
Последнее время имя губернатора Челябинской области Юревича постоянно попадает в прессу в связи со скандалами. Видимо, потому, что его чиновники все чаще становятся героями нелицеприятных историй. Такая закономерность показывает системный кадровый кризис, отмахнуться от которого вряд ли получится. Кто набирает этих скандалистов, преступников и дебоширов? Ответ на этот вопрос — в сегодняшнем номере газеты «Труд».
Политологи считают, что кадровые ошибки сделаны на самом верху: в ближайшее окружение челябинского губернатора Михаила Юревича входят не самые добропорядочные граждане. И недавний скандал с бывшим заместителем губернатора Андреем Третьяковым — лишнее тому подтверждение и весьма впечатляющее.
«Рослый, уверенный в себе и собственной безнаказанности, еще недавно он был правой рукой губернатора. Правда, о его вкладе в дело процветания области мало что известно, зато теперь вся страна знает его как самого высокопоставленного „авиадебошира“ России», — отмечает газета «Труд». Вкратце история такова: во время рейса Красноярск-Москва Третьяков попал в салон эконом-класса. При этом в туалет он решил пойти в бизнес-класс. Стюарду, сделавшему предупреждение и попытавшемуся преградить путь пассажиру, который нарушал правила поведения на борту воздушного судна, Третьяков нанес удары, доведшие 23-летнего парня до больницы. Теперь несчастный лежит с сотрясением мозга, ведь он посмел воспрепятствовать государственному мужу в нетрезвом состоянии. Самолет сделал вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска, Третьякова позже арестовали.
Среди ближайших подчиненных Юревича таких персонажей, которые считают себя выше законов и правил, немало. Вспомнить хотя бы министра здравоохранения Тесленко, которого обвиняют в получении миллионных откатов за медоборудование. Или, например, тоже известный в Челябинской области человек — Андрей Косилов, который подозревается в преднамеренном банкротстве птицеводческого завода «Етскульского»: чиновник планировал выкупить предприятие силами и средствами принадлежащего ему агрохолдинга «Равис». Конечно, это версии следствия и, пока суды не вынесли приговоры, бросаться обвинениями неэтично.
Так же неэтично, как связываться с мафиози, — в этом обвиняется бывший сити-менеджер г. Миасса Виктор Ардабьевский. Якобы, при его помощи и поддержке местная группировка «турбазовских» процветала, взамен на мелкие услуги вроде устранения конкурентов чиновника. Родной брат вице-губернатора Николая Сандакова, отбывает наказание за серию разбойных нападений на автозаправки.
Но в активе ряда членов команды Юревича не только разбои, убийства, рейдерские захваты, вымогательства. Есть и «невинные» мошенники. Руководитель аппарата областного правительства Александр Уфимцев обвиняется в превышении должностных полномочий. Его подпись обнаружена на документах, позволяющих продавать квартиры в жилищном комплексе сразу нескольким покупателям.
Конечно, скандал с Андреем Третьяковым это «всего лишь» пьяный дебош, никого не убили и не обворовали. Ну и что, что самолет пришлось посадить задолго до места назначения, чтобы сдать буяна в полицию, а стюарда — увезти на скорой помощи в больницу? Все живы, почти все здоровы, и никого не ограбили. А то, что у пассажиров сорвались личные и деловые планы, — так это никто в расчет не берет. Что тут сказать, — где народ, и где челябинские чиновники, почти небожители, для которых закон не писан, не говоря о правилах посещения отхожих мест на борту самолета. Но Юревич постоянно заявляет о том, как он внимательно следит за имиджем области, а на этом фоне подобный скандал выглядит, как пятно на белой скатерти.
Пресс-служба губернатора Юревича поспешила откреститься от буйного Третьякова: дескать, он уволен как раз за несдержанность. И это, разумеется, должно успокоить тех людей, кто задавался вопросом о связи между главой Челябинской области и авиахулиганом. Однако стоит подумать о другом: как на должность вице-губернатора можно было взять человека, который элементарно не может справиться со своей агрессией и хамством в бытовых вопросах? Юревич его видел, собеседовал при приеме на работу? Он с ним до назначения общался, имел опыт работы? Или взял его по чужой рекомендации, не особо вникая, положась на русский «авось»?
Слишком часто вокруг челябинского губернатора происходят маловразумительные скандалы, чтобы так просто забыть о связи между Третьяковым и Юревичем. За несколько лет работы число подчиненных под следствием, или бывших под следствием, или замешанных в скандалах, не прекращает увеличиваться. Так что история Третьякова прекрасно укладывается в логику работы с подчиненными губернатора Челябинской области, — без контроля, без проверок, без ответственности. Но тогда по каким критериям набирает Юревич себе подчиненных? Ведь сейчас мы говорим не о водителе или курьере, мы говорим о бывшем вице-губернаторе, важном сановнике. Такие люди с улицы не приходят.
Можно ли сказать, что Юревич легкомысленно подходит к вопросу найма членов своей команды, доверяя непроверенным людям высокие должности? Или и тут губернатор поспешит привычно обвинить СМИ в предвзятости?
Михаил Юревич пока никак не реагирует на скандалы вокруг своей персоны, делая вид, что его подчиненные живут в каком-то отдельном от него, губернатора, мире. Комментировать проступки и преступления членов своей команды, людей, которых он назначил на высокие посты, наделил властью, полномочиями, регалиями, — нет, это не для Юревича. Он слишком велик для таких мелких вещей, как наведение порядка среди тех, кто работает под его началом. Возможно, эта же логика привела Андрея Третьякова к аресту за хулиганство: он явно считал себя очень особенным, настолько, что не остановился от нанесения побоев стюарду, приговаривая: «Щенок, ты кому это сказал?!».
Фото: ИТАР-ТАСС