
На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершено формирование носовой части головного атомного ледокола «Арктика», сообщает пресс-служба предприятия. 6 августа была погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути. Её вес — 75 с половиной тонн. Именно она принимает на себя всю ледовую нагрузку. Литой форштевень в основании секции толщиной 160 мм давит и ломает лёд.
По словам руководителя проекта Сергея Черногубовского, «сегодня выполнено 70 процентов работ по сборке корпуса ледокола. Работаем в соответствии с утверждённым генеральным графиком строительства». Таким образом, строительство корпуса ледокола переходит в финальную стадию — сборке кормовой части. После чего судно будет спущено на воду.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен 5 ноября 2013 года. Он будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его строительство должно быть завершено в декабре 2017 года. 26 мая нынешнего года был заложен первый серийный ледокол данного проекта.