом: «Вы нацисты!». Левацких объединений хватает и в Австрия, и в Швейцария, и в Германия. Они, конечно, не такие террористы, как Фракция красной армии, но леваки они и есть леваки — не хотят действовать в обычных рамках. Им эти всякие парламентские дрязги не интересны. Их лозунг: четырехдневная рабочая неделя за те же деньги, что и пятидневная, чтобы оставались силы для секса!
«СП»: Это все, конечно, хорошо, а как же электорат FPO, они что разве лишены права на демонстрации?
— Избиратели правых партий — это люди, которые заняты делом. Это предприниматели, те, кто зарабатывает деньги. Они вечно заняты, не склонны ходить на демонстрации, потому что считают, что это расшатывает государство. Это те, кто против мигрантов.
А на демонстрации ходят в том числе мигранты. Вена — это их цитадель. Здесь их очень много поэтому здесь тут давно правят социалисты, раздающие направо и налево помощь как иммигрантам, так и вообще нуждающимся. Ведь тем можно немного дать, они и довольны.
Правых так не подкупишь. У них есть работа, собственность. Им нужно гораздо больше на подкуп. А получателей социальных пособий подкупить дешевле, вот они за тебя и проголосуют.
Столица намного левее, чем вся остальная страна. Вена — полна «льготников», живущих на пособия. Здесь они собираются, действуя одним кулаком.
Одного албанца или араба задели — сразу прибегает толпа. Все стараются попасть в Вену. Им не интересно оказаться где-то в небольшом городке. Живя там в одиночку, они будут вести себя как австрийцы. Иначе местные им предложат убраться.
А социалисты «импортируют» своих будущих избирателей. получателей соцпомощи. И они все едут в Вену, в Вену. Как в России: «В Москву, в Москву!» Налицо противостояние столицы и остальной страны, «за МКАДом».
«СП: А средние австрийцы воспринимают президента, «местоблюстителя императора», как своего рода австрийского «царя-батюшку»?
— Австрийцам не свойственно злоупотребление правом. Они за то, чтобы соблюдать законы. А Ван дер Беллен решил на старости лет сделать «ход конем».
Ему плевать на избирателей. Правые давно получают все больше и больше голосов, потому что избиратели недовольны двуличной политикой. Здесь не редкость, когда в первом классе австрийской школы половина учеников не говорит по-немецки в том объеме, чтобы изучать школьные предметы.
Варианта два: либо плодить второгодников, тогда с обычными первоклассниками будут сидеть за партами крупные детины, станут малышей колотить, третировать. Либо их надо в какие-то специальные школы направлять.
80% австрийских избирателей за то, чтобы выполнялись требования. Они считают, что нужно штрафовать, не платить пособие тем, кто не хочет учить их язык…
«СП»:… что тоже «злоупотребление правом» и наплевательское отношение к демократии? Почему иммигрантам помогают в Европе, а не там, где они живут? Лагерь беженцев можно построить в ста километрах от того места, откуда они бегут, а не в тысяче!
— Европейцам не хочется помогать несчастным по месту жительства. Так, 9 евро из 10, которые выделяются на беженцев — остаются на месте, в стране. Это оплата за австрийский офис, австрийская зарплата
Австриец выходит из своего дома, садится на машину, едет в контору, где и занимается делами беженцев, получая хорошую австрийскую зарплату. Вечером возвращается домой — такая не напрягающая помощь беженцам.
Местным это нравится. Никто, кроме отдельных экстремалов, которые летят строить лагеря для беженцев в Африке или в Азии, не хочет туда ехать. Абсолютному большинству — удобнее получать хорошую зарплату и заниматься беженцами у себя.
«СП»: Не только, наверное, австрийцу, но и немцу, и французу примерно так же?
— Так миллионы евро остались в европейских же карманах. До беженцев мало что доходит. Никто не собирается им деньги давать. В лучшем случае могут поучить языку. Но денег жалко.
«СП: Помогает все это самой Европе?
— Я видел в соседней Швейцарии объявление на конторе типа Western Union: беженец не может перевести на родину денег больше, чем тысячу франков в месяц. Но ведь беженец — это человек, заплативший мафии 2000 евро за его перевозку в Европу.
Оказавшись здесь, он четко знает, что ему положено. Приезжает и говорит: «А где моя стиральная машина?» Я заплатил две тысячи, чтобы меня привезли в Европу и мне четко расписали, что я буду иметь. Он получает пособие, шлет часть на родину. И на эти деньги очередной беженец — приезжает в Европу. А потом еще 20 родственников.