Барк «Крузенштерн» покинул порт Рейкьявика и направляется в Норвежское море, сообщает сайт «Кольские новости» со ссылкой на пресс-секретаря Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Ирину Образцову. По её словам, все вопросы, связанные с инцидентом, разрешены и урегулированы.
Напомним, 11 июня, при выходе судна из гавани Эйстюрхебн, произошёл навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии «Тор» и «Тюр». В результате, по словам представителя судовладельца. барк получил повреждение бушприта, у «Тора» повреждена сигнальная мачта. «Тюр» получил незначительное повреждение в районе надстройки.
Последствия столкновения на «Крузенштерне» уже ликвидированы. По словам председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова, вины капитана в случившемся нет.
«То, что порвался буксирный конец и парусник навалило на военные суда, это не вина капитана и присутствующего лоцмана, а дело случая. Это жизнь, всего не предусмотришь», — приводит его слова РИА «Новости».
Все суда были застрахованы и теперь страховые компании покроют убытки с обеих сторон. Ранее Исландия подтвердила получение гарантийных писем от российских страховых компаний.
Сейчас «Крузенштерн» продолжил рейс в рамках Историко-мемориальной экспедиции учебно-парусных судов, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Следующий порт захода — заполярный Мурманск, где в нынешнем году уже побывали знаменитый барк «Седов» и парусник «Мир».
Справка «СП»
«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, один из крупнейших в мире. Его длина — 114,50 м, ширина — 14,4 м, высота мачт — 55 метров над палубой, площадь парусов — 3400 квадратных метров. Построен в Германии в 1925—1926 годах. При спуске названо «Падуя». В 1946 году передано СССР по репарации.