Киев может пойти на массовое уничтожение мирных жителей Донбасса, обвинив в этом Россию и ополченцев, нанеся ракетный удар по хранилищам хлора на очистных сооружениях Донецка и Луганска или по заводу аммиака в Горловке. Об этом в ходе пресс-конференции заявил министр обороны ДНР Игорь Стрелков. Относиться серьезно к подобной информации заставляет информационная политика украинских властей и их поведение в ходе карательной операции.
«По данным, которые нами получены и подтверждены, в течение трех ночей на территорию Краматорского аэродрома доставлены три изделия — три ракеты „Точка У“, готовые к запуску. Целью являются очистные сооружения Донецка и Луганска, на которых содержится 120 тонн и 160 тонн хлора соответственно. Запасной целью является хранилище аммиака завода Стирол в Горловке… В зависимости от розы ветров под поражающим воздействием хлора окажутся территории от Донецка до Волновахи, с полным поражением всего живого. Жертв могут быть десятки тысяч», — сказал Стрелков.
Практически одновременно на одном из украинских телеканалов появилось выступление журналиста издания «Украинская неделя» Богдана Буткевича. «Донбасс — это не просто депрессивный регион. Там дикое количество ненужных людей… Я абсолютно осознанно об этом говорю. В Донецкой области примерно четыре миллиона жителей. И не менее полутора миллионов лишних… В отношении Донбасса: я не знаю рецепта, как это сделать быстро. Однако наиглавнейшее, что нужно сделать: есть люди, которых необходимо просто убить», — поделился на всю страну своими соображениями Буткевич.
Реализация сценария с отравлением ядовитыми газами тысяч и тысяч человек позволит Киеву решить сразу несколько задач. Это и зачистка Донбасса от множества «ненужных людей», и окончательное признание мировым сообществом ДНР террористической организации, и полная международная изоляция России и превращение ее в «страну-изгоя». Ведь на сообщения о применении химических веществ против людей человечество реагирует очень болезненно. Пробирки с белым порошком, показанной тогдашним госсекретарем США Колином Пауэллом в конгрессе страны, хватило для начала военной операции против Ирака. Химическая атака исламских боевиков в пригороде Дамаска в 2013 году чуть не стала причиной вторжения НАТО в Сирию. Тогда Вашингтон сразу обвинил во всём Башара Асада.
И вот, в день заявления Стрелкова на ряде украинских сайтов появилась информация о том, что пограничники Украины подверглись газовым атакам с российской стороны. Дескать, от России можно ждать всего. «Уже в понедельник информационная кампания хунты началась. Я во время круглого стола в РИА, о котором писал здесь 28 июля, обратил внимание, что Сергей Толстов (украинский политолог — „СП“) ни с того, ни с сего несколько раз подряд заявил, что по его данным ополчение заминировало завод „Стирол“ и намерено его взорвать. Я тогда подумал, что хунта явно что-то готовит, но мне было непонятно, как они собираются взорвать завод на контролируемой ополчением территории. Теперь пазл окончательно сложился», — прокомментировал в своем блоге заявление Стрелкова президент украинского Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
Понятно, что задуманная провокация будет одной из самых жестоких в истории. Бить по хранилищам хлора на очистных сооружениях не додумались даже США, когда бомбили Югославию и Ирак. И несколько дней назад канал CNN показал репортаж о применении украинской армией баллистических ракет, хотя представитель Госдепа Мари Харф и заявила, что США до сих пор не могут подтвердить информацию о гибели мирных жителей на Украине. Правда, американцы считают себя приверженцами демократии, а значительная часть нынешнего политического истеблишмента в Киеве открыто называет себя последователями нацистских карателей времен Второй мировой войны Бандеры и Шухевича.
