Украинская власть давно перешагнула границу, за которой все происходящее было суверенным делом этой страны. По Украине торжествующим маршем распространяется нацистская идеология — в коренном, философском значении этого понятия.
Бандера, Шухевич, Ярош, Турчинов и прочие Музычки — все эти незначительные персонажи истории лишь мелкие бесы на службе у главного Дракона Апокалипсиса. И Дракон этот — вовсе не ЦРУ или ФСБ, не Америка, Европа или Россия, которые завтра могут быть перемолоты теми же челюстями. Имя ему — ОБЫВАТЕЛЬ.
Всегда недостаточно сытый, всегда скучающий обыватель, который вечно жаждет хлеба и зрелищ. Хлеба желательно с черной икрой, а зрелищ по возможности кровавых. Самодовольный и самоуверенный, заранее знающий ответы на все вопросы бытия, зачастую образованный и даже ученый обыватель — это и есть сокрушительная сила нацизма.
Не случайно восхождение Гитлера начиналось в самой сытой, буржуазной, самой бюргерской части Германии, за кружкой пива, над тарелкой с weisswurst. Ведь и сам Гитлер — их плоть от плоти, такой же мелкий бес, помешавшийся от власти и безнаказанности.
Обыватель, конечно, не воюет сам, но он всегда найдет оправдание убийству. Он влюблен в униформу, в стальной прищур и сжатый кулак. Обыватель сыт и похотлив, запах крови щекочет его нервы. Он не умеет любить, но зато умеет истово, по-звериному ненавидеть.
А еще обыватель все время требует справедливости. Вернее, справедливой расправы над врагами его, обывательского, благополучия.
Все мировые религии учат прощению, но обыватель не прощает ничего и никому. Главный его лозунг во все времена: «Добей! Убей! Распни!».
И все это ублюдочное безумие, которое происходит сегодня на Украине, сопровождается радостным улюлюканьем и гопаком обывательского Дракона.
Когда к городам Донецкой области стягивали боевую технику и установки «Град», не укладывалось в голове, что будут стрелять. Ну, невозможно же это представить — все же Украина не Родезия, там цивилизованное общество, на дворе 21 век. И когда началось, оставалось недоверие к нашим СМИ — ну, подтасовывают, ну, преувеличивают.
Но теперь уже нельзя не верить. Руины городов, мучительная смерть старух и детей, всех этих заполошных толстых хохлушек, их медлительных пузатых мужей, кумов, свояков. Все это кровавое разрушение живого человеческого мира какой-то неведомой бесчеловечной силой. Этот Стрелков, изнутри переполненный отчаянием.
А в Киеве все скачут и пляшут, «ла-ла-ла», «слава-слава», «чистый напалм». Стишки пописывают и почитывают, пьесы тоже. Уже в Британию и в Германию съездили со своим оперативным художественным осмыслением героического Майдана, отчитались, рассказали про свой «прорыв к свободе».
Какой свободе, уважаемые соседи — свободе убивать нищих, больных, плачущих старух?
И ведь не кучка оголтелых маргиналов, не жадные бесстыжие миллиардеры.
Вполне себе успешные писатели, сценаристы, художники, журналисты. А вы видели тех, кто бил окна и прыгал у российского посольства? Молодые, сытенькие, модно одетые — тот самый средний класс.
А видели, какие милые девушки наливали керосин в «коктейли Молотова» в Одессе?
Что это, безумие? Осколки зеркала злого тролля? И все им Путин, и все ради Путина, чтобы Путину что-то показать и доказать.
Вы собственную страну утюжите снарядами, уничтожаете города и цветущие села ради того, чтобы доказать что-то Путину?
Вся художественная культура, от Библии до «Молота ведьм», от Клауса Манна до Висконти, десятилетиями твердила нам: нацизм — это не голубоглазые мужчины в красивой униформе. Этих просто волна выносит на гребень, и так же легко смывает. Они умывают руки. НАЦИЗМ ВСЕГДА ОПИРАЕТСЯ НА ОБЫВАТЕЛЯ, на восторженный визг толпы, на ее животный вой: «Добей! Убей! Распни!».
Дракон Апокалипсиса живет в каждом из нас. Мы все нацисты, потому что не любим и боимся чужаков. Мы все загораемся справедливым гневом, когда нам мерещится унижение нашего «национального достоинства». Мы все готовы обвинять в своих бедах соседа. Особенно когда сосед живет чуть лучше, чем мы, и у него есть чем поживиться.
И на то нам и дана человеческая душа и трезвый рассудок, чтобы не позволить этой гнили сожрать нас изнутри.
Но вот здесь и сейчас из глаз, ртов и животов приличных, образованных людей лезет этот Гитлер, эта орущая тварь — и такое чувство, что мы оказались в каком-то чудовищном фантастическом фильме. Вот только что человек ходил, говорил, рассуждал о высоком, а теперь он радуется тому, что где-то убивают людей.
Братья, друзья, соседи, родные нам по крови, истории, месту на земле. Прошу вас, опомнитесь!
Поймите — весь этот кровавый аттракцион устроен для вас и по вашему заказу. Если вы перестанете за него платить, если вы прекратите плясать и прыгать на костях, политикам придется придумывать для вас другие развлечения. А пока они чувствуют вашу поддержку, они не прекратят убивать. У них ведь нет другой работы, кроме этой — кормить озверевшего монстра кровью и обещаниями завтрашнего благоденствия, которое должно упасть не иначе как с неба.
Нет ничего нового — у Истории ограниченный запас сценариев. Если вы, поющие и пляшущие, сейчас не остановите адскую карусель, завтра она раздавит и вас.
Имейте мужество прощать, постарайтесь понять — как мы пока еще стараемся понять и простить вас.
Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников.