«Стимулирование массового доносительства никогда не давало позитивного результата...»
Владислав Егоров
Спустя десять с лишним дней после мощной атаки беспилотников на Новороссийск владельцы пострадавших от налета квартир не понимают, когда им выплатят компенсацию и когда квартиры отремонтируют так, чтобы в них можно было жить.
25 ноября в Новороссийске была серьёзная атака украинских беспилотников. Помимо целей в порту атаке подверглись и многоэтажные жилые дома. Всего в городе, по данным «Свободной прессы», пострадало более 200 квартир. Такие же данные приводят и власти.
В результате взрыва в одном из многоэтажных домов были выбиты окна, деформировались оконные рамы, двери, полностью сгорели три квартиры.
Телеграмм-канал «ЧП Новороссийск» сообщил, что местная управляющая компания будет восстанавливать только фасад и межкомнатные стены. При этом убыток уже оценивают в суммы 50−150 тыс. рублей на каждую квартиру.
Кто заплатит за разрушенные беспилотниками ВСУ дома россиян: Киев, Москва или Папа Римский?
Ростовчане и кубанцы возмущены двусмысленной позицией местных властей
Тг-канал газеты «Новороссийский рабочий» 3 декабря информировал:
«Жильцы домов на улицах Мурата Ахеджака и Южной жалуются, что УК и администрация не занимаются восстановлением их зданий после ноябрьских атак.
Ответ властей:
Замглавы Рафаэль Бегляров сообщил, что восстановление общедомового имущества (фасада, подъездных окон) будет выполнено застройщиком и УК, а собственники получат компенсации за окна. В полностью уничтоженных квартирах ремонт проведут за муниципальный счёт.
Однако жители других пострадавших домов, например, на ул. Южной, 23, также сообщают, что УК отказывается от ремонта фасадного остекления, перекладывая ответственность на администрацию. Четкого плана восстановительных работ по-прежнему нет".
«Нас бросили в беде», — жалуются жители пострадавших многоэтажек.
«Если город не справляется, то надо просить о помощи краевые власти, губернаторов регионов центральной России, северных областей, у мэра Москвы, в конце концов», — говорит Нелли Черкасова, которая дозвонилась на горячую линию главы города и там ей сообщили, что «не в курсе ситуации».

Корреспондент «Свободной Прессы» связалась с двумя жительницами Новороссийска, чьи квартиры сильно пострадали от воздушной атаки.
Александра живёт в 16-этажном доме по улице Мурата Ахеджака, 5, корпус 1. Удар беспилотника пришелся ровно посередине, на уровне 7−9 этажей. Квартира Александры оказалась почти в эпицентре взрыва.
«СП»: Александра, расскажите, что произошло?
— В ночь на 25 ноября прилетел беспилотник. Он попал в квартиру под нами. У нас 9 этаж. Но нам досталось ударной волной, пожаром.
«СП»: Какие повреждения нанесло это попадание?
— Выбиты все окна. Выбита полностью одна наружная стена в спальне. Теперь огромная дыра там. Повреждены и некоторые другие стены, куски вырваны из них. Сильно пострадал откос входной двери в квартиру. И дверь теперь не закрывается. Вырвана взрывной волной дверь в санузел. Не говорю уже про трещины на несущих стенах, трещины на стенах в санузле и прочем.

Вся квартира в саже. Запах гари сохраняется и спустя неделю. Я когда первый раз все это увидела, просто стояла и плакала. Не могла поверить. Как назло, я днем только все мелочи бытовые завезла: светильники, часы, роутер.
«СП»: То есть входную дверь теперь ключом не открыть?
— Нет, конечно. На шурупах теперь дверь прикручена. Хоть какая-то защита от вандалов.
«СП»: Квартира была отремонтирована?
— Да, квартира была полностью с ремонтом. Обои наклеивали по 2,5−3 тысячи за рулон. Вся бытовая техника была установлена. Мебель стояла. Теперь все выглядит ужасно. Стены в саже. Натяжной потолок лопнул и висит тряпкой. Часть техники повреждена. На холодильнике большие вмятины. Встроенную плиту погнуло. Кровать полностью в саже. Лопнули комоды.
Владислав Егоров, КПРФ: Если воруют, как в последний день, надо систему менять, а не премии чиновникам выписывать
В Нижнем Новгороде нашли 101-й способ борьбы с коррупцией
«СП»: От администрации приходили сотрудники с обзором повреждений?
— Да, были. Записали. Но экспертиза не проводилась. И непонятно, когда будут выплачиваться компенсации, когда будет проводиться ремонт. Но понятно, что жить в этой квартире пока невозможно.
«СП»: Сколько комнат в квартире?
— Однокомнатная.
«СП»: Подавали заявку на выплату компенсации?
— Да, сразу подала. У нас ущерб оценивается как полная потеря имущества. Выплата будет из расчёта 150 тыс. рублей на проживающего. Факт проживания подтверждает управляющая компания. Компенсацию выплатит администрация.
«СП»: Такая сумма компенсации устраивает?
— Пока нет понимания. 150 тысяч — это компенсация на технику и моральный ущерб. Ремонт должна сделать администрация. Восстановят стены, стекла. Проведут ремонт. Но что это будет за ремонт? Скорее всего, сделают обычную предчистовую отделку. Как бывает от застройщика. Придется снимать другое жилье и платить за его аренду. Эти деньги нам, видимо, не компенсируют.
«СП»: Временное жилье или гостиницу не дают на время ремонта?
— Нет, конечно.
«СП»: Когда проведут ремонт?