По мнению российского политолога Анатолия Несмеяна (Эль-Мюрида), жестокость Киева может быть ограничена только решительными действиями Москвы. «Военное преступление совершается в разовом варианте, после чего Киев внимательно наблюдает за реакцией. Мировое сообщество наци не беспокоит — оно проглотит любое преступление. Речь идет о реакции Москвы. Реакции нет — начинается массированное применение ранее не использовавшихся средств поражения. Как итог — сегодня авиация, „Грады“ утюжат площади, совершенно не разбираясь — попадают ли они по жилым домам, гражданским объектам или по позициям ополчения. Военные преступления становятся нормой и обыденностью. С „Точкой У“ — та же ситуация. Ее применение не вызвало реакции Москвы — поэтому приходит время ракетной войны», — написал в блоге Анатолий Несмеян (Эль-Мюрид) .
— Если нанести удары по хранилищам хлора или аммиака в баллонах, то это будет примером античеловеческой акции, — говорит доктор химических наук, эксперт ООН по проблемам химической безопасности Валерий Петросян. — Хлор и аммиак очень токсичны для людей. Сейчас исполнилось сто лет с начала Первой мировой войны и первых газовых атак немцев. Тогда, при первой такой атаке на реке Шпрее погибли тысячи русских солдат. Спасибо нашему профессору Николаю Дмитриевичу Зелинскому, который буквально в считанные дни разработал конструкцию противогаза, способного с помощью активированного угля нейтрализовать хлор и другие отравляющие вещества. Благодаря этому удалось спасти много солдат и офицеров российской армии.
Так что уже сто лет люди знают последствия химических атак. И планировать такие операции антигуманно. Весь мир трепещет всякий раз, когда говорят об угрозе использования химического оружия. Надеюсь, что у тех, кто планирует такие операции, хватит совести этого не делать.
Наподобие хлора действует и аммиак. Это очень токсичный газ, постоянно ведется мониторинг его содержания в воздухе. Наличие газа в атмосфере приводит к серьезным заболеваниям у людей. А бомбардировки его хранилищ стали бы шагом в античеловеческом направлении.
«СП»: — Какова может быть возможная площадь поражения?
— Хлор и аммиак мгновенно распространяются над поверхностью земли, и совершенно безразлично, откуда произойдет утечка: из бомб или из баллонов хранилища. И очень большая зона поверхности земли оказывается пораженной. Те объемы, о которых говорит Стрелков, могут поразить всё живое в городе-миллионнике. Это чрезвычайно большие количества отравляющих веществ, пострадать могут сотни тысяч человек.
«СП»: — При этом меньше всего пострадают как раз ополченцы в противогазах.
— Больше всего пострадают дети, хотя и взрослым грозит удушье. Военные, у которых есть противогазы, не пострадают. Всё-таки мы уже не в 1914 году. Так что тут речь идет о чудовищной атаке на мирных жителей. Ни в одну разумную голову не придет мысль, что можно совершать такие подлые акции против беззащитного гражданского населения.
— Сообщение о возможности поражения очистных сооружений в Донецке и Луганске я оцениваю очень серьезно, — считает вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов. — Сам характер боевых действий показывает, что это не операция по наведению порядка и установлению своей власти, а зачистка Донбасса от населения. Мы знаем о применении фосфорных бомб, о расстреле военнопленных и мирных жителей, киевской властью делаются заявления о строительстве фильтрационных лагерей и выселении всех неблагонадежных, которых, согласно данным референдума, примерно три четверти всех жителей Донецкой и Луганской областей.
Так что применение ракет для поражения очистных сооружений вполне возможно, это бы соответствовало политике Киева.
«СП»: — Есть ли аналогия с газовой атакой под Дамаском?
— Прямой аналогии тут нет. В Сирии действительно было химическое оружие, которое хранилось как оружие сдерживания Израиля. Но никто химическое оружие на собственной территории не применяет. И вот это оружие сдерживания надо было уничтожить. Диверсионными методами Башару Асаду показали, что его хранилища могут быть поражены, и это приведет к уничтожению самих сирийцев, и он был вынужден от него отказаться.
На Украине под угрозой собственное население. Да, в перспективе можно ожидать вторжения Запада на Украину. Но главная задача сегодня — зачистить Донбасс от людей. Некоторые эксперты говорят, что у Запада есть план сокращения населения Украины до 8 миллионов человек. Поражение очистных сооружений сделает исход людей массовым.
— Украинские силовики уже сбили гражданский «Боинг», так что они готовы на всё, — говорит ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. — Сейчас раздаются какие-то намеки, что могут взорвать атомные электростанции, обвинив в этом Россию и ополченцев. Но это же второй Чернобыль! Еще неизвестно что хуже: распространение хлора или радиактивное заражение местности. Если бы в Донбассе были АЭС, то наверняка бы могли нанести удар и по ним.
Недаром даже американцы недавно обеспокоились по поводу возможного использования украинскими военными баллистических ракет «Скад». Если представить, что такая ракета бы упала на российской территории, то мы бы могли ввести войска. Американцы сразу обеспокоились и сказали Киеву: «Давайте прекращайте провокации». Хотя у Киева простая логика: сжечь людей в Одессе, а потом обвинить самих погибших. Но, оказывается, есть какие-то границы.
Я вполне допускаю, что план использования ракет «Точка У» у украинцев был. Надеюсь, что превентивное заявление Стрелкова не допустит их использования.
«СП»: — Есть мнение, что предел жестокости со стороны Киева зависит от Москвы.
— Моя позиция такая, что нам раньше надо было вводить войска на Украину. А сейчас мы оказались в капкане: отступать нельзя, а наступать не хотим. И в итоге украинская сторона проводит информационную подготовку политики «выжженной земли» в Донбассе.
Нас пытаются убедить в том, что Россию пытаются втянуть в войну. На самом деле, именно ввода наших войск не хотят американцы. Поэтому они делают замечания Киеву только тогда, когда он создает «Казус бэлли», как в случае с ракетой «Скад». Конечно, США наплевать на количество жертв с двух сторон. Но ввод российских войск может поломать весь план Вашингтона. Мы же понимаем, что на Украине идет противостояние России и Запада, останется ли мир однополярным или станет многополярным. Если Америка проиграет на Украине, то это будет очень ощутимо для нее.
«СП»: — Зная нынешнюю позицию Москвы, каких шагов можно ждать от нее в случае, если Киев действительно нанесет удары по хранилищам с хлором и аммиаком?
— Мне это очень трудно прогнозировать. В апреле-мае мы могли реально переломить ситуацию, но не вмешались. Если ударят по хранилищам с хлором и аммиаком, то население уйдет из Донбасса, там просто некого будет защищать. Это будет зараженная территория.
Днем в пятницу стало известно, что в НАТО подтвердили информацию телеканала CNN об использовании украинскими силовиками баллистических ракет. «Слив Америкой своего ставленника по этому конкретному вопросу, скорее всего, связан с тем, что риски теракта столь колоссальных масштабов американцы считают неприемлемыми. Киеву нужно срочно что-то предпринять, чтобы замазать провал провокации с „Боингом“, поэтому решение об уничтожение десятков, а возможно, и сотен тысяч людей через удар по особо опасным промышленным объектам — инициатива именно киевских нацистов. Америку, в общем-то, интересует результат, а не цена, которую должны заплатить какие-то туземцы. Но вот просчитать последствия столь серьезной катастрофы не представляется возможным — поэтому Порошенко мягко намекают, что ему нужно найти какой-то более предсказуемый способ», — прокомментировал эту новость политолог Анатолий Несмеян (Эль Мюрид).
Справка «СП». Тактические ракеты «Точка У» предназначены для поражения наземных целей. Максимальная дальность стрельбы — 120 км, точность поражения — 50 м. Согласно докладу, подготовленном британским Международным институтом стратегических исследований, по состоянию на 2013 год в войсках Украины имелось 212 ракет «земля-земля», в том числе, 90 ракет «Точка» и 72 ракеты «Скад».
Фото: ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе