Теперь эти граждане имеют право не только говорить и думать «про это». Теперь им не надо искать соития — когда и где представится случай. Теперь «этим» можно заниматься вполне легально, не спрашивая разрешения у администрации колонии.
Такое решение от имени Российской Федерации вынесла судья Магаданского городского суда Мирошниченко С.Л. по гражданскому делу № 2−315/2011.
Василий Н. отбывал наказание в колонии-поселении недолго. Всего два года. За хищения в особо крупном размере. Работал охранником в поселковом магазине. В колонии появлялся редко. Красивая, ухоженная жена навещала его часто. Поэтому на жизнь колонистов смотрел как бы со стороны. Она ему чем-то напоминала пионерлагерь. Даже в сфере интимных отношений.
— Там любая коряга — желанна. Мужиков же в разы больше, вот она и накормлена, и напоена, а если еще и забеременеет, то освобождается по УДО (условно-досрочному). Опять же жильем ее на воле должны обеспечить. Причем в нашей колонии, они все были уже лишены родительских прав. Конечно, все контакты известны администрации. Не всем везет там вести регулярную половую жизнь, — рассказывает магаданский адвокат Алексей Суханов.
Его клиенты, в отличие от коррупционера Василия, такими счастливцами не были. К защитнику они обратились с жалобой. Дескать, в колонии-поселении, некоторым осужденным мужчинам и женщинам было разрешено, нечто большее, чем носить гражданское платье. С разрешения администрации колонии они могли беспрепятственно вступать в интимные отношения между собой. Но не всем. Вот и стало остальным невмоготу терпеть подобную несправедливость. Ведь если они уступят природе, то тогда придется «поступиться принципами» — «стучать», проще говоря.
Адвокат написал, жалобу о нарушении режима в областную прокуратуру и в Федеральную службу исполнения наказаний. Ему ответили, что вступление в половые связи осужденными в колониях-поселениях — конституционное право, людей содержащихся в подобных местах. А зам. директора департамента Минюста Вадим Федоров в ответе № 04−10627от
Алексей Суханов обращается в Магаданский областной суд, указывая в своем заявлении, что из исправительного учреждения сделали публичный дом. Судья, вынося решение, пояснила, что «действующее уголовно-исполнительное законодательство не содержит запрета на интимные отношения осужденных разных полов. Поэтому осужденные разных полов вправе вступать в половые связи в колониях-поселениях».
Теперь Алексей Суханов требует от руководства УФСИНа обеспечить конституционное право граждан, отбывающих наказание в исправительных колониях-поселениях, на всей территории Российской Федерации.
СП: — В соответствии с законом Решение Магаданского суда можно назвать прецедентным?
— В какой-то мере да. Поскольку подлежит неукоснительному исполнению начальниками колоний-поселений на всей территории России. Оно приобрело силу закона, и обязанность его реализации лежит на руководстве Минюста и ФСИН. Им необходимо теперь обеспечить возможность вступления осужденными разных полов в половую связь в человеческих условиях. Это значит, что в жилых зонах колоний должны быть специализированные помещения для вступления осужденных в половые связи между собой. У меня есть ответ начальника магаданского управления ФСИН полковника Кирюшина Г. В., в котором тот пишет, что, если суд его обяжет выполнять такое решение, то он его выполнит.
СП: — И как теперь осужденным можно реализовать свое такое конституционное право?
— Надо обратиться с заявлением к начальнику колонии, в котором указать: «прошу предоставить мне возможность вступить в половую связь с осужденным (обязательно другого пола)». Если руководитель колонии откажет, то тогда обратиться к директору ФСИН, с просьбой наложить на начальника дисциплинарное взыскание. Не забыть в следственный комитет — о привлечении его к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ за злостное неисполнение судебного решения и, заплатив госпошлину в суд, со ссылкой на это решение суда просить обязать начальника колонии реализовать право каждого осужденного на вступление в половую связь с осужденным другого пола. Судам деваться будет некуда — решение судьи Мирошниченко надо исполнять, поэтому суд обяжет руководство ФСИН и колоний создавать условия для вступления осужденных разных полов в интимные отношения в колониях-поселениях. Мне тоже очень любопытно, как они его будут реализовывать в масштабах страны. Дикость какая-то.
СП: — На чьи деньги?
— Для организации деятельности колоний-поселений выделяются средства из федерального бюджета. Получается парадокс: попробуй законопослушный гражданин получи квартиру? Тут люди на пропитание не всегда могут заработать, а осужденным в колониях-поселениях создают рабочие места, их кормят, одевают, охраняют (в т.ч. и от самих себя). Еще и дали возможность свободно вступать в половые связи между собой, т.е. создали такие санаторные условия, при которых, и освобождаться в неизвестность, мало кому захочется. Когда россияне узнают об этом, они сотнями будут совершать преступления и рваться в колонии-поселении.
СП: — Нет большого секрета в том, что в колониях отбывают наказания люди, так сказать из «зоны риска».
— Конечно, там и больные туберкулезом, наркоманы, хронические алкоголики, проститутки, гепатитчики. Значительная часть из них до осуждения ведет асоциальный образ жизни. Крайне необходимо проводить регулярные медосмотры для выявления заболеваний, передающихся половым путем и ранних сроков беременности (в т.ч. для согласования с муниципалитетом выделения квартир), установить очередность. Это все входит в понятие нормы положенности. Только непонятно, как они будут эту самую норму высчитывать, если осужденные будут обращаться к ним с заявлениями. Я вообще считал, что будет наказан какой-нибудь исполнитель., а они вон как решили. Вот и пусть выкручиваются — решение суда вступило в законную силу. А российские налогоплательщики должны знать, как власти тратят их деньги.
Фото: Александр Кряжев/ РИА Новости