Правоохранительные органы сумели поймать «по горячим следам» подозреваемого в резонансном убийстве москвича Егора Щербакова: Орхан Захит Оглы Зейналов был задержан оперативниками в Коломне, в 120 километрах от Москвы. «Мы постараемся декриминализировать полностью район Бирюлево-Западное. Хочу сообщить о том, что сегодня я освободил начальника данного отдела МВД по Бирюлево-Западное от занимаемой должности. А также внес министру представление об освобождении начальника окружного УВД генерала-майора полиции Подольного Александра» — заявил Анатолий Якунин на заседании столичного правительства. Оказывается, сигналы о засилье этнической преступности власти получали и раньше. Но никак, по словам местных жителей, на них не реагировали.
Наверное, местные чиновники прислушивались к другим доводам. К примеру, почетный президент компании «Новые Черемушки», контролирующей разгромленную овощебазу в Бирюлеве, летчик-испытатель Магомед Толбоев вообще не считает криминогенной обстановку, сложившуюся вокруг овощебазы. «Мы торгуем с 1975 года, и все было хорошо. Стоило одному отморозку совершить преступление, как все сразу стало плохо. Я категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Почему власти до сих пор хранили молчание?» — задает риторический вопрос фактический руководитель овощебазы.
К сожалению, такую позицию чиновников можно считать традицией. По мнению председателя Центрального совета Межрегионального общественного движения «Народный Собор» Владимира Хомякова, погром в Бирюлево и пресловутое «дело Оборонсервиса» демонстрируют общий подход власти к серьезным проблемам. Контролирующие органы знали, что в Министерстве обороны царит хаос. Но «менагерши» Сердюкова беспрепятственно разворовали все, что плохо лежало.
«СП»: — Причем, при полном попустительстве властей
— Не надо думать, что Путин — это такой турецкий падишах, который щелкнул пальцем и все побежали выполнять его распоряжение. Это не так. Путин больше напоминает феодального короля средневековой Европы. По сути, любой «баронский» клан может на него влиять. В свою очередь, глава государства обеспечивает баланс их интересов. Даже в Единой России, насколько я знаю, у Путина нет определяющего голоса. Кстати говоря, люди Путина, которые шли в Думу по спискам ОНФ даже не были приглашены на съезд ЕдРа. Стоит заметить, что они не слишком обиделись. Треть фракции не присутствовала на съезде своей партии. Это говорит о глубоком расколе в элитах и борьбе интересов.
«СП»: — Реакция властей на события в Бирюлево — это еще один пример «чудесного прозрения» в режиме постфактум?
— Можно провести театральную аналогию. Это как ружье, которое висит в первом акте на стене только для того, чтобы громко выстрелить в третьем. Мы еще раз убедились в том, что в общественном сознании мигранты и кавказцы не разделяются. Этому есть определенное объяснение. Как старый москвич я наблюдал процесс выстраивания здесь противоестественных межнациональных отношений. Лет 5−6 назад выходцы с Кавказа в основном работали дорожными рабочими. В частности, прокладывали трамвайные пути. Года два назад они полностью исчезли из рабочих специальностей. Сегодня кавказцы набирают себе в работники бесправных среднеазиатов. Сами при этом осуществляют функции, скажем так, «бандитской крыши», бригадиров и хозяев. Вот почему общественное сознание их не разделяет. Когда человек с кавказской внешностью убил этого несчастного парня, весь район уже знал, откуда он пришел. На эту точку, плодоовощную базу и ее обитателей, и был направлен гнев народа.
«СП»: — Говорят, без провокаций со стороны националистических организаций тоже не обошлось
— Да, они были. Отдельные лидеры национального движения кружат над заварухой как стервятники. Именно они призывали идти громить всё на свете. Но хочу заметить, что из 400 задержанных основную массу составляют местные жители. Это говорит о том, что «злодеи» не приехали с другого конца Москвы. С другой стороны, этот миграционный нарыв образовался при полном попустительстве властей. Потому что есть рынок, где отбор ведется по национальному принципу. Это получается такое фашистское гнездо — этих мы берем, а тех нет. Представьте себе ресторан, на входе в который написано «только для русских», «кавказцам вход запрещен» или «мигрантов не кормим». Это 282 статья в чистом виде. Но что касается рынков и продовольственных баз, то они почти все устроены по такому этническому принципу. Но никого это не волнует — работают себе и работают, налоги какие-то вроде платят, взятки поступают регулярно. В общем, власти спокойны. В результате эти ребята на рынках очень удивляются, когда кто-то приходит с ними разбираться — они же всем платят. В свое время на ТВ показывали сюжет про последнего русского (на тот момент уже убитого) директора рынка.
