В Чугуевском, Красноармейском, Кавалеровском и других районах — от 80 до 100 процентов трудоспособного населения работы не имеют.
В этих населенных пунктах прежде процветали совхозы и леспромхозы, которые и обеспечивали местных заработками. Сейчас все изменилось, хозяйства развалились, людям податься совершенно некуда.
— Жители знают, что сегодня по безработице платят большие деньги, — пытается оправдаться глава Чугуевского района Александр Дронин. — Например, человек уволился, так ему первые три месяца платят 75% от среднего заработка… То есть, откровенно говоря, есть удобная лазейка, чтобы не работать…
В ответ на такое объяснение неизбежен вопрос: почему чиновник сам не перейдет в стан безработных, если считает, что потерявшие работу жители его района просто кайфуют от безделья? Ответа нет.
Между тем, население живет исключительно на подножном корму — с огорода, домашнего подворья и с того, что подарит им тайга.
На сегодняшний день в Приморье насчитывается почти 40 тысяч безработных, еще шесть тысяч по всем прогнозам могут потерять работу в ближайшее время. Такие цифры привел в среду, 11 февраля, на совещании с главами городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений губернатор Приморья Сергей Дарькин.
Ответа на вопрос: как стабилизировать ситуацию с безработицей в Приморье, если уже десятки тысяч человек стоят на учете в службе занятости? — тоже, увы, нет. Только во Владивостоке 114 предприятий в ближайшее время намерены сократить сотни рабочих мест. Конечно, государство сегодня платит пособие по безработице даже тем, кто уволился по собственному желанию, но сумма пособия — не повод расслабляться. Ситуацию серьезно усугубляет и то, что в нынешнем году из воинских частей, дислоцированных на территории Приморского края, будут уволены в запас 9 тысяч военнослужащих. А командующий Тихоокеанским флотом Константин Сиденко подлил масла в огонь, озвучив поступившую из Министерства обороны РФ неприятную новость. Оказывается, военное ведомство не собирается больше финансировать переподготовку офицеров и мичманов, уволенных из вооруженных сил.
— Сегодня у нас более двух тысяч военнослужащих хотели бы её пройти, а всего на Тихоокеанском флоте более пяти тысяч подлежат этой переподготовке. Предлагаю решать эту проблему совместно, — предложил он.
На совещании с его участием решено было, что «переподготовкой военных на гражданские специальности займутся местные ВУЗы за счет краевого бюджета.
— Такое решение мы сегодня приняли и будем его выполнять. Для нас это очень важно, чтобы дееспособные, квалифицированные работники оставались жить и работать в Приморье, — подчеркнул губернатор.
На совещании руководитель края выразил большое недовольство работой службы занятости, как в краевом центре, так и на местах. И тут же расправился с чиновниками, которые не справляются со своими обязанностями — руководителю городской службы занятости он предложил написать заявление на увольнения прямо тут же. Правда, главе Чугуевского отделения дал время на исправление.
Но вряд ли эти меры излечат острейшую ситуацию с безработицей.
В это время
Как удалось выяснить приморскому информагентству PrimaMedia, в кризисе из-за сокращения пассажиропотока на международном направлении оказались местные автотранспортные компании, занимавшиеся перевозкой пассажиров и грузов в Китай. В сложной ситуации крупнейший перевозчик Приморья «Приморавтотранс», предприятия которого есть в каждом районе Приморья, а работает в компании около четырех тысяч человек.
— Для грузового транспорта сейчас тоже меньше работы. Предприятия переходят на неполную неделю, товаров и грузов меньше, и возить нечего. Сократился и поток грузов из-за рубежа, — говорит представитель приморской автотранспортной компании.
По мнению агентства, «палочка-выручалочка» — форум АТЭС, которые, по словам высоких чиновников, даст импульс развитию экономике Приморья и поможет ей пережить финансовый кризис с наименьшими потерями, приморских автотранспортников не спасает.
К тому же, появилась информация и о том, что на саммите придется сэкономить. Чиновники ведомства говорят, что в условиях кризиса затраты на саммит нужно оптимизировать.
Владивосток