— Нет информации по срокам. Много вопросов. Кто заходит на ремонт первым — администрация или УК? Кто делает входные двери? УК говорит, вопрос не к ним. Но если это входит в компенсацию 150 тысяч, тогда сумма маленькая. Установка входной двери 6 тысяч. Сама новая дверь — минимум 25 тысяч. Работа мастера и обои — 200 тыс. Самая дорогая история — ванная. Надо демонтировать потрескавшуюся плитку всю и класть новую. Стекла за неделю никто так и не вставил. Ни нам, ни соседям.
«СП»: Хорошо, что люди не пострадали.
— В нашем доме все знают, что когда беспилотники, надо уходить в убежище. Нельзя оставаться в квартирах. Но где, спрашивается, убежище?
«СП»: В самом деле — где?
— А убежищ нет. Только подвалы дома. Они обычно закрыты. Ключи есть у собственников. Но не все живущие здесь собственники. Люди стараются кооперироваться. Чтобы в случае атаки спастись.
«СП»: Есть жильцы, у которых квартиры в ипотеке?
— У многих квартиры в ипотеке. И это в случае таких повреждений становится отдельной проблемой.
«СП»: На ипотечные каникулы пострадавшим рассчитывать не приходится?
— Какое там?! Придется платить ежемесячно все равно. Эта компенсация точно в 150 тысяч не входит. Аренда же сейчас 40 тысяч в месяц. Если полгода будут делать ремонт, уже 240 тысяч придется отдать за аренду. Если бы компенсация была полмиллиона на человека, можно было бы и жилье арендовать на время, и на технику бы хватило. А так получается, последствия прилета беспилотника — это наши проблемы.
«СП»: А страхуют жилье от прилета беспилотников?
— Раньше не страховали. Но недавно появился отдельный такой вид страховки. На нашу однокомнатную страховка от беспилотников будет стоить 18 тысяч.
Анастасия живёт в том же доме.
— У нас 6 этаж. Беспилотник влетел в квартиру над нами, на 8 этаже. По нашей однокомнатной квартире ударила взрывная волна. У нас все межкомнатные стены в трещинах. Выбиты все стекла. Повреждено напольное покрытие. Оконные рамы тоже выбило. Плюс беспилотник был начинен мелкими шариками. Они тоже все пробили. В том числе пол на балконе. Изрешетило гидроизоляцию балкона.
Сергей Левченко, КПРФ: Тайно загубить Байкал у чиновников не получится, мы будем биться за наше национальное достояние
Думские лоббисты большого бизнеса торопятся нанести непоправимый вред до того, как истекут их полномочия
«СП»: Где вы были в момент прилета?
— В момент прилета мы были в квартире. Услышали звук приближающегося мотора. Убежали в ванную, легли на пол. Закрыли головы руками. Тут же взрыв. Потом много пыли. Мы выбежали в подъезд. Там все в дыму. Потом вернулись. Ждали, пока сапёры все проверят. Потом к нам приехала комиссия. Сделали опись повреждений и сказали, чтобы мы убирали всё сами. До сих пор убираем. Соседи помогли с фанерой. Мы вставили фанеру вместо окон.
Сотрудники МЧС по горячим следам отработали хорошо.
«СП»: Первую ночь после прилёта где провели?
— В школе.
«СП»: Какую компенсацию вам выплатят?
— Пообещали по 75 тысяч рублей на проживающего.
«СП»: Сумма устраивает?
— Главный вопрос — у нас пробита фасадная стена. И выбиты окна. Кто это будет исправлять, пока непонятно.
Приезжал замглавы по ЧС. У нас в доме пострадало 200 квартир. У всех выбиты окна. Сильно пострадало 12 квартир. Судя по встрече с замглавы администрации, город думает, что со всем этим делать. Очень много пострадавших.
«СП»: У большинства только стекла выбиты?
— Да. Но озвучили, что если только окна выбиты, компенсация будет всего по 15 тысяч на проживающего. Полностью выгоревшим квартирам — пообещали полное восстановление. По нашей квартире застройщик восстановит только фасад.
«СП»: 15 тысяч разве хватит?
— И близко нет. Установщик окон, который стеклил этот дом, уже озвучил сумму, чтобы восстановить все окна в нашей квартире — 180 тысяч рублей.
Итоги переговоров в Кремле — мирный план Трампа разложили по кейсам
Брюссель натравил на Вашингтон еврокомиссара из Литвы
«СП»: Квартира у вас в ипотеке?
— Да.
«СП»: Будете подавать на выплату страховки?
— Будем. Но страховщики говорят, что теракты и военные действия страховкой не предусмотрены. Больше всего вызывает опасения то, что в квартиру не приходили эксперты.
Никто не дал оценки, можно ли в квартире в ее нынешнем состоянии жить. На самом деле жить здесь пока нельзя.
Невозможно открыть окна, чтобы проветрить помещение. С фасада летит вата. Начинаем кашлять и чихать. Стены в квартире разрушаются. Но нам некуда просто деваться. Другого жилья у нас нет. Будем настаивать на привлечении эксперта. Готовим запрос в УК.
«СП»: Администрация не предложила временное жилье?
— Нам говорят, что можно ночевать в школе. Но в 7 часов утра помещение в школе нужно освободить в связи с началом занятий. Поэтому ночуем в полуразрушенной квартире.
«СП»: Что дальше?
— Мы никогда не были в такой ситуации и не знаем, как должны себя вести администрация и УК. Мы не знаем, что нам положено, а что нет…
В пятницу в пострадавшем от удара беспилотника доме вновь побывали сотрудники администрации. Они пообещали, что скоро придут эксперты для оценки ущерба. При этом окна жильцы восстанавливают за свой счёт. Стены с трещинами и дыры будут ремонтировать УК и застройщик. Конкретные сроки не названы.
«Свободная Пресса» отправила запрос в администрацию Новороссийска.