«СП»: — Какое решение этой проблемы вы предлагаете?
— В рамках нынешнего законодательства нет. А так это массовое выселение людей из Москвы. Вплоть до массового привлечения к уголовной ответственности за соучастие в организации таких этнических анклавов. Империя сохраняет целостность, когда на ее территории действуют единые законы. Альтернатива только одна — это русская национальная государственность. В рамках которой все остальные будут меньшинствами. Но это вызовет межнациональные трения. Тогда уж, извольте, господа, принять империю как единственно возможный выход.
Несмотря на то, что массовые беспорядки в Бирюлево, очевидно, стали следствием порочной миграционной модели, принятой на федеральном уровне, высшее руководство, как может, открещивается от «авторства». Предпочитая переводить стрелки на региональный уровень. Дескать, антимиграционное «восстание масс» вызвано не увлечением федеральных чиновников и равно приближенного к ним бизнеса завозом живой рабсилы из ближнего зарубежья, а отдельными «перегибами на местах». И связано с бездействием должностных лиц в органах власти и правопорядка префектуры ЮАО Москвы. Однако такое алиби выглядит крайне надуманно и неубедительно.
В качестве подтверждения тезиса, что высшее руководство постоянно держит руку на пульсе и хорошо осведомлено о всех патологических процессах в государственном организме, можно привести недавние откровения теперь уже бывшего главы Счетной палаты Сергея Степашина. В интервью изданию «Коммерсант» он признался, что о коррупционных проделках экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и его «женской бригады» казнокрадов высшему руководству было известно еще три года назад. То есть задолго до возбуждения «дела Рособоронсервиса», которое, можно сделать вывод, «томилось» и доводилось до нудных кондиций исключительно из соображений политической конъюнктуры. По словам Степашина, он лично доложил президенту Медведеву о результатах проверки Счетной палатой деятельности структур Минобороны. Однако тогдашний президент по каким-то соображениям не стал давать ход делу.
Бывший заместитель председателя Счетной палаты РФ в 1995—2000 гг. Юрий Болдырев рассказал «СП», что когда вместо Хачима Кармокова во главе контрольно-ревизионного органа поставили Сергея Степашина, надо было понимать, что это будет контроль, добросовестность которого строго и однозначно зависит от воли вышестоящего начальника — президента РФ. Когда в 2003 году соглашались на то, что руководители Счетной палаты (председатель, его заместитель, аудиторы) будут назначаться по предложению президента, то контроль будет такой же — согласованный с президентом.
«СП»: — По принципу, на что глава государства согласен, то общество и узнает?
— Можно сказать так. А если не согласен, то общество и не узнает. Вместо того, чтобы своевременно ставить перед обществом вопрос о том, что нам не нужны президенты, которые назначают таких министров обороны, нам рассказывают «я видел, я предупреждал». Что тут еще добавить?!
«СП»: — Получается, Счетная палата занимается сбором компромата для высшего руководства, который используется по усмотрению последнего?
— Ни в коем случае. Просто Счетная палата действует по указанию административного начальства, которого она, по идее, должна проверять. А не спрашивать у него, как себя вести. Что при Степашине, что при Голиковой в этом плане большой разницы не будет. В свое время я руководил контрольным управлением президента. В этом органе контроль осуществлялся по воле президента и в соответствии с его пожеланиями. Именно поэтому мы создавали Счетную палату как процедурно независимый орган. Так или иначе «царь» обладает всей полнотой информации о происходящем в стране. Тем не менее, он сначала втянул мошенническим образом страну в ВТО, а затем уничтожил последние предпосылки для высокотехнологичного развития (я имею ввиду, что прежняя Академия наук уничтожена). О чем тут еще говорить?
Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель