«Союзники дорого стоят, и по большей части они ненадежны...»
Сергей Караганов


Запретить россиянам роскошный образ жизни призвал в очередной раз своих коллег-парламентариев депутат Госдумы РФ Виталий Милонов. Не так, конечно, чтобы совсем, уточнил он, несколько смягчая категоричность своего предложения, живите как хотите — но чтобы никакой демонстрации этого самого роскошества в соцсетях.
Тем самым Виталий Валентинович продолжил серию своих оригинальных запретов, вызывающих у соотечественников большей частью недоумение или улыбку. Хотя определенный смысл в этих инициативах все же есть.
Из сравнительно недавних: предложение запретить «накачанные губы» у дам, или, как минимум установить регламент на их увеличение.
Ещё табу на продажи секс-игрушек (ну, разве только по рецепту). И борьба с порнозависимостью на работе… Всех «инициатив» подобного рода авторства народного избранника из Петербурга не перечесть.
Чтобы дать воду Донбассу, придется брать и Славянск, и все левобережье Днепропетровской области
Станет ли поворот рек новой реальностью ближайшего времени и во что это обойдется
Некоторые из них, между тем, нашли поддержку у коллег. Глава комитета Госдумы РФ по защите семьи, отцовства, материнства и детства Нина Останина, например, тоже осудила «накачанные губы». По её мнению, «они должны стать моветоном».
И вот теперь — возбужденное Милоновым «дело о роскоши». Он и раньше говорил о ней с негативным оттенком, давая понять, что рекламировать её русскому народу — только раздражать его. Ссылается на зарубежный опыт.
В частности, французский. Мол, у них там в «парижах» ещё в 2023 г. был принят закон, ограничивающий рекламу роскоши и навязывание образа жизни через блогеров и экспертов, которые могут влиять на аудиторию.
Однако умалчивает наш парламентарий, что толку от сего закона мало: видимость показного богатства снижается, но социально-экономические причины неравенства не устраняются.
Одним из первых откликнулся на призыв о борьбе с пропагандой роскоши Станислав Скуйбеда, руководитель факультета технологического предпринимательства университета «Синергия».
По его мнению, полный запрет показа роскоши в соцсетях исключен из-за рекламы. «Это скорее часть стратегии снижения социального напряжения, чем реальный инструмент регулирования».
У Виталия Милонова, однако, иное мнение. Он стоит на своём: убрать с глаз долой!
— То, о чем я говорю, не касается людей с высокими доходами. То есть, тех, кто просто рассказывает о своей жизни, — объясняет Виталий Валентинович «Свободной Прессе».
— Речь конкретно о пропаганде роскошного образа жизни. Когда кто-то ставит целью своего видео пропаганду чрезмерного роскошества. Чрезмерного, избыточного и сверхдорого потребления товаров. Кои товары в большинстве случаев нормальному человеку особенно и не нужны.
Видит он, например, ролик некоего блогера об автомобилях. В ролике — какая-то непонятная девица сидит в «майбахе» и рассказывает, как она шикарно живет.
Чтобы дать воду Донбассу, придется брать и Славянск, и все левобережье Днепропетровской области
Станет ли поворот рек новой реальностью ближайшего времени и во что это обойдется
Ездит в Дубай, где у неё там состоятельные любовники
«СП»: Или — хвастовство легкомысленного персонажа. Умные люди вряд ли позавидуют подобным. Скорее, пожалеют их, обделенных культурой, жизненными приоритетами…
— Тем не менее, я настаиваю на том, чтобы очистить наши соцсети от тех, кто зачастую демонстрирует даже не свою роскошную жизнь, а некую выловленную в интернете показную историю. Вовлекая тем самым в соблазн еще морально не окрепших молодых людей. Причем, сами ведь реально не зарабатывают.
Ни один человек, который зарабатывает большие суммы денег своим трудом, никогда не будет публично хвастаться золотыми кружками и унитазами.
«СП»: Много у нас в стране таких граждан? Каков примерно их возраст — выясняли?
— Таких очень мало. Возраста разного, начиная с молодежи 17−19 лет. Но их появление слишком яркое, глаз режет. И ведут они себя порой эпатажно и очень навязчиво. Что в свою очередь провоцирует к тому, чтобы их копировали.
Есть и другая сторона всего этого. Россияне терпеть не могут мормышек, которые понятно, а чаще непонятно, каким образом заработали на всё это.
Нет, я не влезаю в доходы граждан. Напротив, скорее радуюсь тому, что у нас есть богатые. Но то, что называется пропагандой роскоши — это вполне самостоятельное определение, уверен, оно должно быть в России запрещено.
Своё мнение у Сергея Обухова, депутата Госдумы РФ, члена президиума, секретаря ЦК КПРФ.
«СП»: Как вам предложение коллеги Милонова о блокировке рекламы роскоши в России, будь то соцсети или блоги, Сергей Павлович?
— Лучше ввести сверхналог на рекламу роскоши и на саму роскошь. Все наболевшие проблемы разрешатся. Пока же ввели налог на бедность, запретив бесплатные видеозвонки в WhatsApp*.
А российские банки хотят лишить наших небогатых граждан скидок на маркетплейсах. Плюс неэффективные менеджеры, лишающие граждан поддержанных авто через утильсбор.
Валентин Катасонов: Россия взывает о помощи, но на форуме «Россия зовет!» эти взывания почти не слышны
Если промышленное производство падает, а финансисты процветают, значит в экономике творится что-то не то
«СП»: К этому просятся ещё платные парковки — не что иное, как дань неумелым администраторам от власти…
— Именно — стопроцентный налог на воздух, который платят с некоторых пор добросовестные трудящиеся. При этом состояние 1% самых богатых россиян выросло за военный 2025-й год на 16%.
А торговцы-перекупщики жируют на нищих, вынужденных отовариваться в их магазинах. Каждый сетевой маркет убивает 7−8 малых народных магазинов у дома.
Хозяева пресловутых «Пятерочек» и иже с ними недавно отчитались о росте валовой прибыли на 26,7%.
Не зря граждане буквально вопят о невиданном росте цен на продукты. Больше всего возмущает людей стремительный рост мяса, птицы, рыбы, молочки, хлеба. До 47 процентов!
Но как пресечь жадных перекупщиков, если им каждый год удается блокировать в Думе закон КПРФ об ограничении торговых наценок на товары социального значения?
Тем не менее, наша партия продолжит биться с «Единой Россией», а также с лобби перекупщиков за продвижение своего законопроекта, призванного обуздать жадность ритейлеров.
* Принадлежит компании Meta Platforms Inc., решением Тверского районного суда Москвы от 21 марта 2022 г. признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории нашей страны.