
Меня часто спрашивают — Навальный за русских или против?
Тут проблема такая.
Судя по всем словам и делам, Навальный за русских. Он давний участник Русских маршей, всегда вступается за русских в национальных конфликтах и за националистов-политзеков. Навальный много сделал для политического продвижения националистов, по крайней мере, Национал-демократического толка. Не боится наезжающих на него за это либералов
Конечно, преувеличивать роль Навального не нужно. Когда я прочел у Наташи Холмогоровой, что это якобы Навальный отмыл в глазах масс негативный имидж националистов, то у меня отпала челюсть. Вот это уже черты того самого культа личности. Приписывание человеку чужих (и даже своих собственных — хе-хе) заслуг. Это не мы, это товарищ Сталин перелетел через Северный Полюс!
Но…
Тут есть вот какой тонкий момент.
В свое время Навальный активно позиционировал себя как православного, встречался с церковными кругами и в его мейнстримном имидже это воспринималось естественно. А потом… вписался за Пусси Райот. Хотя на начальной фазе истерии одного его внятного осуждающего слова достаточно было бы чтобы эту истерию погасить и, мало того, атмосфера была бы такая, что два года колонии дамам точно бы не дали.
Когда его спрашивали, почему он это делает — Навальный уходил в риторику от законности. Довольно натянутую, кстати.
Так вот, этот прецедент заставляет опасаться, что в ситуации, когда от Навального будет что-то зависеть и вдруг Чеченская республика или таджикская диаспора при поддержке «москвыдлявсех» с какого-нибудь «Дождя» что-нибудь потребуют в ущерб русским, нет никакой гарантии, что Леша не впишется за них, спрятавшись за конституцию РФ, декларацию прав человека или что-то подобное.
Националисты услышат: «Ребята, я с вами, но это не по закону». Закон будет интерпретирован при этом очень крючкотворски.
Понятно, что из-за мелочей такое невозможно. И интересы и во многом убеждения Навального тут на русской стороне. Но там, где он как человек и политик зависим от своей крыши и своего тусняка — возможны и не такие фортели. Поэтому чрезмерно я не обольщался бы.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Trend