Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
10 декабря 2012 19:18

Барбекю на очаге культуры

ДК ЗИЛ отметил 75-летний юбилей в закрытом от ветеранов режиме

382

5 декабря известному культурному центру исполнилось 75 лет. Но праздник, как и положено в России, был со слезами на глазах. Некоторых ветеранов, проработавших в ДК ЗИЛ не один десяток лет, не то что не позвали на юбилей их родного дома, но даже и на порог не пустили, а одной женщине порвали где-то раздобытое приглашение.

Охрана:

— Где вы взяли это приглашение?

Бывшая работница ДК:

— Нашла на улице.

(Охранник рвет приглашение): — Нечего собирать всякий мусор.

Работница ДК:

— А зачем же вы тогда этот мусор печатаете?

Женщину выпроваживают на улицу.

Ветераны культурного фронта винят во всем нынешнего директора ДК ЗИЛ Елену Зеленцову и главу департамента культуры правительства Москвы Сергея Капкова.

Людмила Виноградова, 40 лет отработала в ДК, заведовала культмассовым отделом:

— Да, праздник со слезами на глазах. С первых же дней Зеленцова (новый директор ДК ЗИЛ) распространяла в СМИ лживые сведения, что все в этом ДК обшарпано, сидят пенсионеры, и пенсионерам было сказано, что «мы не видим вас здесь». 75 лет этот ДК был для нас домом, мы хотим привлечь внимание к тому, что сейчас на нас проводят эксперимент, и дальше такое будет внедряться везде — будут уничтожаться народное творчество, народные театры. Капков сказал, что теперь это все будет ориентировано ну, не на новых русских, а на новую интеллигенцию. Мы не против, но почему нужно ломать все старое?

Маргарита, работала в ДК с 1977 года:

— Билетов не получили, а меня вообще вычеркнули из списков — не пришлась ко двору новому руководству. Что это за День рождения без именинника? Это что — юбилей просто здания? Они собираются вспоминать историю без людей, которые ее делали?

Николай Новожилов, главный режиссер народного драматического театра, в ДК ЗИЛ пришел еще мальчиком в 1969 году:

— Пришли креативные «фашисты» во главе с Зеленцовой, из ее реплик можно уже цитатник составлять. Она говорит: «Я тут столько мусора собрала в этом ДК…». Она выкинула на помойку все наши декорации и костюмы, которые, может, и не нужны ей для театра, но они уже представляют историческую ценность. Капков говорит: «Здесь будет новый культурный центр».

К «мусору» относится и музей истории участников Великой Отечественной Войны ЮАО, и постоянно действующая выставка работ детского рисунка и студии ИЗО (которой тоже 75 лет). По тому же принципу, что и с декорациями, поступили и с работниками ДК, недостаточно «креативными», по меркам нового руководства. Около 70 человек уже оказались на улице.

Кстати, при создании нового самого культурного центра под крышей ДК за образец предполагается взять лондонский Центр современного искусства «Барбикан».

Соответственно, новый директор Елена Зеленцова предлагает заменить всякие там «печки-лавочки», самодеятельные коллективы народного творчества вроде детского фольклорного ансамбля «Жемчужинка» на школу «йо-йо», «Бегемотопись» — рисование обмакнутой в краску мягкой игрушкой, на выставку «Контриллюзии». Объекты «искусства» на упомянутой выставке были такие: клейкая лента на полу, шторы из небеленого льна на окнах, пальма из пластиковых бутылок, скульптуры из строительной пены, инсталляция из кастрюль. (Кстати, посещали эту выставку всего несколько человек в неделю, в то время как главная претензия нового «креативного» руководства к сторонникам «устаревших форм» — низкая посещаемость культурных мероприятий в ДК ЗИЛ).

Бывшие работники дома культуры, не получившие приглашения на юбилей, уверены, что вместо них в зале будут молодые люди, которые ни дня не проработали в ДК. Корреспондент «СП» решил проверить и подошел к первой встречной в фойе молодой девушке.

Девушка:

— Нет, мы не работаем в ДК. Нас пригласили. Мы знакомые директора ДК, точнее сказать, ее сына. Просто интересно посмотреть, что здесь будет.

Сам Сергей Капков сказал, что о подобной дискриминации ничего не слышал.

Сергей Капков:

— У нас завтра тоже будет выступление для ветеранов ЗИЛа, наверное, их туда и пригласят, а сегодня — для других сотрудников и партнеров ДК ЗИЛ, и нужно понимать, что зал всего на 600 мест и всех вместить не может.

Елена Зеленцова, директор ДК ЗИЛ:

— Давайте не сейчас, я поручу пресс-службе дать ответы на ваши вопросы.

Кстати, зал, рассчитанный на 600 мест, едва ли заполнился сотней человек. Во время выступления Капкова зияло огромное количество пустых кресел. Понятно, что даже не занимая в этом конфликте ничью сторону, можно смело предположить, мест ветеранам хватило бы.

Вся эта история могла бы показаться частным конфликтом нового руководства, которое пытается внедрить новые формы работы и избавиться от неугодных людей из прежней «команды». Однако за действиями Елены Зеленцовой прослеживается политика целой команды культрегеров во главе с новым руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым. Их цель — переформатировать московскую, а затем и российскую культуру по заветам Марата Александровича Гельмана.

У всех на слуху громкий конфликт коллектива театра Гоголя с протеже Капкова режиссером Кириллом Серебренниковым. Эта история получила огласку только потому, что в театре сохранилась крепкая профсоюзная организация, которая вступилась за права актеров. А некоторые другие учреждения московской культуры были «переформатированы» по-тихому. В частности, Московский институт социально-культурных программ.

По информации на сайте Департамента культуры, «В рамках реализации госпрограммы «Культура Москвы на 2012−2016 гг.» планируется создание шести творческих площадок для поддержки негосударственных организаций на базе госучреждений культуры клубного типа: КЦ «ДК АМО ЗИЛ», КЦ «Москвич», Центра культуры и искусства «Меридиан», ДК «Капотня», ДК «Салют», ДК «Зеленоград».

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня