
На минувших выходных в бассейне элитного киевского фитнес-центра погиб 50-летний народный депутат Игорь Головченко. Он страдал ишемической болезнью сердца. Вскрытие показало, что депутат захлебнулся. Как предполагают медики, приступ стенокардии случился у него прямо в воде. Есть и другие версии трагедии…
И.Литовченко входил во фракцию «Блока Литвина» — то есть, в именную фракцию головы Верховной Рады. Сам спикер Владимир Литвин на заседании Согласительного совета в понедельник попросил почтить память умершего коллеги. Но после минуты молчания высказался по поводу того, что население Украины не сильно опечалено известием о смерти депутата.
Спикер процитировал членам парламентского совета, какие «коменты» он прочитал в Интернете. Оказывается, украинские громадяне чуть ли не единодушно желают депутатам Рады… подохнуть!
— Я бы советовал почитать отзывы на форумах. Там, кроме того, что мечтают о том, чтобы все депутаты посдыхали, просто нет! И я бы рекомендовал всем депутатам почитать их… — порекомендовал Литвин.
Заметки о последнем заплыве пана-депутата Головченко действительно вышли в топ самых комментируемых в украинских сетях. Но удивительного здесь ничего нет — дюже уж не любят здесь «слуг народа». И надо сказать, есть отчего.
Украина вышла на третье место в Европе после Германии и России по количеству супер-дорогих авто. Причем основные покупатели этих машин — чиновники и депутаты с мизерными официальными зарплатами. Хотя если судить по налоговым декларациям, они в 15 раз беднее своих коллег из Госдумы РФ. Не только у Рады, но даже на стоянках у областных и городских советов трудно найти машину дешевле 100 тысяч у.е.
— Наши машины хорошо покупают политики всех фракций, — рассказал один из продавцов салона машин класса люкс в элитном киевском районе Печерск. По его словам, для большинства нардепов не стоит вопрос, есть ли деньги на тот или иной автомобиль. Вопрос заключается только в том, хочется ли его купить.
Сейчас украинская столица переживает бум спроса на полноприводные «танки» с хорошей проходимостью. Четверть проданных в прошлом году машин — из серии внедорожников. «Это статус и жизненная необходимость — иначе их хозяевам трудно попасть по разбитым дорогам из загородных особняков в город», — пояснил наш собеседник в салоне.
Искренне удивился количеству дорогих автомобилей новый посол Дании в Украине г-н Борг-Хансен.
— Есть ли вообще машины «Бентли» в Королевстве Дания? Я не думаю. Для меня было шоком увидеть на улицах Киева те же машины, что и в Челси. Я жил и работал в этом самом богатом квартале Лондона, я был там самым бедным человеком и видел там те же машины, что и здесь, где такая бедность среди населения! Как это может быть?
По мнению дипломата «это значит, что украинская элита вообще не платит налогов».
Любопытно, что украинские миллионеры уже не хотят идти в Верховную Раду. «Клуб миллионеров», как издавна называют украинский парламент, в новом созыве рискует не досчитаться постоянных членов. «Я не собираюсь вновь идти в парламент, я это решение давно принял», — утверждает самый богатый человек республики, донецкий миллиардер Ринат Ахметов.
Не горит желанием вновь получить депутатскую «корочку» президент «Новокраматорского машиностроительного завода» Георгий Скударь. Его состояние оценивается в 300—700 миллионов долларов. «Не хочу, а почему — оставим этот вопрос без ответа», — отказывается от подробностей Георгий Маркович. Другой влиятельный бизнесмен из правящей Партии регионов, чье состояние оценивается в 200—350 миллионов долларов, высказался откровеннее: «Я, конечно, хочу попасть в Раду, но не по округу, как мне сейчас предлагают. Я не уверен, что я там пройду».
Крупный бизнес явно не хочет рисковать. В оппозиции быть опасно — «порвут» силовики, «запрессует» налоговая. И во власти находиться тоже опасно — вдруг оппозиция сформирует в парламенте большинство? Многие сейчас вообще предпочитают откреститься от власти
— С середины 2000-х часть крупных бизнесменов поняла, что нет смысла тратить время и силы на получение депутатского мандата. Например, прекрасно чувствуют себя вне Верховной Рады лидеры еврейского капитала Украины — Пинчук, Ярославский, Коломойский, — утверждает известный киевский политолог Владимир Фесенко. Вместе с тем он считает, что большинство бизнесменов в ВР все же пойдут: «События последних лет показали все возрастающее значение депутатской неприкосновенности».
Однако даже такой аргумент может испариться под весенним солнцем. Фракция Партии регионов продолжает настаивать на рассмотрении в парламенте вопроса об отмене депутатской неприкосновенности
Об этом напомнил лидер фракции Александр Ефремов на заседании Согласительного совета парламента в понедельник. Он подчеркнул: «Мы уже два месяца поднимаем данный вопрос. И давайте на следующей пленарной неделе поставим его на голосование».
Итак, за полгода до выборов в Раду правящим «регионалам» не терпится потерять неприкосновенность. Хотя вряд ли столь смелый предвыборный жест подействует на избирателей, которые так дружно желают своему политическому истеблишменту «поскорей подохнуть».