
Россияне стали чаще тратиться на ненужные товары. На фоне потребительской паники психологи советуют не поддаваться ажиотажу вокруг скупки импортных товаров по «старым» ценам" - автомобилей, лекарств, бытовой техники, одежды, обуви, парфюмерии, алкоголя и др.
Подвержены потребительским приступам душевнобольные люди, пожилые, лица с невысокими доходами, молодые люди, не имеющие опыта планирования бюджета, пишут «Известия». Как одну из мер для профилактики импульсных покупок психологи советуют на время отказаться от кредитных карт.
Склонность россиян к тратам во время кризиса объясняет повышенным эмоциональным фоном — напряжением, вызванным длительным неспокойным периодом, войной на Украине, введением санкций и нестабильным положением рубля в 2014 году. Люди понимают, что находятся в предкритической ситуации, и поэтому начинают воспринимать мир с позиции чувств и эмоций, которые гасят разум.