Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Общество / Власть
5 декабря 13:14

Депутат Милонов: «А честно заработанного золотого унитаза можно и не стесняться!»

В России вводятся налоги на бедность, а доходы нуворишей стремительно растут

2764
Депутат Милонов: «А честно заработанного золотого унитаза можно и не стесняться!»
Фото: ТАСС
Материал комментируют:

Запретить россиянам роскошный образ жизни призвал в очередной раз своих коллег-парламентариев депутат Госдумы РФ Виталий Милонов. Не так, конечно, чтобы совсем, уточнил он, несколько смягчая категоричность своего предложения, живите как хотите — но чтобы никакой демонстрации этого самого роскошества в соцсетях.

Тем самым Виталий Валентинович продолжил серию своих оригинальных запретов, вызывающих у соотечественников большей частью недоумение или улыбку. Хотя определенный смысл в этих инициативах все же есть.

Из сравнительно недавних: предложение запретить «накачанные губы» у дам, или, как минимум установить регламент на их увеличение.

Ещё табу на продажи секс-игрушек (ну, разве только по рецепту). И борьба с порнозависимостью на работе… Всех «инициатив» подобного рода авторства народного избранника из Петербурга не перечесть.

Читайте также
Чтобы дать воду Донбассу, придется брать и Славянск, и все левобережье Днепропетровской области Чтобы дать воду Донбассу, придется брать и Славянск, и все левобережье Днепропетровской области Станет ли поворот рек новой реальностью ближайшего времени и во что это обойдется

Некоторые из них, между тем, нашли поддержку у коллег. Глава комитета Госдумы РФ по защите семьи, отцовства, материнства и детства Нина Останина, например, тоже осудила «накачанные губы». По её мнению, «они должны стать моветоном».

И вот теперь — возбужденное Милоновым «дело о роскоши». Он и раньше говорил о ней с негативным оттенком, давая понять, что рекламировать её русскому народу — только раздражать его. Ссылается на зарубежный опыт.

В частности, французский. Мол, у них там в «парижах» ещё в 2023 г. был принят закон, ограничивающий рекламу роскоши и навязывание образа жизни через блогеров и экспертов, которые могут влиять на аудиторию.

Однако умалчивает наш парламентарий, что толку от сего закона мало: видимость показного богатства снижается, но социально-экономические причины неравенства не устраняются.

Одним из первых откликнулся на призыв о борьбе с пропагандой роскоши Станислав Скуйбеда, руководитель факультета технологического предпринимательства университета «Синергия».

По его мнению, полный запрет показа роскоши в соцсетях исключен из-за рекламы. «Это скорее часть стратегии снижения социального напряжения, чем реальный инструмент регулирования».

У Виталия Милонова, однако, иное мнение. Он стоит на своём: убрать с глаз долой!

 — То, о чем я говорю, не касается людей с высокими доходами. То есть, тех, кто просто рассказывает о своей жизни, — объясняет Виталий Валентинович «Свободной Прессе».

— Речь конкретно о пропаганде роскошного образа жизни. Когда кто-то ставит целью своего видео пропаганду чрезмерного роскошества. Чрезмерного, избыточного и сверхдорого потребления товаров. Кои товары в большинстве случаев нормальному человеку особенно и не нужны.

Видит он, например, ролик некоего блогера об автомобилях. В ролике — какая-то непонятная девица сидит в «майбахе» и рассказывает, как она шикарно живет.

Читайте также
Чтобы дать воду Донбассу, придется брать и Славянск, и все левобережье Днепропетровской области Чтобы дать воду Донбассу, придется брать и Славянск, и все левобережье Днепропетровской области Станет ли поворот рек новой реальностью ближайшего времени и во что это обойдется

Ездит в Дубай, где у неё там состоятельные любовники и т. п. Это, конечно, пропаганда.

«СП»: Или — хвастовство легкомысленного персонажа. Умные люди вряд ли позавидуют подобным. Скорее, пожалеют их, обделенных культурой, жизненными приоритетами…

— Тем не менее, я настаиваю на том, чтобы очистить наши соцсети от тех, кто зачастую демонстрирует даже не свою роскошную жизнь, а некую выловленную в интернете показную историю. Вовлекая тем самым в соблазн еще морально не окрепших молодых людей. Причем, сами ведь реально не зарабатывают.

Ни один человек, который зарабатывает большие суммы денег своим трудом, никогда не будет публично хвастаться золотыми кружками и унитазами.

«СП»: Много у нас в стране таких граждан? Каков примерно их возраст — выясняли?

— Таких очень мало. Возраста разного, начиная с молодежи 17−19 лет. Но их появление слишком яркое, глаз режет. И ведут они себя порой эпатажно и очень навязчиво. Что в свою очередь провоцирует к тому, чтобы их копировали.

Есть и другая сторона всего этого. Россияне терпеть не могут мормышек, которые понятно, а чаще непонятно, каким образом заработали на всё это.

Нет, я не влезаю в доходы граждан. Напротив, скорее радуюсь тому, что у нас есть богатые. Но то, что называется пропагандой роскоши — это вполне самостоятельное определение, уверен, оно должно быть в России запрещено.

Своё мнение у Сергея Обухова, депутата Госдумы РФ, члена президиума, секретаря ЦК КПРФ.

«СП»: Как вам предложение коллеги Милонова о блокировке рекламы роскоши в России, будь то соцсети или блоги, Сергей Павлович?

— Лучше ввести сверхналог на рекламу роскоши и на саму роскошь. Все наболевшие проблемы разрешатся. Пока же ввели налог на бедность, запретив бесплатные видеозвонки в WhatsApp*.

А российские банки хотят лишить наших небогатых граждан скидок на маркетплейсах. Плюс неэффективные менеджеры, лишающие граждан поддержанных авто через утильсбор.

Читайте также
Валентин Катасонов: Россия взывает о помощи, но на форуме «Россия зовет!» эти взывания почти не слышны Валентин Катасонов: Россия взывает о помощи, но на форуме «Россия зовет!» эти взывания почти не слышны Если промышленное производство падает, а финансисты процветают, значит в экономике творится что-то не то

«СП»: К этому просятся ещё платные парковки — не что иное, как дань неумелым администраторам от власти…

 — Именно — стопроцентный налог на воздух, который платят с некоторых пор добросовестные трудящиеся. При этом состояние 1% самых богатых россиян выросло за военный 2025-й год на 16%.

А торговцы-перекупщики жируют на нищих, вынужденных отовариваться в их магазинах. Каждый сетевой маркет убивает 7−8 малых народных магазинов у дома.

Хозяева пресловутых «Пятерочек» и иже с ними недавно отчитались о росте валовой прибыли на 26,7%.

Не зря граждане буквально вопят о невиданном росте цен на продукты. Больше всего возмущает людей стремительный рост мяса, птицы, рыбы, молочки, хлеба. До 47 процентов!

Но как пресечь жадных перекупщиков, если им каждый год удается блокировать в Думе закон КПРФ об ограничении торговых наценок на товары социального значения?

Тем не менее, наша партия продолжит биться с «Единой Россией», а также с лобби перекупщиков за продвижение своего законопроекта, призванного обуздать жадность ритейлеров.


* Принадлежит компании Meta Platforms Inc., решением Тверского районного суда Москвы от 21 марта 2022 г. признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории нашей страны.

Последние новости
Цитаты
Сергей Караганов

Научный руководитель факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов

Наталья Зубаревич

Экономико-географ, специалист в области социально-экономического развития регионов

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня