Сегодня на 49-м году жизни умер известный журналист, один из основателей программы «Взгляд» Олег Вакуловский. Об этом сообщил телеканал РЕН ТВ.
«Он стоял у истоков современного российского телевидения — в перестройку вел выпуски программы „Взгляд“, участвовал в программе „Галерея“ о новых политических партиях в СССР, в 90-е Вакуловский был ведущим программы „Чрезвычайный канал“, руководил студией „Глобус“ на ВГТРК, работал на радио РОКС, а в конце 90-х стал генеральным продюсером СТС», — говорится в сообщении телекомпании.
Олег Вакуловский родился 11 августа 1960 в Москве. В 1983 окончил международное отделение факультета журналистики МГУ по специальности «журналист-международник, литературный сотрудник радио».С 1982 по 1991 годы Вауловский — комментатор, главный редактор шведского отдела Североевропейской службы иновещания Гостелерадио СССР. В 1987 — 90 вел первые два выпуска информационно-музыкальной программы Главной редакции молодежных программ Центарльного телевидения «Взгляд», а также несколько выпусков программы «Галерея» о новых политических партиях в СССР.
С сентября 1990 года он был руководителем Службы информации, затем — директором по социальным проектам, с 1992 по 1993 годы — директором программ международной радиостанции Radio ROKS. В 1993 году Вакуловский пошел на своеобразное повышение и стал руководителем Студии «Глобус» ВГТРК, а затем, с 1993 по 1995 годы, работал ведущим программы «Чрезвычайный канал».
22 февраля 1995 года вышел специальный выпуск программы «Газетные истории», автором которого стал Вакуловский, рассказывающий о «русском фашисте» Алексее Веденкине. Репортаж вызвал бурную реакцию в обществе и привел к аресту «главного героя» выпуска — Веденкина — сотрудниками ФСК.
В 1996−97 годах был корреспондентом и ведущим программы «Человек и закон».
С декабря 1997 по март 1998 — генеральный продюсер Radio ROKS.
С марта 1998 года - автор и ведущий программы «Олег Вакуловский представляет» или Таинственные истории" на телеканале «ТВ Центр».
С июля 1999 — автор и ведущий публицистической программы «БТР» (Бюро телевизионных расследований) на канале «ТВ Центр».
С октября 1999 года — заведующий отделом расследований Главной редакции художественно-публицистических программ ОАО «ТВ Центр».
С ноября 1999 года — автор и ведущий программы «Российские тайны: следствие ведет ТВЦ».
Жена Вакуловского — Ирина Гончарова его коллега, то есть тоже журналист. У Олега остались сын и дочь.
Вакуловский всегда смело рассуждал о взаимоотношениях властей и СМИ. Вот выдержки из его интервью, данного изданию «Я».
— СМИ всегда везде от кого-то зависят. Либо от государственных денег, либо от рекламных денег, то есть они коммерческие. У нас вообще уникальная ситуация, когда госканал РТР одновременно «питается» и по государственной, и по коммерческой линии. Так не может быть и не должно. Но так есть. Но коммерческая зависимость, в принципе, вовсе не так плохо. Если популярность того или иного СМИ достигает пика, его коммерческая база укрепляется. А популярность может быть достигнута именно потому, что у этого СМИ появилась большая и постоянная аудитория. А появиться она может, в свою очередь, потому что поверила этому СМИ. Это надо заслужить. И для этого у журналистов и редакции должно быть интересное и самостоятельное мышление, а также смелость знакомить свою аудиторию с фактами. Аудитория это оценит, и это окупится коммерчески, — рекламодатель начнет охотно работать именно с этим СМИ. Так должно быть. Но для этого не должно быть монополии в том же рекламном бизнесе. Источники рекламных денег для каналов и газет должны быть разными. Опять же — это разговор о том, как должен быть устроен рекламно-информационный рынок в идеале.
Конечно, государственный аппарат всегда и везде старается как можно больше влиять на средства массовой информации. Но одно дело чего хочет госаппарат или тот или иной чиновник, а другое — реальность, — те жесткие ограничения для попыток этого влияния, которые ставят законы и конституции в большинстве стран. Для манипулирования прессой существует масса механизмов и целая армия специально обученных людей, Особенность управляемого телевидения состоит в том, что им-то управлять теперь можно, а оно вот уже никем не управляет. Это как волшебная материя. Ею стали управлять и она потеряла свою силу. Почему, скажите, эти тысячи специалистов на Западе, специально подготовленных и обученных для индивидуальной работы с журналистами, так стараются, чтобы публика продолжала свято верить в полную свободу прессы? Вовсе не для того, чтобы произвести впечатление на своих начальников, как у нас. А именно потому, что им известно это правило. Как только СМИ становятся полностью управляемыми, они больше не могут влиять на массовое сознание…